Складное транспортное средство

 

1. СКЛАДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, преимущественно велосипед, содержащее раму, несущую заднее колесо , вилку с передним колесоТи, привод и передачу, седло с подседельной трубой, рулевую стойку с рулем, багажник и кожух для размещения в нем указанных элементов , отличающееся тем, что, с целью повыщения компактности путем исключения выступания за пределы кожуха элементов сложенного транспортного средства и упрощения конструкции, кожух выполнен с от-, крывающейся боковой стенкой, а элементы рамы, рулевая стойка и подседельная труба связаны с соответствующими стенками кожуха быстроразъемными соединениями. 2.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что стойка руля имеет разъем. 3.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что багажник выполнен в виде откидной панели, шарнирно связанной с задней торцовой стенкой кожуха, и снабжен вильчатой распоркой, концы которой щарнирно соединены с багажником, а с рамой - посредством резьбовой муфты .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) В 62 К 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Р

CO

CO

И 6 12

Фиг 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3474405/27-11 (22) 27.07.82 (46) 23.12.83. Бюл. № 47 (72) К. А. Рыльков (53) 629.118.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 435978, кл. В 62 К 1500, 1971.

2. Патент Франции № 2225328, кл. В 62 К 15/00, опублик. 1974 (прототип) . (54) (57) 1. СКЛАДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО, преимущественно велосипед, содержащее раму, несущую заднее колесо, вилку с передним колесом, привод и передачу, седло с подседельной трубой, рулевую стойку с рулем, багажник и кожух для размещения в нем указанных элементов, отличающееся тем, что,. с целью по7

„„SU„„1062099 А вышения компактности путем исключения выступания за пределы кожуха элементов сложенного транспортного средства и упро- . щения конструкции, кожух выполнен с от-. крывающейся боковой стенкой, а элементы рамы, рулевая стойка и подседельная труба связаны с соответствующими стенками кожуха быстроразъемными соединениями.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что стойка руля имеет разъем.

3. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что багажник выполнен в виде откидной панели, шарнирно связанной с задней торцовой стенкой кожуха, и снабжен вильчатой распоркой, концы которой шарнирно соединены с багажником, а с рамой — посредством резьбовой муфты.

1062099

Ф

Изобретение относится к велостроению, а именно к конструкциям складных велосипедов, которые могут быть использова.ны для загородных прогулок и ежедневных поездок и сложены, в случае необходимости, для перевозки их, например, автомобильным, железнодорожным и т. п. транспортом.

Известен складной велосипед, имеющий складную раму, переднее и заднее колесо, цепную передачу, шатуны с шарнирно прикрепленными к ним педалями, седло и руль.

В конструкции этого велосипеда обеспечивается складывание его деталей в продольи и плоскости (1).

Недостатком данного велосипеда является неудобство его хранения и перевозки на транспорте, так как он не защищен кожухом и занимает много места ввиду того, что задняя часть рамы не складывается.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является складное трайспортное средство, преимущественно велосипед, содержащее раму, несущую заднее колесо, вилку с передним колесом, привод и передачу, седло с подседельной трубой, рулевую стойку с рулем, багажник и кожух для размещения в нем указанных элементов.

В указанной конструкции кожух выполнен из двух частей, шарнирно соединенных между собой, а элементы рамы велосипеда при их складывании поворачивают вокруг двух других шарниров и укладываются в кожух. Выступ одной из частей кожуха служит багажником (2).

Однако наличие трех шарниров и выполнение кожуха из двух частей усложняют конструкцию велосипеда. В сложенном положении велосипед имеет большие габариты за счет выступания за пределы кожуха руля и седла.

Кроме того, закрытый с боков кожух усложняет доступ к его внутренней части при очистке стенок кожуха от грязи.

Цель изобретения — повышение компактности путем исключения выступания за пределы кожуха элементов велосипеда и упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в складном транспортном средстве, преимущественно велосипеде, содержащем раму, несущую заднее колесо, вилку с передним колесом, привод и передачу, седло с подседельной трубой, рулевую стойку с рулем, багажник и кожух для размещения в нем указанных элементов, кожух выполнен с открывающейся боковой стенкой, а элементы рамы, рулевая стойка и подседельная труба связаны с соотвествующими стен ка ми кожуха быстр оразъемны ми соединениями.

2

Кроме того, стойка руля имеет разъем.

Багажник выполнен в виде откидной панели, шарнирно связанной с задней торцовой стенкой кожуха, и снабжен вильчатой распоркой, концы которой шарнирно соединены с багажником, а с рамой — посредством резьбовой муфты.

