Система передачи грузов с судна на судно

 

СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ С СУДНА НА СУДНО, содержащая соединенные через блоки с этими судами тяговые канаты, взаимодействующие с грузовой тележкой, и натяжное устройство, включающее , связанный с канатайи барабан, приводной двигатель, основной насос, сообщенный через дроссель с масляным баком , а также расположенный выступ внутри барабана и кинематически соединенный с ним зубчатый редуктор, солнечная щестерня которого связана с приводным двигателем , а солнечное колесо - с насосом. отличающаяся тем, что, с целью повыщения эффективности работы системы путем . обеспечения автоматической передачи грузов , она снабжена дополнительным натяжным устройством, а также установленным на валу солнечной щестерни одного из барабанов дополнительным насосом с предохранительным клапаном на его напорной магистрали , тремя управляющими золотниками , регулировочным клапаном и двумя дополнительными дросселями, причем один из управляющих золотников установлен на напорных магистралях основных насосов перед их дросселями, второй связан с напорными магистралями дополнительного и основных насосов, а третий - с напорными магистралями одного из основных и через указанный регулировочный клапан S (/) дополнительного насосов и соединен с масляным баком двумя магистралями с установленными в них дополнительными дросселями . 4 4; О ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

З(51) В 63 В 27/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы системы путем обеспечения автоматической передачи грузов, она снабжена дополнительным натяжным устройством, а также установленным на валу солнечной шестерни одного из барабанов дополнительным насосом с предохранительным клапаном на его напорной магистрали, тремя управляющими золотниками, регулировочным клапаном и двумя дополнительными дросселями, причем один из управляющих золотников установлен на напорных магистралях основных насосов перед их дросселями, второй связан с напорными магистралями дополнительного и основных насосов, а третий — с напорными магистралями одного из основных и через указанный регулировочный клапан дополнительного насосов и соединен с масляным баком двумя магистралями с установленными в них дополнительными дросселями.

С0 в

CO

ЬР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3419568/27-11 (22) 06.04.82 (46) 15.09.83. Бюл. № 34 (72) В.Н. Краснораменский, А.Н. Фролов, В. В. Соловьев и А. Е. Маслов (53) 629.12.013 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 713760, кл. В 63 В 27 18, 1978 (прототип) . (54) (57) СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ

С СУДНА НА СУДНО, содержащая соединенные через блоки с этими судами тяговые канаты, взаимодействующие с грузовой тележкой, и натяжное устройство, включающее, связанный с канатааи барабан, приводной двигатель, основной насос, сообщенный через дроссель с масляным баком, а также расположенный выступ внутри барабана и кинематически соединенный с ним зубчатый редуктор, солнечная шестерня которого связана с приводным двигателем, а солнечное колесо — с насосом, Л0„„ 1041402 A

1041402

Изобретение относится к судостроению. в частности к системам передачи грузов между судами с помощью канатных дорог.

Наиболее близким к изобретению по техническому решению является система передачи грузов, содержащая соединенные через блоки с этими судами тяговые канаты, взаимодействующие с грузовой тележкой, и натяжное устройство, включающее связанный с канаами барабан, приводной двигатель, основной насос, сообщенный через дроссель с масляным баком, а также расположенный внутри барабана и кинематически соединенный с ним зубчатый редуктор, солнечная шестерня которого связана с приводным двигателем а солнечное колесо — с насосом 11).

Однако перемещение груза по канатной дороге осуществляется как правило, вручную с привлечением личного состава как принимающего, так и передающего судов.

Это предъявляет повышенные требования к выполнению мер техники безопасности, особенно при качке судов. Кроме того, применение ручных операций снижает производительность грузовых операций.

Цель изобретения — повышение эффективности работы системы путем обеспечения автоматической передачи грузов.

Цель достигается тем, что система, содержащая соединенные через блоки с этими судами тяговые канаты, взаимодействующие с грузовой тележкой, и натяжное устройство, включающее, связанный с. канатами барабан, приводной двигатель, основной насос сообщенный через дроссель с масляным баком, а также расположенный внутри барабана и кинематически соединенный с ним зубчатый редуктор, солнечная шестерня которого связана с приводным двигателем, а солнечное колесо — с насосом, снабжена дополнительным натяжным устройством, а также установленным на валу солнечной шестерни одного из барабанов дополнительным насосом с предохранительным клапаном на его напорной магистрали, тремя управляющими золотниками, регулировочным клапаном и двумя дополнительными дросселями, причем один из управляющих золотников установлен на напорных магистралях основных насосов перед их дросселями, второй связан с напорными магистралями дополнительного и основных насосов, а третий — с напорными магистралями одного из основных и через регулировочный дополнительного насосов и соединен с масляным баком двумя магистралями с установленными в них дополнительными дросселями.

