Откидной судовой киль

 

1. ОТКИДНОЙ СУДОВОЙ КИЛЬ, содержащий шарнирно закрепленную на судне лопасть и устройство для управления откидной лопастью и закрепления ее в крайних положениях, имеющие гибкие тяги, закрепленные одними концами с каждой стороны лопасти, а другими - на судне, отличающ и и с я тем, что, с целью изменения высоты киля в рабочем положении путем откидывания его части, лопасть киля вьтолнена из отдельных последовательно расположенных по ее высоте секций, причем каждая из них связана с соседней шарнирным соединением , расположенным с одной стороны лопасти и имеющим горизонтальную продольную шарнирную ось поворота секций одна относительно другой, при этом указанные гибкие тяги закреплены на отдельных секциях лопасти, расположенных в нижней ее части. 2.Киль ПОП.1, отличающийся тем, что каждая отдельная секция лопасти спрофилирована по форме параллелепипеда. 3.Киль по п.1, отличающий с я тем, что каждая отдельная СО секция лопасти спрофилирована по с форме усеченной пирамиды с прямоугольными основаниями.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (! 1) А (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н ABTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3703691/27-11 (22) 20.02.84 (46) 07.08.85. Бюл. У 29 (72) Б.П.Коноводов (53) 629.12.011.77(088 ° 8) (56) Патент Франции )1- 2082359, кл. В 63 В 41/00, опублик. 1972; (54)(57) 1. ОТКИДНОЙ СУДОВОЙ КИЛЬ, содержащий шарнирно закрепленную на . судне лопасть и устройство для управления откидной лопастью и закрепления ее в крайних положениях, имеющие гибкие тяги, закрепленные одними концами с каждой стороны лопасти, а другими — на судне, о т л и ч а ю " шийся тем, что, с целью изменения высоты киля в рабочем положе" нии путем откидывания его части, лопасть киля выполнена из отдельных последовательно расположенных по ее высоте секций, причем каждая из них . связана с соседней шарнирным соединением, расположенным с одной стороны лопасти и имеющим горизонтальную продольную шгрнирную ось поворота секций одна относительно другой, при этом указанные гибкие тяги закреплены на отдельных секциях лопасти, расположенных в нижней ее части.

2. Киль по п.1, отличаюшийся тем, что каждая отдельная секция лопасти спрофилирована по форме параллелепипеда.

3. Киль по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что каждая отдельная секция лопасти спрофилирована по форме усеченной пирамиды с прямоугольными основаниями.

1 1! 71

Изобретение относится. к судостроению, в частности к конструкции откидного судового киля.

Цель изобретения — изменение высоты киля в рабочем положении путем 5 откндывания его части.

Иа фиг. 1 изображен откидной киль в его развернутом положении (киль не установлен на корпусе судна, вид сзади); на фиг.2 — судно с установленным на нем и развернутым откидным килем, вид сбоку, на фиг.3 — откидной киль в свернутом виде, вид сзади, на фиг.4 — вид с кормы на корпус судна с установленным и откинутым к борту килем, на фиг.5 — вид с кормы на корпус судна с установленным на нем откидным килем с различной регулировкой высоты киля.

Откидной киль содержит основание 20 ,1, лопасть 2 киля, шарнирное соединение 3 лопасти с основанием, средство 4 управления килем и закрепления

его в крайних положениях. Лопасть 2 киля выполнена из отдельных секций 5 5 (тяжелее или легче воды), соединенных друг с другом шарнирным соединением

3 с одной стороны б лопасти киля.

Средство 4 управления килем и закрепления его в крайних положениях выпол-30 нено в виде гибких тяг 7, соединенных (фиг.1) с удаленными от основания 1 отдельными секциями 8-10 (для примера взяты три секции) гибкими тяrами 1116, как со стороны 6 лопасти 2 киля, 35 так и с другой стороны: 17 лопасти.

После установки киля (фиг.2) на корпус 18 судна другие концы тяг 7 закрепляют на бортах корпуса 18 судна: тяги 12, 14 и 16 на правом борту 19, 40 изображенном на фиг.2, и тяги 11, 13 и 15 — на левом борту 20.

Закрепление концов тяг на бортах судна осуществляется с помощью известных элементов для закрепления концов..5

Это могут быть участки на концах тяг, которые, например, заматываются на кнехты (парные тумбы), установленные на бортах, или петли, выполненные на этих участках, предназначенные для на-1 кидывания на кнехты.

Снятый с корпуса судна киль может быть свернут в "рулон". Для этого (фиг.3) секцию 8 поворачивают на шарнирном соединении 3 так, чтобы сложить ее с секцией 9, затем поворачивают секцию 10 на своем шарнирном соединении и, наконец, секцию, контактирующую с основанием 1, а тяги 7 обматывают вокруг сложенных секций.

Когда судно с установленным килем должно выйти на мелководье (фиг.4), тяги 11, 13 и 15 натянуты и закреплены на левом борту 20, а тяги 12, 14 и

16 стравлены, но не отпущены с правого борта 19. При этом все секции прилегают к борту 20 — высота киля при этом минимальна.

При развертывании киля возможны два случая: продольные секции выполнены из материала тяжелее воды и продольные секции выполнены из материала легче воды. В первом случае для распускания киля достаточно стравить тяги 11, 13 и 15 левого борта и под действием собственного веса все секции развернутся. Для придания килю вертикального положения (фиг.2), необходимо натянуть тягу 12 и закрепить ее на правом борту 19. Естественно, что тяги 12 и 14 не должны болтаться.

Для развертывания киля, продольные секции которого выполнены из материала легче воды, недостаточно стравить тяги левого борта, одновременно нужно натягивать тяги правого борта.Ия. усилия, переданные на продольные секции, взаимодействующие с шарнирами, установят киль в положение, показанное на фиг.2.

Для уменьшения высоты киля на высоту одной секции 8 необходимо (фиг.5) стравить с правого борта

19 тягу 12 и натянуть тягу 11 с левого борта. Для последующего уменьшения высоты киля еще на высоту вто" рой секции 9 стравливают с правого борта тягу 14 и натягивают тягу 13 левого борта, заодно подправляя состояние тягами 12 и 11.

Выполнение лопасти 2 из отдельных секций в виде призм с основанием прямоугольной формы показано на фиг.1 и 2.

Лопасть киля 2, вь.полненная из секций в виде усеченных пирамид с основаниями прямоугольной формь1, будет иметь поперечные сечения (фиг. 1) а сбоку будет выглядеть как трапеция (фиг.2, пунктирная линия 21).

7

Фж1

1Г 74 18

1171396

1t7j396

1874, l5

Составитель Ю.Серов

Редактор Г.Волкова Техред О.Вашишина

Филиал ППП "Патент,", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Корректор И.Эрдейи

?.

Заказ 4807/21 Тираж 435 Подписное

РНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Откидной судовой киль Откидной судовой киль Откидной судовой киль Откидной судовой киль 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается создания скуловых судовых килей, позволяющих утилизацию волновой энергии

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным судам

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным судам

Киль // 2424946
Изобретение относится к стабилизаторам транспортных средств при перемещении в водном или воздушном пространстве

Киль // 1382736

Изобретение относится к судостроению , а более конкретно к конструкции килей парусных судов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для повьппения маневренности, ходкости и полезной грузоподъемности парусных судов

Киль судна // 1512851
Изобретение относится к судостроению, а именно к килю судна
Наверх