На фиг. 1 изображен велосипед, вид сбоку; на фиг. 2 — вариант крепления вилки переднего колеса и руля к кожуху; иа фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4— вид Б иа фиг. 1; на фиг. 5 — разрез

В-В на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез Г-Г иа фиг. 1; иа фиг. 7 — разрез Д-Д иа фиг. 3; на фиг. 8 — разрез Е-Е на фиг.. 4; на фиг. 9 — разрез Ж-Ж на фиг. 4; иа фиг. 10 — велосипед, вид в сложенном положении; иа фиг. 11 — вид И на фиг. 10; иа фиг. 12 — разрез К-К иа фиг. 4; иа фиг. 13 — разрез Л-Л на фиг. 4 и на фиг. 9; на фиг. 14 — шатун с педалью в рабочем положении; на фиг. 15 — то же, в сложенном положении; на фиг. 16 разрез М-М иа фиг. 2; на фиг. 17 — узел

1 на фиг. 1 в увеличенном масштабе; иа фиг. 18 — разрез Н-Н на фиг. 17; на фиг. 19то же, вариант исполнения; иа фиг, 20— узел 1 на фиг. 1 в увеличенном масштабе, вариант исполнения.

Велосипед содержит заднее колесо 1 с ведущей звездочкой 2 и тормозом, переднее колесо 3 с вилкой 4, кожух 5 и раму

6, несущую указанное заднее колесо 1. Кроме того, велосипед имеет седло 7, багажник 8, руль 9, правый шатун 10 со звездочкой, левый шатун 11, педали 12, крепежные элементы 13, например винты, цель 14, кронштейны 15 для крепления элементов велосипеда к кожуху. На раме 6 дополнительно к педальному приводу может быть установлен моторный привод.

Седло 7 имеет подседельиую трубу 16, которая вставлена по втулку 17, жестко прикрепленную к кронштейну 15, Втулка

17 имеет выступы 18 с отверстиями для регулировочиого болта 19. Кожух 5 содержит каркас из труб 20, обшивку 21 каркаса по торцовым стенкам, левую 22 и правую 23 боковые стенки, крепежные планки

24, ручку 25, кольца 26 для заплечных ремней, кольцо 27 для наплечного ремня, колеса 28, установленные, например, на нижнем или переднем торце кожуха. При этом ручка 25 может быть расположена на противоположном торце кожуха. Кожух может иметь, например, форму прямоугольного параллелепипеда.

В крепежных планках имеются отверстия 29 с резъбой, в которые ввиичены крепежные элементы 13. Правая боковая стенка 23 выполнена из ткани и имеет замок 30, например, типа «молния». Боковые стенки 22 и 23 могут быть выполнены также из металла, пластмассы, фанеры. В этом случае открывающаяся стенка, например

1062099

3 стенка 23, прикреплена к торцовой стенке кожуха 5 шарниром 31 и имеет вильчатую распорку 32, прикрепленную к багажнику 8 двумя шарнирами 33, а другой конец распорки 32 имеет резьбу и прикрепленк стержню 34 рамы 6. Стержень 34 также имеет резьбу и соединен с распоркой 32 при помощи муфты 35, имеющей резьбу на внутренней поверхности.

К вилке 4 переднего колеса 3 жестко прикреплена трубчатая стойка 36. На стойку 36 одето и жестко закреплено к ней кольцо 37, на которое свободно опирается подшипник 38, а на него — чашка 39, охваченная втулкой 40, жестко прикрепленной к кронштейну 15 кожуха. Во втулку 40 вставлена чашка 41, на которую опирается под- 15 шинник 42. На стойке 36 имеется резьба

43, на которую навинчены гайки 44 и 45.

На гайке 44 имеется шайба 46. Стойка 36 имеет разъем, верхний конец 47 стойки 36 выполнен в видеЧ-образного выступа и вхо20 дит в V-образную ответную выемку стоики

48 руля, образуя свободный разъем стойки руля и зацепление стойки 36 со стойкой 48 для передачи поворота руля 9 на вилку 4 переднего колеса 3. Разьем вилки руля необходим для возможности размещения стойки в кожухе 5 при складывании велосипеда. При необходимости может быть сделано два разъема.

К стойке 48 руля жестко прикреплено кольцо 49, на которое свободно опирается подшипник 50, а на него — чашка 51, ко- 30 торую охватывает втулка 52, жестко прикрепленная к кронштейну 15. Во втулку

52 вставлена чашка 53 с подшипником 54.

На стойке 48 руля имеется резьба 55, на которую навинчены гайки 56 и 57. На гайке 56 имеется шайба 58. В стойку 48 ру- Ç5 ля вставлен стержень 59, имеющий на нижнем конце прорези, а на верхнем конце— выступы 60 и 61, на которые опирается замок 62 руля. В стержень 59 вставлен болт

63 для регулировки высоты руля, на кото- 40 рый навинчена конусная гайка 64.

