Козловой кран для обслуживания гидротехнического оборудования

 

КОЗЛОВОЙ КРАН ДЛЯ ОБСЛУ- ЖИВАНИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ , содержащий пролетное строение с механизмом подъема и грузовой под- , веской, опирающееся на опоры, установленные на ходовых тележках, утепленное помещение для размещения привода и навесного оборудования, закрываемое откидной створкой и устройство для маневрирования створкой, выполненное в виде щтанги, одним концом прикрепленной к откидной створке , а другим - к щарнирно смонтированному на опоре рычагу, взаимодействующему с грузовой подвеской, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности маневрирования навесным оборудованием и уменьшения утечки тепла из утепленного помещения , откидная створка выполнена по крайней мере из трех секций, причем средняя секция откидной створки снабжена упорами для удержания соседних секций, каждая из которых имеет подвещенный через блок контргруз, взаимодействующий с навесным оборудованием. (Л со 00 ел 1

,. SU „„1039857

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК.3(Я) В 66 С 19/00!

k, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3427544/29-11 l (22) . 26.04.82 (46) 07.09.83. Бюл. № 33 (72) В. А. Пейсахович (71) Ленинградское специальное конструкторское бюро «Ленгидросталь» (53) 621.874 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 444724, кл. В бб С 19/00, 1974 (прото- -, тип) . (54) (57) КОЗЛОВОЙ КРАН ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ, содержащий пролетное строение с механизмом подъема и грузовой подвеской, опирающееся на опоры, установленные на ходовых тележках, утепленное помещение для размещения привода и навесного оборудования, закрываемое откидной створкой и устройство для маневрирования створкой, выполненное в виде штанги, одним концом прикрепленной к откидной створке, а другим — к шарнирно смонтированному на опоре рычагу, взаимодействующему с грузовой подвеской, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности маневрирования навесным оборудованием и уменьшения утечки тепла из утепленного помещения, откидная створка выполнена по крайней мере из трех секций, причем средняя секция откидной створки снабжена упорами для удержания соседних секций, каждая из которых имеет подвешенный через блок контргруз, взаимодействующий с навесным оборудованием.

1039857

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, предназначенным для обслуживания гидротехнического оборудования в условиях низких температур, преимущественно в районах Крайнего Севера.

Известен козловой кран для обслуживания гидротехнического оборудования, содержащий пролетное строение с механизмом подъема и грузовой подвеской, опирающееся на опоры, установленные на ходовых тележках, утепленное помещение для размещения привода и навесного оборудования, закрываемое откидной створкой, и устройство для маневрирования створкой, выполненное в виде штанги, одним концом прикрепленной к откидной створке, а другим — к шарнирно смонтированному на опоре рычагу, взаимодействующему с грузовой подвеской 11).

Недостатком известного крана является то, что при всем процессе маневрирования навесным оборудованием, например захватной балкой, откидная. створка находится в открытом положении, что ведет к утечке тепла из утепленного помещения. Ввиду того, что маневрирование захватной балкой, а точнее с ее помощью затвором или решеткой, связанное с опусканием балки под воду, соединением с затвором, их совместным подъемом; установкой на подхваты или перевозкой в хранилище и т.п., является процессом длительным, а площадь открытого створкой отверстия значительна, утечка тепла из помещения идет интенсивно. Следствием этого является или завышенная мощность установленных калориферов или большой перерыв в работе крана для создания положительной температуры в помещении, необходимом для обогрева захватной балки.

Цель изобретения — повышение надежности маневрирования навесным оборудованием и уменьшение утечки тепла из утепленного помещения.

Поставленная цель достигается тем, что откидная створка выполнена по крайней мере из трех секций, причем средняя секция откидной створки снабжена упорами для удержания соседних секций, каждая из которых имеет подвешенный через блок контргруз, взаимодействующий с навесным оборудованием.

На фиг. 1 изображен кран, разрез по утепленному помещению; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Кран содержит пролетное строение 1, механизм 2 подъема с подвеской 3, опоры

4, ходовые тележки 5, обогреваемое помещение 6, укрывающее механизмы крана и навесное оборудование, например захватную балку 7 гидротехнического затвора. Помещение 6 имеет проем для прохода подвески 3 с захватной балкой 7, который закрывается откидной створкой 8, состоящей из средней и крайних секций, причем каждая секция прикреплена на осях 9. Средняя секция створки 8 имеет упоры 10 и соединена штангой 11 с концом рычага 12, взаимодействующим с подвеской 3 и другим концом присоединенным к пролетному строению l.

Каждая из крайних секций откидной створки 8 соединена посредством каната 13 через блок 14 с контргрузом 15, взаимодействующим с захватной балкой 7, и имеет прорезь

16 для прохода каната 13, которая ограничивает величину возможного раскачивания конртгруза 15 при передвижении крана с затвором.

Кран работает следующим образом.

В межоперационный период подвеска 3 с захватной балкой 7 находится в крайнем верхнем положении. Створка 8 перекрывает проем, внутри калориферами поддерживается положительная температура. Створка 8 удерживается в верхнем положении рычагом 12, находящимся в верхнем положении и опирающимся на подвеску 3.

При опускании захватной балки 7 подвеска 3 начинает движение вниз и рычаг

12, увлекаемый весом створки 8 и остальных связей, следует за ней. Контргрузы 15, находящиеся на захватной балке 7, также следуют вниз. При дальнейшем опускании подвески 3 и захватной балки 7 все секции створки 8 под действием собственного веса приходят в нижнее положение «Открь1то». Захватная балка 7 продолжает движение вниз и при выходе ее за пределы конца створки 8 происходит натяжение канатов 13, запасованных через блоки 14, под действием контргрузов 15, а так как масса контргрузов 15 больше усилия, необходимого для подъема крайних секций створки 8, то эти секции поворачиваются вверх и перекрывают проем, открытым остается только часть проема средняя секция створки 8 для прохода канатов грузовой подвески 3, которая продолжает движение вниз.

При подъеме захватная балка 7 подхватывает контргрузы 15 и по мере их подьема крайние секции створки 8 опускаются, открывая проем для прохода захватной балки 7 в помещение 6, и при взаимодействии подвески 3 с рычагом 12 происходит движение штанги 11 вверх и связанной с ней средней секции створки 8, упоры 10 которой увлекают за собой вверх и крайние секции створки 8. Таким образом, при достижении подвеской 3 крайнего верхнего положения происходит перекрытие проема помещения

6 створкой 8.

Грузоподъемный козловой кран расходует меньше времени на обогрев захватной балки путем уменьшения утечки тепла из обогреваемого помещения.

1039857

У

77

М

Р

Составитель П. Григорченко

Редактор О. Половка Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 6574/21 Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Козловой кран для обслуживания гидротехнического оборудования Козловой кран для обслуживания гидротехнического оборудования Козловой кран для обслуживания гидротехнического оборудования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх