Устройство для предотвращения угона транспортного средства

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ УГОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее корпус, состоящий из двух цилиндрически) частей, замок зажигания с ключом и связанный с корпусом замка фиксатор с выступом, отличающееся тем. . что, с целью повышения надежности, оно снабжено пластиной, выполненной с отвер .стием для прохождения фиксатора и с буртиком , и установленной в одной части корпуса с возможностью поворота в нем обоймой , к которой жестко прикреплена пластина , другая часть корпуса выполнена с прямоугольной прорезью для размещения . буртика пластины и с овальной прорезью, служащей для вхождения в нее выступа ; фиксатора.. 2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что на другой части корпуса соосно с овальной прорезью жестко закреплено кольцо,; внутренний диаметр которого равен ширине этой прорези. - ;

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

„„SU„„1044503

Зсмк В 60 R 25/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2! ) 3260560/27-11 (22) 13.03.81 (46) 30.09.83. Бюл. № 36 (72) А., В. Нарядчиков (53) 629.113.068 (088.8) I!! !

1 фи2 /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (56) 1. Авторское свидетельство СССР по з аявке № 2839179, кл. В 60 R 25/04, 1979 (прототип ) . (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ УГОНА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащее корпус, состоящий из двух цилиндрических частей, замок зажи-. гания с ключом и связанный с корпусом замка фиксатор с выступом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено пластиной, выполненной с отверстием для прохождения фиксатора и с бур.тиком, и устаидвленной в одной части корпуса с возможностью поворота в нем обоймой, к которой жестко прикреплена пластина, другая часть корпуса выполнейа с прямоугольной прорезью для размещения

- буртика пластины и с овальной прорезью, служащей для вхождения в нее выступа фиксатора.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что па другой части корпуса соосно с овальной прорезью жестко закреплено кольцо, . внутренний диаметр которого равен ширине этой прорези; . кинематически связан с фиксатором 8,. выполненным с выступом 9, проходящим через овальную прорезь 10, проделанную в части 3 корпуса устройства.

Для ограничения поворота фиксатора 8 на обойме 5 установлен упор 11.

Для предотвращения неразрешенного доступа к фиксатору 8 на части 3 корпуса соосно с овальной прорезью жестко закреплено кольцо 12, внутренний диаметр которого равен ширине этой прорези. . Ha части 3 корпуса выполнена прямоугольная прорезь 13, а к обЬйме 5 прикреплена пластина 14, имеющая буртик 15, проходящий через прямоугольную прорезь 13 и отверстие 16 для прохождения в нем фиксатора 8 с выступом 9.

Устройство устанавливается в пазу 17 органа 18 управления транспортным средством, оборудованного рукояткой 19.

Устройство для предотвращения угона

20 транспортного средства устанавливается .сверху в паз 17 органа 18 управления. 3атем обойма 5 перемещается в стакане 4 до соприкосновения с частью 3 корпуса 1, при этом фиксатор 8 входит своим выступом 9 в овальный паз 10 части 3 корпуса I. Посредством ключа 7 фиксатор 8 поворачивается и своим выступом 9 перекрывает паз !О, в результате чего устройство запирается, при этом буртик 15 пластины 14 фиксирует устройство в пазу 17 органа 18 управления.

30 Боковые стороны корпуса 1 устройства, упираясь с одйой стороны в рукоятку 19, а с другой — в стенку органа 18 управления, препятствуют перемещению рукоятки 19, таким образом предотвращается запуск двигателя (не показан) транспортного средства.

Отпирание устройства осуществляется в обратном порядке.

Технико-экономический эффект предлагаемого устройства заключается в надежности действия для предотвращения угона транспортного средства, оно более просто по конструкции и по условиям эксплуатации.

1044503

Изобретение относится к устройствам, предотвращающим угон транспортных средств, преимущественно самолетов.

Наиболее близким к предлагаемому .по технической сущности и достигаемому результату является устройство для предотвращения угона транспортного средства, со держащее корпус, состоящи и из двух цилиндрических частей, замок с ключом, и связанный с корпусом замка фиксатор с выступом f l ).

Однако устройства недостаточно удобно в эксплуатации и имеется вероятность.за=: пуска двигателя.

Цель изобретения — повышение, надежности.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено пластиной, выполненной с отверстием для прохождения фиксатора и с буртиком, и установленной в одной части корпуса с возможностью поворота в нем обоймой, к которой жестко - прикреплена пластина, другая часть корпуса выполнена с прорезью для размещения буртика пластины и с овальной прорезью, служащей для вхождения в нее выступа фиксатора.

Кроме того, иа другой части корпуса соосно с овальной прорезью жестко закреплено кольцо, внутренний диаметр которого равен ширине этой прорези.

На фиг. 1 показано устройство, установленное на органе управления транспортным средством, общий вид; на фиг. 2 — сечение

А-А иа фиг. 1 (устройство находится в закрытом положении); на фиг, 3 — то же, когда устройство находится в открытом по-. ложении; на фиг. 4 — сечение Б- Б на фиг. 1; на фиг. 5 — вид по стрелке В на фиг. 2.

Устройство для предотвращения угона транспортного средства (например, .самолета) содержит корпус 1, состоящий из двух частей 2 и 3. К одной части 2 присоединен стакан 4, в котором скользяще смонтирована обойма 5 со вставленным в нее замком 6 зажигания, имеющим ключ 7. Замок б

Составитель Г Варгииа

Редактор С. Юско Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 7439/14 Тираж б75 Подписное

ВНИИПИ Гэсударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для предотвращения угона транспортного средства Устройство для предотвращения угона транспортного средства Устройство для предотвращения угона транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим блокирование механическим способом органов управления транспортного средства, например автомобиля, с целью затруднения недозволенного его использования

Изобретение относится к техническим средствам защиты автомобиля и предназначено для воспрепятствования угону автомобиля злоумышленником

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к механическим устройствам для запирания рулевого колеса автомобиля

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, конкретно к устройствам, блокирующим рулевую систему управления

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, а конкретно к устройствам, блокирующим рулевую систему управления

Изобретение относится к устройствам, используемых в электрических системах автомобилей для включения различных узлов и механизмов и сопряженных с противоугонным средством

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при осуществлении защиты автомобилей от угона

Изобретение относится к автомобильной промышленности и используется в системе зажигания для включения и отключения цепей зажигания и пуска контрольных приборов, фонарей и других потребителей электроэнергии автомобилей, мотоциклов, катеров и других транспортных средств
Наверх