Подъемник

 

ПОДЪЕМНИК, Содержащий стойки , направляющие подъемный механизм в виде кареток с винтовым приводом, на винтах которого смонтированы I У. 1-1 г .. . I i-i с зазором грузовая и страховочная гайки, нижний и верхний конечные выключатели, установленные на стойках , о тличающи и с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем обеспечения контроля износа грузовой гайки, на страховочных гайках шарнирно смонтированы упоры, выполненные в виде двуплечих рычагов, у которых одно плечо размещено между страховочной и грузовой гайками, а второе плечо расположено с возможностью взаимодействия снижним конечным выключателем . (Л 4 О1 4:

„„SU„„A

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5Ц В 66 Р 5 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3432383/27-11 (22) 30.04.82 (46) 15.09.83. Бюл. Р 34 (72) A. fO. Горбаков, М. И. Красильщиков, M. Г. Жедринский и Я. М. Бреслер (71) Грозненский опытно-экспериментальный завод "Автоспецоборудование" (53) 621.866(088.8) (56) 1. Проспект фирмы "AFIT" на подъемник СЕ-205. Венгрия, 1976. (54)(57) ПОДЬЕМНИК, содержащий стой- ки, направляющие подъемный механизм в виде кареток с винтовым приводом, на винтах которого смонтированы с зазором грузовая и страховочная гайки, нижний и верхний конечные выключатели, установленные на стойках, о т л и ч.а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем обеспечения контроля износа грузовой гайки, на страховочных гайках шарнирно смонтированы упоры, выполненные в виде двуплечих рычагов, у которых одно плечо размещено между страховочной и грузовой гайками, а второе плечо расположено с возможностью взаимодействия с нижним конечным выключателем.

1041504

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к подъемникам гаражного типа.

Известен подъемник, содержащий стойки, направляющие подъемный механизм в виде кареток с винтовым 5 приводом, на винтах которого смонтированы с зазором грузовая и страховочная гайки, нижний и верхний конечные выключатели, установленные на стойках 1 ).

Недостатком конструкции указанного подъемника является то, что после износа и обрыва резьбы грузовой гайки, выполненной из бронзы, привод стоек продолжает работать.

Следовательно продолжаются спускоподъемные операции на страховочных стальных гайках, пока каретки с ( вывешиваемым автомобилем не опустятся в крайнее нижнее положение и не выявится обрыв. При этом нагру- 20 женная страховочная гайка, перемещаясь по грузоподъемному винту, оставляет задиры на резьбовой поверхности, что делает его не пригодным к дальнейшей эксплуатации. Это 25 обусловлено тем, что в подъемнике отсутствует автоматический контроль за величиной износа грузовой гайки, необходимый для предупреждения о ее критическом состоянии и своевре- З0 менной ее замене с целью сохранения грузоподъемного винта и гайки в работоспособном состоянии.

Цель изобретения — повышение надежности работы подъемника и улучшение его эксплуатационных свойств

1 путем обеспечения автоматического контроля и отключения привода подьемника в крайнем нижнем положении кареток. 40

Цель достигается тем, что в подьемнике, содержащем стойки, направляющие подъемный механизм в виде кареток с винтовым приводом, на винтах которого смонтированы с зазором rpy.зовая и страховочная гайки, нижний и верхний конечные выключатели, установленные на стойках, на страховочных гайках шарнирно смонтированы упоры, выполненные в виде двуплечих рычагов, у которых одно плечо размещено между страховочной и грузовой гайками, а второе плечо расположено с возможностью взаимодействия с нижним конечным выключателем.

На фиг ° 1 показан подъемник, общий вид; на фиг. 2 — узел I на фиг.1.

Подъемник содержит стойки 1, направляющие подъемный механизм в виf де кареток 2 с винтовым приводом 3, на винтах 4 которого смонтированы грузовые 5 и страховочные б гайки с зазором между ними, нижние конечные выключатели 7, установленные на стойках. На страховочных гайках б шарнирно смонтированы упоры 8, выполненные в виде двуплечих рычагов, у которых одно плечо размещено меж-! ду страховочной и грузовой гайками, а второе плечо расположено с возможностью взаимодействия с пластинами 9 нижнего конечного выключателя. Страховочная гайка 6 расположена под грузовой гайкой 5 и связана с ней поводком 10. Каретка, снабженная подхватами 11, перемещается в стойках посредством катков 12. Управление подъемником осуществляется при помощи кнопочной станции 13.

Подъемник работает следующим образом.

Автомобиль заезжает в зону между стойками, подхваты 11 подводятся под опорные места автомобиля и включением привода 3 подъема осуществляется вертикальное перемещение автомобиля.

По мере эксплуатации износ грузовой гайки 7, на которую опирается каретка 2, приводит к постепенному уменьшению зазора между гайками до критической величины. Нижняя поверхность грузовой гайки 5, нажимая на верхнее плечо упора 8, поворачивает его на шарнире, а второе плечо упора, отклоняясь от вертикального положения в момент критического износа гайки 5, нажимает на пластину 9 конечного выключателя 7 в момент достижения кареткой крайнего нижнего положения.

Конечный выключатель 7 обеспечивает отключение всего подъемника (без участия оператора) при износе резьбы грузовой гайки 5 хотя бы на одной стойке и предотвращает тем самым последующую эксплуатацию без замены ее на новую.

Использование подъемника предлагаемой конструкции повышает безопасность его работы, исключает аварийные случаи и улучшает эксплуатационные свойства, продлевает срок службы грузоподъемных винтов и исключает необходимость профилактических раэ боров подъемника для визуального контроля состояния грузовых гаек.

1043504

Составитель А. Ковалевский

Редактор Н. Киштулинец Техред С.Мигунова Корректор Ю. Макаренко

Заказ 7049/23 Тираж 8á1 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,. Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Подъемник Подъемник Подъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, используемым в различных областях деятельности, преимущественно для обслуживания и ремонта автомобилей, в частности к подъемникам с ручным приводом

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к электродомкратам для железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к передвижным подъемникам; Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение устойчивости подъемника и удобства его в эксплуатации

Подъемник // 1655891

Изобретение относится к технике ремонта автомобилей и может быть использовано при создании специализированных постов, базирующихся на применении агрегатно-узлового метода ремонта с максимальной механизацией тяжелых и трудоемких операций, рациональной организацией рабочих мест
Наверх