Устройство для пересадки людей и передачи грузов с судна на судно в море

 

Изобретение относится к судостроению . Цель изобретения - повышение безопасности. Устройство для пересадки людей и передачи грузов с судна на судно в море содержит смонтированные на судне 1 стрелы 2, образующие с траверсой 3 конструкцию для вываливания кабины 5 в виде шарнирного параллелограмма. На тра- , верее 3 установлена лебедка 4, на которую заведены несущие канаты 11, эапасованные на шкивы 9 транзитной лебедки 8, установленной в кабине 5, Ходовой конец канатов 11 снабжен захватным приспособлением в виде гака 13, Канаты 11 на участке перемещения кабины 5 между судами вьшолнены эластичными. 2 ил se (/)

ÄÄSUÄÄ 1416372 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.(51) 4 В 63 В 27/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4180848/27-11

1 (22) 14,01.87 (46) 15.08,88. Бюл. Р 30 (71) Николаевский кораблестроительный институт им. адм. С.О.Макарова и - Николаевское отделение Государственного проектно-конструкторского института рыбопромыслового флота (72) В.3 Магула и К.В.Виркин (53) 629.12.013/.015:621.86/.87 (088.8) (56) Бугаенко Б.А., Магула В.3.

Специальные судовые устройства.

Л, Судостроение, 1983, с. 233-234, рис. 12.8. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕСАДКИ ЛЮДЕЙ

И ПЕРЕДАЧИ .ГРУЗОВ С СУДНА НА СУДНО

В МОРЕ (57) Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - повышение безопасности. Устройство для пересадки людей и передачи грузов с судна на судно в море содержит смонтированные на судне l стрелы 2, Образующие с траверсой 3 конструкцию для вываливания кабины 5 в виде шарнирного параллелограмма. На тра-, версе 3 установлена лебедка 4, на которую заведены несущие канаты 11 запасованные на шкивы 9 транзитной лебедки 8, установленной в кабине 5.

Ходовой конец канатов ll снабжен захватным приспособлением в виде гака 13. Канаты 11 на участке перемещения кабины 5 между судами выполнены эластичными. 2 ил.

1416372

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для пересадки людей и передачи грузов с судна на судно в море, 5

Цель изобретения - повышение безопасности использования устройства для пересадки людей и передачи грузов с судна ва судно в море.

На фиг.! изображен поперечный t0 разрез устройства для пересадки людей и передачи грузов в момент, когда кабина закреплена в верхней точке, а нижний конец эластичного каната закреплен на принимающем судне; на фиг.2 - то же, продольный разрез.

Устройство для пересадки людей и передачи грузов расположено на высокобортном судне 1 и содержит конструкцию в виде шарнирного параллело- 20 грамма, образованную стрелами 2 и траверсой 3, на которой расположена лебедка 4. Указанная конструкция служит для вываливания кабины 5 за борт и заваливания ее на палубу, Каби-25 на 5 имеет в верхней части стопоры

6 для подвешивания под траверсой 3 и амортизаторы 7, а под грузовым отделением транзитную лебедку 8 с ведущими шкивами 9, которая питает 30 ся от судовой сети по кабелю 10, намотанному на вьюшку. На барабаны ле» бедки 4 заведены эластичные канаты

11, пропущенные через кабину и запасованные на ведущие шкивы транзитной лебедки 8. Кодовые концы канатов 11 снабжены противовесами 12 и захватными приспособлениями в виде гаков 13 для закрепления на судне 14 с меньшей высотой надводного борта, <0

Устройство работает следующим образом.

Стрелы 2 с кабиной 5 вываливают на борт, при этом траверса 3 сохраняет положение параллельное палубе судна 1, а кабина 5 удерживается под траверсой 3 стопорами 6. После швартовки к судну 1 принимающего судна

14 лебедку 4 включают на травление, эластичные канаты ll под действием . противовесов 12 спускаются на палубу

50 судна 14, при этом ведущие шкивы 9 лебедки 8 расторможены и, свободно вращаясь, пропускают через себя канаты 1). После закрепления гаков 13 иа судне 14 лебедку 4 включают на

55 обратный ход и выбирают слабину канатов так, чтобы она отсутствовала при максимальном взаимном сближении кабины 5 с судном 14 во время качки.

Продолжая работать,. лебедка 4 создает в канатах 11 некоторое предварительное натяжение, после чего ее останавливают и затормаживают.

Таким образом, суда 1 и 14 оказываются связанными эластичными канатами, которые при совместной качке судов растягиваются или сокращаются, сохраняя натяжение.

Затем ведущие шкивы 9 соединяют

С приводом, стоящим в этот момент иа тормозе, и отдают стопоры 6. В результате кабина зависает на участках АВ . эластичных канатов 11, вызывая некоторое удлинение этих участков собст венным весом. Колебания судна 14 через канаты 11 вызывают колебания кабины, однако амплитуда последних меньше, чем у судна 14 и равна отношению длины ветви АВ к длине всего участка

AD эластичных канатов. При этом удары кабины 5 о траверсу 3 либо отсутствуют, либо незначительны и смягчаются амортизаторами 7. После включения лебедки 8 на спуск кабина перемеща ется по канатам 11 ° При этом колеба ния кабины, вызванные качкой судна 1, накладываются на колебания, вызванные качкой судна 14 (причем по мере уда ления кабины 5 от траверсы 3 влияние качки судна 1 ослабевает) и кабина постепенно переходит в систему коле баний судна 14. При подходе кабины к палубе судна 14 длина ветви CD по сравнению с длиной всего участка

AD эластичных канатов уменьшается настолько, что колебания кабины от носительно палубы судна 14 и возникающие от этого удары будут незначи тельными. Таким образом происходит безударная посадка кабины на палубу судна 14.

Подъем кабины производится в обрат ной последовательности. После подхо да к траверсе 3 кабины 5 срабатыва» ют стопоры 6, с помощью конечных выключателей останавливается лебедка 8, после чего ее ведущие шкивы 9 отсо» единяют от привода для возможности их свободного вращения. Лебедку 4 включают на травление и после образования требуемой слабины канатов 11 останавливают. Эластичный канат от» соединяют от судна 14 и включают лебедку 4 на его выбирание, при этом ведущие шкивы 9 лебедки 8 свободно вращаются, пропуская через се»

Составитель Ю. Немировский

Техред Л.Сердюкова

Корректор Г. Решетник

Редактор О.Спесивых д

Эаказ 4022/16 Тираж 396

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

141 бя канаты 11. После подхода к кабине противовесов 12 лебедку 4 останав« ливают и заваливают стрелы 2 с кабиной 5 на палубу.

Формула изобретения

Устройство для пересадки людей и передачи грузов с судна на судно в море, содержащее кабину с лебедкой, подвешенную на передающем судне посредством заведенных на лебедку этого судна несущих канатов, при этом кабина выполнена с возможностью вертикального перемещения на несущих ка6372 натах между передающим и принимающим судами посредством лебедки передающего судна, а также сцепления с принимающим судном посредством захватного приспособления, связанного с лебедкой кабины, причем ходовой конец каждого несущего каната включает в себя упругий элемент, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности использования, ходовой конец несущего каната выпал» нен из эластичного материала, про пущен через лебедку кабины и прик реплен к захватному приспособлению.

Устройство для пересадки людей и передачи грузов с судна на судно в море Устройство для пересадки людей и передачи грузов с судна на судно в море Устройство для пересадки людей и передачи грузов с судна на судно в море 

 

Похожие патенты:

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для обслуживания морской буровой платформы
Наверх