Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

 

СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая топливный насос высокого давления и форсунки, дренажные полости которых соединены через трубопроводы с иэмерителем скорости потока дренажного топлива,- и топливоподкачивающий насос с полостью всасывания , о тличающаясятем, что, с целью повышения надежности, измеритель скорости выполнен в виде двухпозиционного реле, выходной канал которого подключен к полости всасывания топливоподкачивающего насоса через обратный клапан.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

) ЗСЮ F 02 D 17/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3350241/25-06 (22) 27. 10. 81 (46) 23.10.83. Бюл.. У 39 (72) Ю.Л. Астанский, В.A. Осадин и В.A. Романов (71) Дизельный завод Двигатель революции (53) 621.43(088.8) (56) 1. Описание и инструкция по обслуживанию судовых дизель-генера торов типа Д-100. Харьковский завод транспортного машиностроения им. В.А, Малышева. М., .Транспорт ., 1969 с. 116.

„.ЯУ„„! 49677 А (54) (57) СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая топливный насос высокого давления и форсунки, дренажные полости которых соединены через трубопроводы с измерителем скорости потока дренажного топлива, и топливоподкачивающий насос с полостью всасывания, о т л н ч а ю щ а я с я . тем, что, с целью повышения надеЖности, измеритель скорости выполнен.в виде двухпозиционного реле, выходной канал которого подключен к полости всасывания топливоподкачивающего насоса через обратный клапан.

1049677

Составитель П. Покровский

Техред С.Мигунова . Корректор И. Эрдейи

Редактор Н. Лазаренко

Заказ 8385/34 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для топливоподачи преимущественно в дизель с

Ф возможностью его отключения при достижении предельных параметров по износу прецизионных элементов топлив- 5 ной аппаратуры.

Известна система поцачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая топливный насос высокого давления и форсунки, дренажные полос-10 ти .которых соединены через трубопроводы с измерителем скорости потока дренажного топлива, и топливопод- качивающий насос с полостью всасывания.(1 1. f5

Недостаток известной системы состоит в том, что ойа не обеспечивает требуемой надежности при превышении предельных параметров износа прецизионных элементов топливной аппара= туры вследствие попадания дренажного топлива в смазочное масло и возможности возникновения аварийной ситуации.

Целью изобретения является повышение надежности системы подачи топлива °

Цель обеспечивается тем, что измеритель скорости выполнен в виде двухпозиционного реле, выходной канал которого подключен к полости З0 всасывания топливоподкачивающего насоса через обратный клапан.

На чертеже изображена схема пред-.. лагаемой системы нодачи топлива в двигатель. 35

Система содержит топливные насосы 1 высокого давления с плунжерными ! парами 2, дренажными полостяМи 3 и трубопроводами 4, форсунки 5 с запорной иглой б, дренажными полостями 4р

7 и трубопроводами 8. Дренажные полости 3 и 7 через трубопроводы 4 и

8 связаны с магистралью 9 отвоца топлива, через которую топливо направляется к впускной полости топливоподкачивающего насоса 10. В магистрали 9 отвода топлива установлено двухпозиционное реле 11 скорости, служащее измерителем скорости потока дренажного топлива. Вход 12 реле 11 скорости соединен с дренажными полостями 3 и 7, а выход 13 - с впускной полостью топлнвоподкачнваюшего насоса 10.

Система подачи топлива работает следующим образом.

При работе двигателя просочившееся через плунжерные пары 2 насосов

1 и запорные иглы б форсунок 5 топливо!попадает соответственно в дренажные полости 3 насосов 1 и дренажные полости 7 форсунок 5, откуда направляется в магистраль 9 отвода топлива. Из магистрали 9 топливо отводится к двухпоэиционному реле ll скорости, где скорость потока дренажного топлива сравнивается с заданными контрольными уровнями реле 11 скорости.

Настройка реле скорости осуществлена так, что при нормальном износе . прецизионных элементов и .отсутствии утечек просочившегося топлива .в магистрали 9 отвода .топлива скорость дренажного топлива бУдет находиться между максимальным и минимальным контрольными уровнями скорости реле

11. Если в процессе работы двигателя появляются утечки просочившегося топлива из дренажной полости 3 или в соединениях трубопроводов 4, 8 .и магистрали 9, то скорость потока топлива через реле 11 уменьшится, .и при достижении ее до минимального контрольного уровня скорости в реле

11 вырабатывается аварийный сигнал утечки топлива и попадания -его в смазочное масло. двигателя. Если достигнут предельный износ прецизионных элементов топливной аппаратуры, то скорость потока топлива через реле

ll увеличится и,. когда она сравняется с максимальным контрольным уров-. нем скорости в реле 11, выработается аварийный сигнал предельного износа прецизионных элементов.

Использование предлагаемой сис темы подачи топлива позволяет повысить надежность как системы топливопередачи, так и двигателя в целом за счет своевременного выявления предельных наносов прецизионных эле-,, ментов топливной аппаратуры и предотвращения попадания и, топлива в смазочное масло двигателя, что предупреждает аварии двигателя.

Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля и аварийной защиты двигателя, в частности, судовой дизельной установки

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано при эксплуатации силовых установок мобильных (тракторов, автомобилей, комбайнов, автокранов, экскаваторов, трубоукладчиков и т.п.) и стационарных (ДВС - генератор, ДВС - насос доильной установки и т.п.) машин при работе двигателя внутреннего сгорания (ДВС) на режиме холостого хода

Изобретение относится к электронной схеме, которая может быть использована в блоке управления экономайзером принудительного холостого хода (БУ ЭПХХ) автомобиля, а также в других устройствах, где требуется сравнение частот

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, собираемым из отдельных модулей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автоматическому управлению двигателями, в частности к средствам для автоматической защиты дизельных двигателей при возникновении аварийных ситуаций в момент их пуска

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для автоматического перевода двигателя на холостой ход
Наверх