Рулевой механизм транспортного средства

 

РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус с рядом резьбовых отверстий и неподвижно установленными в нем крышками, рейку, кинематически связанную винтовым шариковым соединением с рулевым валом, установленным в корпусе в подшипниках, и зубчатый сектор, размеш,енный в эксцентричных втулках с элементами фиксации относительно корпуса, отличающийся тем, то, с целыр повышения надежности рулевого механизма путем повышения точности фиксации эксцентричных втулок и улучшения технологичности изготовления, на наружной поверхности эксцентричных втулок выполнены радиальные выемки, равномерно расположенные по периметру, а в корпусе на поверхности, взаимодействуюшей с эксцентричными втулками, выполнен ряд таких же по форме выемок с расстоянием между соседними выемками, меньшим расстояния между соседними выемками на эксцентричных втулках на величину, необходимую для проворота эксцентричных втулок до совпадения одной пары этих выемок, при этом в каналы, образованные последними при их совпадении, вставлены штифты, с одной стороны зафиксированные от осевого смешения шайбами, установленными на цилиндриа € ческих буртах, которые выполнены на эксцентричных втулках, и стопорными кольца (Л ми, с другой - крышками, причем количество выемок в корпусе должно быть не менее числа, полученного от деления числового значения расстояния между соседними выемками на эксцентричных втулках на числовое значение разности расстояний между выемками на втулках и корпусе. СП оо /// //; и 2«/ - Й,л/

„„3U „„1044531

COOS СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) В 62 D 3/02

/ .—...--=

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ1 /".:",:.,;::- -:.

Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (54) (5Т) РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус с рядом резьбовых отверстий и неподвижно установленными в нем крышками, рейку, кинематически связанную винтовым шариковым соединением с рулевым валом, установленным в корпусе в подшипниках, и зубчатый сектор, размещенный в эксцентричных втулках с элементами фиксации относительно корпуса, отличающийся тем, то, с целью повышения надежности рулевого механизма путем повышения точности (21) 3293279/ 27-11 (22) 14.05.81 (46) 30.09.83. Бюл. № 36 (72) В. К. Добринец, М. С. Высоцкий, А. Ф. Лугин, Л. Л. Гинцбург и B. А. Козел (71) Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод (53) 629.113,014.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2939224/ 11, кл. В 62 D 3/02, 1980 (прототип). фиксации эксцентричных втулок и улучшения технологичности изготовления, на наружной поверхности эксцентричных втулок выполнены радиальные выемки, равномерно расположенные по периметру, а в корпусе на поверхности, взаимодействующей с эксцентричными втулками, выполнен ряд таких же по форме выемок с расстоянием между соседними выемками, меньшим расстояния между соседними выемками на эксцентричных втулках на величину, необходимую для проворота эксцентричных втулок до совпадения одной пары этих выемок, при этом в каналы, образованные последними при их совпадении, вставлены штифты, с одной стороны зафиксированные от осевого смещения шайбами, установленными на цилиндрических буртах, которые выполнены на эксцентричных втулках, и стопорными кольцами, с другой — крышками, причем количество выемок в корпусе должно быть не менее числа, полученного от деления числового значения расстояния между соседними выемками на эксцентричных втулках на числовое значение разности расстояний между выемками на втулках и корпусе.

1044531

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств.

Известен рулевой механизм TpBFcIIopTHoro средства, содержащий корпус с рядом резьбовых отверстий и неподвижно установленными в нем крышками, рейку, кинематически связанную винтовым шариковым соединением с рулевым валом, установленным в корпусе в подшипниках и зубчатый сектор, размещенный в эксцентричных втулках с элементами фиксации относительно корпуса (1).

Однако такой рулевой механизм характеризуется недостаточной точностью фиксации эксцентричных втулок относительно корпуса, снижающей надежность рулевого механизма, и низкой технологичностью изготовления.

Недостаточная точность фиксации эксцентричных втулок относительно корпуса объясняется тем, что при креплении крышек на корпусе может происходить их боковое смещение, в результате чего под действием штифтов, установленных в крышках, эксцентричные втулки проворачиваются. Такой, не предусмотренный регулировкой поворот эксцентричных втулок, вызывает перекос вала сектора и снижает надежность рулевого механизма.

Низкая технологичность изготовления заключается в том, что при высокой точности регулировки необходимо выполнять большое количество резьбовых отверстий в корпусе и под штифты на торцах эксцентричных втулок.

