Устройство для отключения двигателя

 

О П И С А Н И Е пц 566945

Союз Советскик

Соииалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 533743 (22) Заявлено 25.06.75 (21) 2148039/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.77. Бюл"",åòåíü № 28

Дата опубликования описания 05.08.77 (51) М Кл F 02D 17/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.436-545 (088.8) (72) Автор изобретения

К. И. Павлов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области машиностроения, B частности к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, применяемому для исключения случаев разноса по причинам различных неисправностей.

По основному авт. св. ¹ 533743 известно устройство для отключения двигателя при превышении предельных оборотов и изменении динамики нарастания оборотов, содержащее центробежный измеритель, связанный при помощи штока с исполнительным органом. Между штоком и исполнительным органом установлен катаракт, который выполнен в виде подвижного корпуса, взаимодействующего с исполнительным органом и снабженного регулируемым дросселем и поршнем, соединенным с штоком (11.

Недостатком такого устройства является то, что его катаракт может эффективно работать только в жидкости с мало меняющейся вязкостью от температуры, что требует изготовления отдельной герметичной системы и применения дополнительной жидкости, так как вязкость масла, применяемого для смазки двигателей, зависит от температуры.

Цель изобретения — обеспечение надежности защиты двигателя при изменении вязкости рабочей жидкости. -1то достигается тем, что катаракт предлагаемого устройства снабжен перепускпым клапаном переменного сечения, нагруженным пружиной.

На чертеже схематически показано предлагаемое устройство.

Устройство содержит центробежный измеритель, состоящий пз водила 1 с грузиками 2, взаимодействующими с штоком, снабженным упорной шайбой 3, поршень 4, регулировочный винт 5 с контргайкой, пружину 6, корпус катаракта 7, в котором установлена игла 8.

В поршне помещен перепускной клапан 9 переменного проходного сечения, нагруженный пружиной 10. Поршень снабжен пружиной 11, с ним связана контактная шайба 12 с пружиной, взаимодействующая с контактами 13, замыкающими электрическую цепь.

Электросхема работает от постоянного тока напряжением 24 в. Настройка устройства

20 на предельное число оборотов срабатывания производится винтом 5, настройка углового ускорения срабатывания — винтом (резьбовой частью) иглы 8.

Пружина 11 между поршнем и корпусом ка25 таракта стремится прижать корпус катаракта к корпусу устройства, не позволяя срабатывать устройству для отключения от вибрации двигателя.

При аварийной ситуации и превышении

30 числа оборотов коленчатого вала двигателя

566945 — Я

Составитель А. Белостацкий

Техред И. Карандашова

Корректор Л. Котова

Редактор Т. Рыбалова

Заказ 1692/12 Изд. № 608 Тираж 693 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 свыше предельных под действием центробежной силы грузики расходятся и концами рычагов воздействуют на тягу штока, который сжимает пружину 6. Поршень штока, вытеснив масло из полости А по каналам Б и В в корпусе катаракта, упирается в дно корпуса катаракта. Корпус катаракта перемещается влево, и контактная шайба замыкает контакты электрической цепи, включающей исполнительные органы для остановки двигателя (расцепления привода рейки топливного насоса, принудительного движения рейки топливного насоса в положение «Стоп», перекрытия трубопровода и т. д.).

Масло в полость Г поступает из масляной ванны устройства для отключения двигателя по радиальным каналам Д в корпусе катаракта.

При возникновении аварийной ситуации на долевых скоростных режимах коленчатый вал двигателя получает угловое ускорение, грузики расходятся, шток регулятора перемещается быстро влево, масло, находящееся под поршнем штока, не успевает быстро перетечь в наружную полость, корпус катаракта перемещается влево и контактная шайба 12 замыкает контакты 13.

Корректировка постоянной времени катаракта в зависимости от вязкости масла производится клапаном 9 переменного сечения с пружиной 10

4, С повышением вязкости масла возрастает давление,в полости А, что вызывает открытие клапана 9 и перепуск масла из полости А по каналу В в полость Г, сохраняя постоянную времени катаракта не зависимо от вязкости м асла.

Таким образом, перепускной клапан в катаракте представляет собой фактически корректор постоянной времени.

Применение устройства для отключения двигателя с корректором постоянной времени позволяет использовать в качестве рабочей жидкости масло из системы смазки двигателя, исключает потребность в разработке отдель15 ной герметичной системы, в применении дополнительной рабочей жидкости на двигателе, упрощает эксплуатацию предельного регулятора.

Формула изобретения

Устройство для отключения двигателя по авт. св. № 533743, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения надежности защиты двигателя при изменени вязкости рабочей жид25 кости, катаракт снабжен перепускным клапаном переменного сечения, нагруженным пружиной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

3) 1. Авторское свидетельство СССР №533743, 1974.

Устройство для отключения двигателя Устройство для отключения двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля и аварийной защиты двигателя, в частности, судовой дизельной установки

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано при эксплуатации силовых установок мобильных (тракторов, автомобилей, комбайнов, автокранов, экскаваторов, трубоукладчиков и т.п.) и стационарных (ДВС - генератор, ДВС - насос доильной установки и т.п.) машин при работе двигателя внутреннего сгорания (ДВС) на режиме холостого хода

Изобретение относится к электронной схеме, которая может быть использована в блоке управления экономайзером принудительного холостого хода (БУ ЭПХХ) автомобиля, а также в других устройствах, где требуется сравнение частот

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, собираемым из отдельных модулей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автоматическому управлению двигателями, в частности к средствам для автоматической защиты дизельных двигателей при возникновении аварийных ситуаций в момент их пуска

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для автоматического перевода двигателя на холостой ход
Наверх