На фиг. 1 изображена схема взаимного расположения судов при передаче груза; на фиг. 2 — принципиальная кинематическая схема устройства с гидравлической системой. ю

При работе устройства возможны два случая: грузовая тележка 4 находится у передающего судна 2, при этом слежение за качкой судов осуществляется только верхним канатом 3 и грузовая тележка 4 находится у принимающего судна 5 и слежение за качкой судов осуществляется как верхним канатом 3 на барабане 8, так и нижним канатом 6 на барабане 7.

В первом случае работа происходит следующим образом. Переключаются управляющие золотники 20 и 24, первый подключает насос 1О к дросселю 25, а второй отНатяжные устройства 1 устанавливаются на передающем судне 2. Верхний тяговый канат 3 пропущен через несущие ролики грузовой тележки 4, запасован на блок приемного устройства принимающего судна 5 и закреплен на грузовой тележке 4 со стороны этого судна. Нижний тяговый канат

6 прикреплен к тележке 4 со стороны передающего судна 2. Коренные концы тяговых канатов намотаны на барабаны устройс10 ства 1. Натяжные устройства 1 содержат канатные барабаны 7 и 8 с встроенными в них зубчатыми дифференциальными редукторами 9, основные насосы 10 и 11, соединенные с солнечными колесами .редукторов 9, дроссели 12 и 13, соединенные с насосами 10 и 11 и с масляным баком 14, и приводной двигатель 15, Приводной двигатель 15 через шестерню 16 соединен с солнечными шестернями редукторов 9 барабанов 7 и 8 через шестерни 17 и 18. На вал солнечной шестерни редуктора 9. барабана

8 насажен дополнительный насос 19, соединенный трубопроводами с масляным баком

14 и с напорной магистралью основного насосам 10 через параллельно установленные управляющие золотники 20 и 21, причем между ними установлен регулировочный клапан 22. На напорной магистрали насоса

19 установлен предохранительный клапан

23. На напорных магистралях насосов 10 и

11 перед дросселями 12 и 13 установлен управляющий золотник 24. Управляющий золотник 20 также соединен с баком 14 сливным трубопроводом через дополнительный дроссель 25 и напорный дополнительный дроссель 26.

Верхний тяговый канат 3 запасован на

З5 барабан 8, а нижний канат 6 — на барабан 7.

Устройство работает следующим образом.

Натяжение обоих канатов 3 и 6 осуществляется за счет перепада давления на дросселях 12 и 13 при включенном привод ном двигателе 15, а слежение за качкой судов 2 и 5 — за счет проворачивания барабанов 7 и 8 относительно приводного двигателя через дифференциальные редукто45 ры 9.

1041402

Составитель О. В. Аргасова

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 450 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Химчук

Заказ 7041/18

3 секает, насос 10 от дросселя 12, обеспечивая необходимую скорость вращения насоса

10, при которой барабан 7 останавливается.

При этом управляющий золотник 21 нахо- . дится в среднем положении. Барабан 7 при этом неподвижен, а отслеживание за качкой производится только барабаном 8. Для перемещения грузовой тележки 4 в ту или другую сторону переключается золотник

20, подключая дроссель 26, имеющий сопротивление меньшее чем у дросселя 25, с 1ð насосом 10.,При этом насос 10 получает . возможность вращения с большей скоростью .и тележка начинает перемещаться в сторону принимающего судна 5. Регулировка скорости и перемещения производится регулировочным клапаном 22 за счет создания под-. 15 пора от насоса 19 насосу 10. При перемещении тележки в сторону передающего судна 2 управляющий золотник 20 остается подключенным к .насосу 10 и дросселю 26., При увеличении открытия клапана 22 уве4 личивается напор насоса 10, благодаря чему барабан 7 наматывает канат 6, пересиливая барабан 8, который травит канат 3.

Во втором случае работа происходит следующим образом. Управляющий золотник 24 соединяет насосы 10 и 11 с их дросселями 12 и 13, при этом происходит синхронное слежение обоих канатов за качкой. Для осуществления грузовой тележки

4 в ту или иную сторону управляющий золотник 21 подает масло от насоса 19 в насос 10 или в насос 11, увеличивая момент на одном или другом насосе, за счет чего происходит перетягивание грузовой тележки.

Использование предлагаемого устройства позволяет осуществлять перемещение груза с судна на судно без вспомагательных тяговых средств, освободить личный состав судов от трудоемких ручных операций, повысить скорость передачи грузов.

Система передачи грузов с судна на судно Система передачи грузов с судна на судно Система передачи грузов с судна на судно 

 

Похожие патенты:

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для обслуживания морской буровой платформы
Наверх