Прицеп

 

ПРИЦЕП, содержащий аму, ув тановленную на ходовой тележке, имеюще поворотное в продольной вертикальной плос кости дышло и опорно-поворотное устройство , включаюш.ее жестко закрепленные нараме и..на тележке кольца и взаимодействующий с ними стопор, отличающийся тем, что, с целью облегчения условий эксплуата-; ции, на дышле жестко закреплен упор, а на тележке шарнирно установлен подпружиненный двуплечий рычаг с возможностью поочередного взаимодействия его плеч с упором, при этом одно из плеч рычага связано со стопором. (Л с 1 со оэ |Ю фиг

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(51) В 62 0 63/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР Ф гни

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М

1ю 3 (21) 3450843/27-11 (22) 11.06.82 (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) А. Л. Глущенко, Е..В. Славинский, Я. Б. Белага и Н. Н. Тульчинская (71) Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 629.1! 4.3(088.8) (56) I. Патент ФРГ № 880854, кл. 63 с 3/04, 1954.(прототип).

„„SU„„1049327 А (54) (57) ПРИЦЕП, содержащий paMy, ув . тановленную на ходовой тележке, имеющеф поворотное в продольной вертикальной плое кости дышло и опорно-поворотное устройство, включающее жестко закрепленные нараме и.,на тележке кольца и взаимодействующий с ними стопор, отличающийся тем, что, с целью облегчения условий эксплуата-, ции, на дышле жестко закреплен упор, а на тележке шарнирно установлен подпружиненный двуплечий рычаг с возможностью поочередного взаимодействия его плеч с упором, при этом одно из плеч рычага связано со стопором.

1 кольца 5 и 6, закрепленные соответственно на раме 2 и на тележке 3, На тележке 3 с помощью оси 7 подвижно установлен двуплечий рычаг 8. снабженный стопором 9.

На кронштейне 10 тележки 3. с помощью оси 11 установлено дышло 12, снабженное сцепной петлей 13, взаимосвязанной с прицепным устройством 14 трактора 15. На оси 11 жестко установлен упор 16, контактирующийся с двуплечим рычагом 8. Двуйлечий рычаг 8 подпружинен с помощью пружины 17 сжатия.

Прицеп работает следующим образом.

Для того, чтобы переместить прицеп задним ходом, перемещают прицепное «чстройство 14 трактора 15 совместно с дышлом 12 до тех пор, пока упор 16 не нажмет на„двуплечий рычаг 8 и переместит его, и ои, увлекаемый пружиной 17, надежно прижмет стопор 9 к кольцам 5 и 6 опорно-поворотного устройства 4, что сблокирует его и не даст возможности повернуться кольцам 5 и 6 один относительно другого, а следовательно, и тележке 3 относительно рамы 2. После прекращения движения задним ходом дышло 12 перемещают прицепным устройством 14 трактора 15, при этом упор 16 надавит на нижнее плечо двуплечего рычага 8. В этом случае стопор 9 отходит от устройства 4 и не блокирует кольца 5 и 6 один относительно другого., Жесткость пружины 17 может быть подобрана таким образом, что под действием собственного веса дышла 12 (когда оно отцеплено от трактора 15) последнее не упадет на землю и пружина 17 будет выполнять роль поддерживающего устройства, обеспечивающего удержание дышла 12 в положении, близком к горизонтальному.

Применение изобретения позволит облегчить условия эксплуатации прицепа, 1049327

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано, например, в конструкции тракторных самосвальных прицепов, предназна- ченных для бестарной перевозки хлопкасырца.

Известен прицеп, содержащий раму, ус- тановленную на ходовой тележке, имеющей поворотное в продольной вертикальнойплос кости дышло и опорно-поворотное устройство; включающее жестко закрепленные на 10 раме и на тележке кольца и взаимодействующий с ними стопор 11).

Недостатком этого прицепа является при. менение малоэффективного ручного труда при блокировке подкатной тележки.

Цель изобретения — облегчение условий эксплуатации, Для достижения цели в прицепе, содер- . жащем раму, установленную на ходовой тележке, имеющей поворотное в продольной вертикальной wocKocTH дышло и опориоповоротное устройство, включающее жестiso закрепленные на раме и на тележке кольца и взаимодействующий с ними стопор, на дышле жестко закреплен упор, а на тележке шарнирно установлен подпружиненный двуплечий рычаг с возможностью поочеред- >5 ного взаимодействия его плеч с упором, нри этом одно из плеч рычага связано со стопором.

На фиг. 1 изображен предлагаемый прицеп, вид сбоку; на фиг, 2 — подкатная тележка с устройством блокировки поворотного круга, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, в момент блокировки; на фиг. 4 — поворотный круг, вид сверху.

Прицеп содержит кузов 1, установленный на раме 2„которая опирается своей перед, ней частью на ходовую тележку 3 через опор но-поворотное устройство 4, включающее

1049327!

049327

12

Редактор А. Козориз

Заказ 8330/17

Составитель Т. Терешкина

Техред И. Верес Корректор В. Гирияк

Тираж 647 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Прицеп Прицеп Прицеп Прицеп 

 

Похожие патенты:

Прицеп // 1028551

Прицеп // 981069

Прицеп // 958203

Прицеп // 956340

Прицеп // 948744

Прицеп // 844454

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам для легковых автомобилей и мотоциклом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепам для легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам для вывозки грузов в различных дорожных условиях

Трейлер // 2264944
Изобретение относится к области транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Прицеп // 2276643

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам
Наверх