Во втором варианте крепления вилки переднего колеса и руля к кожуху 5 (фиг. 2, 16) к гайке 45 жестко прикреплены две щеки 65, имеющие отверстия 66 (одно из них с резьбой) для крепежного элемента 13.45

Шатуны 10 и 11 имеют шарнир 67, резьбу 68 и муфту 69 с внутренней резьбой.

Кроме того, шатуны 10 и 11 могут быть выполнены, например, съемными без шарниров и муфт.

Кронштейны 15 имеют отверстия 70 с резьбой для ввинчивания крепежных элементов 13, которыми они присоединены к крепежным планкам 24 кожуха 5.

Рама 6 присоединена к кожуху 5 со стороны его нижней торцовой стенки. При 55 необходимости увеличения базы велосипеда рама 6 может быть присоединена к задней торцовой стенке кожуха 5. Вилка

4 может иметь сбоку Г-образную форму, что позволит расположить стойку 36 сзади переднего колеса 3.

Внутри верхней части кожуха 5 имеются держатели 71 для удержания элементов велосипеда в сложенном положении.

Для закрепления багажника в сложенном положении имеются ремешок 72 и кнопка 73.

Фиксация элементов 48 и 36 стойки руля от смещения в боковом направлении осуществляется кольцеобразным ободом 74.

Верхний конец 47 стойки 36 может быть выполнен в виде одного клина 75 или двух перекрещенных клиньев 76. Фиксация элементов стойки руля может также осуществляться несвободным разъемом при помощи муфты 77 с резьбой на внутренней поверхности, навинчиваемой на концы стоек 48 и 36, имеющих резьбу на внешней поверхности.

Разборку и складывание велосипеда в кожух производят следующим образом.

Отвинчивая муфту 35, освобождают распорку 32 и прижимают багажник 8 и распорку 32 к задней стенке кожуха 5, затем фиксируют их у стенки ремешком 72 и кнопкой 73. Вывинчивая крепежные элементы 13 из крепежных планок 24, резьединяют последние с кронштейнами 15. Сначала открепляют руль 9 со стойкой 48 руля, а при втором варианте крепления вилки переднего колеса и руля к кожуху 5 при помощи крепежного элемента 13 раздвигают щеки 65 и вынимают стержень 59 из стойки 36. Затем открепляют седло, вывинчивая крепежные элементы 13. Устанавливают велосипед на верхнюю торцовую стенку кожуха 5 (вверх колесами) и, вывинчивая крепежные элементы 13, открепляют раму б и вилку переднего колеса, складывают или снимают шатуны 10 и 11. Перевертывают ко1кух в первоначальное положение, открывают боковую стенку 23 и укладывают внутрь кожуха руль со стойкой, седло, раму с задним колесом и вилку переднего колеса с передним колесом. Закрывают замком 30 правую боковую стенку 23 верхней части рамы. При необходимости багажник 8 с распоркой 32 может быть откреплен от задней стенки кожуха 5 путем вывинчивания винтов, прикрепляющих шарниры к стенке, и уложен в кожух.

Сборку велосипеда выполняют в обратном порядке.

Переносят велосипед в сложенном положении за ручку 25 или при помощи ремней, присоединяемых к кольцам 26 или 27, а для облегчения процесса транспортировки используют колеса 28.

При большом диаметре колес 1 и 3 транспортного средства для уменьшения размеров кожуха 5 может быть использован другой вариант укладки элементов велосипе1062099

5 да в кожух, предусматривающий установку к лес внахлест до половины их диаметра.

Во время поездки на велосипеде внутреннее пространство кожуха 5 может быть использовано в качестве дополнительного багажника.

Предлагаемая конструкция обеспечивает быстрое складывание велосипеда и удобство его переноски и транспортировки.

1062099 био Б

Я1

Фиг. 4

à — Г

21

1062099

17 1б

49и8. 7

1 77127

21

1062099

К-К

1062098

Л-Л

1062С98

Фиг 76

49иг 17

1062099

Н-H

77 фиг.20

Составитель И. Антропова

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 10137I20 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, .Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Складное транспортное средство Складное транспортное средство Складное транспортное средство Складное транспортное средство Складное транспортное средство Складное транспортное средство Складное транспортное средство Складное транспортное средство Складное транспортное средство Складное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям одно- или двухместных велосипедов, трансформируемых или нетрансформируемых

Изобретение относится к складным велосипедам и мопедам

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, а именно к велосипедам

Изобретение относится к складным велосипедам и их рулевым устройствам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо

Изобретение относится к складным велосипедам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией

Изобретение относится к веломобилям с изменяемыми в соответствии с ростом водителя эргономическими параметрами
Наверх