Система управления самоходным транспортным средством

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОХОДНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, содержащая двигатель, кинематически связанный с гидронасосом привода рабочего оборудования и гидромеханической коробкой передач с блокируемым гидротрансформатоС)ом, которая связана с ведущими колесами, при этом упомянутый гидронасос гидролиниями соединен со сливом и через гидрораспределитель с силовыми цилиндрами рабочего оборудования, механизм блокировки гидротрансформатора кинематически связан с его насосньм и турбин ным колесами, колесные тормоза и гидрозамедлитель, о т л и ч а rain а я,с я тем, что, с целью упрощения конструкции путем использования гидросистемы привода рабочего оборудования для замедления транспортного средства, гидронасос привода рабочего оборудования снабжен органом управления, кинематически связанным с регулируемым дросселем и дополнительным двухпозиционным гидрораспределителем , при этом выход гидронасоса гидролиниями связан через распределитель и регулируемый кл дроссель Со сливом, а механизм блокировки гидротрансформатора гидравлически связан с гидролинией между двухпозиционным гидрораспределителем и регулируемым дросселем. IS 11 оо со г

(l9) (11) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) В 60 К 41 06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3532260/27-11 (22) 06.01 ° 83 (46) 30 01 84. Бюл., 9 4 (72) Е.Д. Калягина (7l) Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (53) 629 ° 113-585.2(088.8) (56) 1. Автомобили Белаз 540А-548А531, Инструкция по эксплуатации. Автоэкспорт СССР, М., 1979, с. 66-67 (прототип) . (54) (57) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОХОДНЫМ TPAHCHOPTHhN СРЕДСТВОМ, содержащая двигатЕль, кинематически связанный с гидронасосом привода рабочего оборудоваНия и гидромеханической коробкой передач с блокируемым гидротрансформатором, которая связана с ведущими колесами, при этом упомянутый гидройасос гидролиниями соединен со сливом и через гидрораспределитель с силовыми цилиндрами рабочего оборудования, механнзм бло кировки гидротрансформатора кинематически связан с его насосным и турбинным колесами, колесные тормоза и гидрозамедлитель, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции путем использования гидросистемы привода рабочего оборудования для замедления транспортного средства, гидронасос привода рабочего оборудования снабжен органом управления, кинематнчески связанным с регулируемым дросселем и дополнительным двухпоэиционным гидрораспределителем, при этом выход гидронасоса гидролиниями связан че- ж рез распределитель и регулируемый дроссель со сливом, а механизм блокировки гидротрансформатора гидравлически связан с гидролинией между двухпозиционным гидрораспределителем и регулируемым дросселем.

1070033

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям строительно-дорожных машин.

Известна система управления самоходным транспортным средством, содержащая двигатель, кинематически связанный с гидронасосом привода рабочего оборудования и гидромеханической коробкой передач- с блокируемым гидротрансформатором, которая связана с ведущими колесами, при этом упомянутый гидронасос гидролиниями соединен со сливом и через гидрораспределитель с силовыми цилиндрами рабочего оборудования, механизм блокировки гидротрансформато- 5 ра кинематически связан с его насосным. и турбинным колесами, колес-„ ные .тормоза и гидрозамедлитель 413.

Недостатками известной системы управления самоходным транспортным средством посредством гидродинамиМеских тормозоз-замедлителей являются большой вес (100-350 кг) и высокая стоимость системы, наличие массивных вращающихся роторов, увеличивающих момент инерции вращающиХся частей всей трансмиссии, что приводит к увеличению динамических нагрузок, низкая эффективность TQpMoжения на малых скоростях движения, сложная система управления.

Цель изобретения — упрощение конструкции путем использования гидросистемы привода рабочего оборудования для з амедления транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что в системе управления самоходным транспортным средством, содержащей двигатель, кинематически связанный с гидронасосом привода рабочего обо- 40 рудования и,гидромеханической коробкой передач с блокируемым гидротрансформатором, которая связана с ведущими колесами, при этом упомянутый гидронасос гидролиниями соединен со 4» сливом и через гидрораспределитель с силовыми цилиндрами рабочего оборудования, механизм блокировки гидротрансформатора кинематически связан с его насосным и турбинным колесами, колесные тормоза и гидрозамедлитель,. гидронасос привода рабочего оборудования снабжен органом управления, кинематически связанным с регулируемым дросселем и дополнительным двухпозиционным гидрораспределителем, при этом выход гидронасоса гидролиниями связан через распределитель и регулируемый дроссель со сливом, а механизм блокировки гидротрансформатора гидравлически 60 связан с гидролинией между двухпоэиционным гидрораспределитЕлем и регулируемым дросселем.

ВНИИПИ Заказ 116 32 20

Филиал ППП "Патент", г.

На чертеже представлена система управления самоходным транспортным средством.

Система управления самоходным транспортным средством содержит двигатель 1, один или более гидронасосов 2 привода рабочего оборудования, кинематически связайных с валом двигателя и гидравлически посредством напорной гидролинии 3 с распределителем 4 рабочего оборудования и гидроцилиндрами рабочего оборудования 5, гидробак 6, гидравлически соединенный посредством всасывающей гидролинии 7 с упомянутыми насосами и сливной гидролинии 8 с упомянутым гидрораспределителем, гидромеханическую коробку 9 передач с блокируемым гидротрансформатором 10, .кинематически связанную с валом двигателя и ведущими колесами 11, механизм 12 блокировки гидротрансформатора, кинематически связанный с его .насосным 13 и турбинным 14 колесами и гидравлически с гидролинией управ-ления упомянутого механизма 15 блокировки колесные тормоза 16 и гидро- эамедлитель 17, включающий в себя орган

18 управления, дополнительный дроссель

19 и дополнительный распределитель 20.

При движении самоходного транспортного средства под уклон, когда распределитель 4 рабочего оборудования установлен в нейтральное положение и рабочая жидкость сливается = гидробак б, водитель включает дополнительный распределитель 20, направляя рабочую жидкость через дополнитель- ный дроссель 19 в укаэанный гидробак, и отключает сливную гидролинию 8 при помощи распределителя 4. Так как разгон транспортного средства осуществляется от его колес, то гидронасос

2 привода рабочего оборудования бу- . дет создавать тормозной момент, который можно изменять, воздействуя через орган 18 управления на дроссель 19. При торможении транспортного средства, движущегося под уклон, насосное колесо 13 гидротрансформатора 10 и турбинное колесо 14 должны быть заблокированы при помощи механизма 12 блокировки. Такая блокировка произойдет при воздействии на, дроссель 19 эа счет давления в гидролинии управления механизма 12 блокировки., Предлагаемая система управления дает экономический эффект путем значительного упрощения конструкции и снижения материалоемкости. Кроме того, повышается надежность всей системы управления благодаря возможности создания постоянного тормозного момента независимо от скорости движения транспортного средства.

Тираж 661 Подписное

Ужгород, ул.Проектная,4

Система управления самоходным транспортным средством Система управления самоходным транспортным средством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к золотниковым устройствам, применяемым преимущественно в системах управления автоматическим переключением фрикционных элементов в ступенчатых трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к системам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных машинах, имеющих ступенчатую коробку передач с автоматизированным управлением

Изобретение относится к автомобильной электронике, может быть использовано для безударного включения передачи средствами автоматики и позволяет продлить срок службы синхронизаторов или полностью отказаться от них
Наверх