Сочлененное транспортное средство

 

СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее тягач и прицеп, включающий переднюю колесную тележку , соединенную с. тягачом посредством опирающегося на его раму дышла, и кузов, соединенный с тележкой седельно-сцепным устройством, установленнЕлм впереди оси колес последней , от личающееся тем, что, с целью снижейия износа шин прицепа путем предотвращения их бокового проскальзывания, колеса передней тележки прицепа установлены поворотно и оборудованы механизмом поворота, включающим поперечную тягу, а дышло соединено с рамой тягача с возможностью поворота в продольной и поперечной вертикальных плоскостях и с тележкой с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, при этом на дышле жестко закреплен горизонтальный поперечный рычаг, а на тележке поворотно в горизонтальной плоскости (Л двуплечий рычаг, одно плечо которого ;дополнительной тягой связано с рыча|Гом дышла, а второе плечо соединено С поперечной тягой. о 1Л ыО сз: о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) 3(5)) В 62 3 63 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМ,Ф CBMQETHlbCTBY (21) 3374519/27-11 (22) 23.12.81 (46) 30.11.83. Бюл. Р 44 (72) В.Г.Нестеровский, A.Ñ.Ëóùàé, Ю.A.Äóðèí и А.И.Голиков (71) Запорожский научно-исследовательский конструкторско-технологический институт по машинам для подготовки и внесения в почву минеральных удобрений (53) 629.114.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 839828, кл. В 62 Э 63/06, 1979 (прототип). (54)(57) СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО, содержащее тягач и прицеп, включающий переднюю колесную тележку, соединенную с тягачом посредством опирающегося на его раму дышла, и кузов, соединенный с тележкой,:седельно-сцепным устройством, установленным впереди оси колес последней, о т-л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения износа шин прицепа путем предотвращения их бокового проскальзывания, колеса передней тележки прицепа установлены поворотно и оборудованы механизмом поворота, включающим поперечную тягу, а дышло соединено с рамой тягача с возможностью поворота в продольной и поперечной вертикальных плоскостях и с тележкой с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, при зтом на дышле жестко закреплен горизонтальный поперечный рычаг, а на тележке пово- у

O ротно в горизонтальной плоскости двуплечий рычаг, одно плечо которого

:дополнительной тягой связано с рыча,:гом дышла, а второе плечо соединено (. „ c поперечной тягой.

1057360

ВНИИПИ Заказ 9492/22 Тираж б47 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к сельско- хозяйственному машиностроению, в частности к тракторным прицепам, например, для внесения удобрений.

Известно сочлененное транспортное средство, содержащее тягач и при- 5 цеп, включающий переднюю колесную тележку, соединенную с тягачом посредством опирающегося на его раму дышла, и кузов, соединенный с тележкой .седельно-сцепным устройством, установленным впереди колес последней Я .

Недостатком устройства является значительный износ шин прицепа при эксплуатации.

Цель изобретения вЂ,снижение износа шин прицепа путем предотвращения их бокового проскальзывания.

Указанная цель достигается. тем, что в сочлененном транспортном средстве, содержащем тягач и прицеп, включающий переднюю колесную тележку, соединенную с тягачом посредством опирающегося на его раму дышлй, и кузов, соединенный с тележкой седельно-сцепным устройством, установленным впереди оси колес последней, колеса передней тележки прицепа установлены поворотно и оборудованы механизмом поворота, включающим поперечную тягу, а дышло соединено с рамой тягача с возможностью поворота в продольной и поперечной вертикальных плоскостях и с тележкой с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, при этом на дышле жестко закреплен горизон-, тальный поперечный рычаг, а на тележ,ке поноротно в горизонтальной плоскости — двуплечий рычаг, одно пЛечо которого дополнительной тягой связано с рычагом дышла, а второе плечо соединено с поперечной тягой.

На фиг. 1 представлено транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг. 1.

Сочлененное транспортное сред" ство включает тягач 1 и прицеп 2.

Прицеп 2 содержит переднюю колесную тележку 3, соединенную с тягачом 1 посредством дышла 4, и кузов 5, соединенный с тележкой 3 седельносцепным устройством б. Колеса 7 соединены с тележкой 3 поворотно от поперечной тяги 8.

На дышле 4 жестко закреплен горизонтальный поперечный рычаг 9, а на тележке поворотно установлен двуплечий рычаг 10, одно плечо которого дополнительной тягой 11 связано с рычагом 9, а второе плечо соединено с поперечной тягой 8.

Устройство работает следующим образом.

При повороте тягача 1 происходит поворот относительно тележки 3 дышла 4 с поперечным рычагом 9, который посредством дополнительной тяги 11, двуплечего рычага 10 и поперечной тяги 8 поворачивает колеса 7 на угол, обеспечивающий перекатывание их без бокового проскальзывания шин.

Положительный эфФект от применения предлагаемого устройства заключается в увеличении грузоподъемности путем повышения догрузки колес тягача при одновременном снижении

|износа шин прицепа.

Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Прицеп // 1049327

Прицеп // 1028551

Прицеп // 981069

Прицеп // 958203

Прицеп // 956340

Прицеп // 948744

Прицеп // 844454

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам для легковых автомобилей и мотоциклом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепам для легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам для вывозки грузов в различных дорожных условиях

Трейлер // 2264944
Изобретение относится к области транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Прицеп // 2276643

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам
Наверх