Цель изобретения — повышение надежности рулевого механизма путем повышения точности фиксации эксцентричных втулок и улучшение технологичности изготовления.

Указанная цель достигается тем, что в рулевом механизме транспортного средства, содержащем корпус с рядом резьбовых отверстий и неподвижно установленными в нем крышками, рейку, кинематически связаннук> винтовым шариковым соединением с рулевым валом, установленным в корпусе в подшипниках, и зубчатый сектор, размещенный в эксцентричных втулках с элементами фиксации относительно корпуса, на наружной поверхности эксцентричных втулок выполнены радиальные выемки, равномерно расположенные по периметру, а в корпусе на поверхности, взаимодействукщей с эксцентричными втулками, выполнен ряд таких же по форме выемок с расстоянием между соседними выемками, меньшим расстояния между соседними выемками на эксцентричных втулках на величину, необходимую для проворота эксцентричных втулок до совпадения одной пары этих выемок, при этом в каналы, образованные последними при их совпадении, вставлены штифты, с одной стороны зафиксированные от осевого смещения шайбами, установленными на цилиндрических буртах, которые выполнены на эксцентричных втулках, и стопорными кольцами, с другой — крышками, причем количество выемок в корпусе должно быть не менее числа, полученного от деления числового значения расстояния между соседними выемками на эксцентричных втулках на числовое значение разности расстояний между выемками на втулках и корпусе.

На фиг. 1 приведена конструктивная схема рулевого механизма; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Рулевой механизм содержит гайку-рейку l, связанную винтовым соединением, включак щим циркулирующие шарики 2 с рулевым валом 3, установленным в подшипниках корпуса 4, цилиндрический сектор 5, соединенный с регулировочным устройством, включающим подшипники б скольжения, у которых внутренняя поверхность смещена относительно наружной на величину эксцентриситета а, втулки 7 с выемками 8 на наружной поверхности, равномерно расположенными по периметру. В корпусе 4 на поверхности, взаимодействующей с эксцентричными втулками, выполнен ряд выемок 9.

Расстояние между выемками 9 в корпусе отличается от расстояния между выемками 8 эксцентричных втулок на величину, равную точности регулировки.

При совпадении выемки 8 и 9 образуют осевой канал, в который устанавливается штифт 10. Or осевого смещения штифт 10 зафиксирован с одной стороны шайбами 11, установленными на цилиндрических проточках эксцентричных втулок 7 и закрепленными стопорными кольцами 12, а другой— крышками 13, неподвижно установленными на корпусе. От бокового смещения сектор удерживается упорными кольцами 14.

Зазор в зубчатом зацеплении регулируется поворотом втулок 7 в корпусе 4 до совпадения близлежащих выемок 8 и 9.

Совпадение близлежащих выемок нроисходит при повороте втулок на всем диапазоне регулировки. При повороте рулевого вала

3, благодаря винтовому соединению, включающему циркулирующие шарики 2, гайкарейка 1, перемещаясь в осевом направлении, поворачивает сектор 5 в подшиниках скольжения б.

Момент, прилагаемый к рулевому валу, передается на вал сектора. Увеличение момента на валу сектора происходит за счет передаточного отношения винтового соединения.

Повышение надежности рулевого механизма путем повышения точности фиксации эксцентричных втулок значительно сократит количество регулировок зазора в зубчатом

1044531

А-А

Составитель В. Ионова

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Сопко

Заказ 7443/16

3 зацеплении в процессе эксплуатации и, следовательно, уменьшит трудоемкость технического обслуживания.

Улучшение технологичности рулевого механизма сократит затраты на его изготовление.

Рулевой механизм транспортного средства Рулевой механизм транспортного средства Рулевой механизм транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания рулевого управления автомобиля, перемещающегося по суше и воде

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств как наземных, так и воздушных

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам транспортных средств

Изобретение относится к колёсным транспортным средствам, в частности к механическим передаточным механизмам рулевого управления, и может быть использовано в качестве рулевого механизма в технологическом внутрицеховом транспорте, в веломобилях, в электромобилях и в др., преимущественно переднеприводных, транспортных средствах

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к механизмам одновременного поворота передних и задних колес

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к передаточным механизмам рулевого управления переднего колеса транспортных средств
Наверх