Корпус парусного судна

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Su„„1081062 А

3(Д) B 63 В 3/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ передних кромок, ориентированным поперек судна, причем число килей равно от 3 до 7, а средняя ширина их определяется по выражению в=Я г де

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3471288/27-11 (22} 04.06.82 (46) 23.03.84. Вюл. 9 11 (72) О.A.Ìoðoöêèé(53) 629.12.011.(088.8) (56) 1."Катера и яхты", 1975, 9 1 (53), с. 35.

2.Авторское свидетельство СССР

9 880858, кл. В 63 В 3/38, В 63 Н 9/00, 1981 (прототип ). (54)(57 1 КОРПУС ПАРУСНОГО СУДНА, содержащий хромовой киль с рулем, о тличающийс ятем, что, с целью улучшения его эксплуатационных характеристик на мелководье, корпус парусного судна снабжен дополнительными килями, расположенными в средней части судна с фронтом

Ф средняя ширина каждого дополнительного киля; суммарная плошадь проекций дополнительных килей на диаметральную плоскость судна; относительное удлинение дополнительного киля) число дополнительных килей .

1081062

Составитель Л.Лихтеров

Редактор Н.Данкулич Техред Т.Дубинчак Корректор Ю.Макаренко

Тираж 45б Подписное государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11 3038, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 1441/15

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная„4

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции корпусов парусных судов.

Известен корпус парусного судна, содержащий скуловые кили 1 )

Однако такой корпус ииеет низкое гидродинамическое качество и плохо лавирует на острых курсовых углах.

Известен корпус судна, содержащий кормовой киль с рулем 2

Однако известный корпус неудобен при эксплуатации в условиях мелководья и особенно при снятии его с мели.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик судна на мелководье.

Поставленная цель достигается тем, что корпус парусного судна, содержащий кормовой киль с рулем, снабжен дополнительными килями, расположенными в средней части судна с фронтом передних кромок, ориентированным поперек судна, причем число килей равно от 3 до 7, а средняя ширина .их определяется по выражению

3h где б — средняя ширина до олнительного киля;

A — суммарная площадь проекций дополнительных килей на диаметральную плоскость судна; относительное удлинение дополнительного киля;

n — число дополнительных

5 килей .

На фиг. 1 схематично представлен корпус парусного судна, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид со стороны днища.; на фиг. 3 — то же, вид спере(О ди.

Корпус парусного судна 1 снабжен дополнительными килями 2 и содержит кормовой киль 3 с рулем 4. Дополнительные кили 2 выполнены поворотны35 ми относительно своих вертикальных осей.

При эксплуатации предлагаемого корпуса парусного судна производится поворот дополнительных килей 2 одновременно на некоторый угол для компенсации возникающих при дрейфе боковых сил. При перемене галса все дополнительные кили вновь поворачиваются -передними концами в сторону ветра. Наличие дополнительных килей 2 позволяет снизить осадку, а

- в случае посадки на мель процесс снятия с нее облегчается выравниванием крена

Применение предлагаемого корпуса парусного судна позволяет улучшить его эксплуатационные характеристики на мелководье.

Корпус парусного судна Корпус парусного судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается создания скуловых судовых килей, позволяющих утилизацию волновой энергии

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным судам

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным судам

Киль // 2424946
Изобретение относится к стабилизаторам транспортных средств при перемещении в водном или воздушном пространстве

Киль // 1382736

Изобретение относится к судостроению , а более конкретно к конструкции килей парусных судов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для повьппения маневренности, ходкости и полезной грузоподъемности парусных судов
Наверх