Защитный чехол для временно неэксплуатируемого транспортного средства

 

(») 887"279

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 683933 (22) Заявлено 28.08.78 (21) 2662068/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (51) M. К.з

В 60 J 11) 00

Гасударственный комитет

СССР (53) ЪДК 629 113 004

:621.796.2

=.(-ОЯ,8) ло делам изобретений и открытий ю

1

F (72) Автор изобретения

В. А. Медведев (71) Заявитель (54) ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ДЛЯ ВРЕМЕННО

Н ЕЭ КСПЛУАТИ РУЕМОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к хранению техники на открытых площадках, преимущественно транспортных средств.

По основному авт. св. № 683933 известен защитный чехол для временно неэксплуатируемого транспортного средства, содержащий гибкую оболочку с выступами на ее внутренней поверхности для образования полости между оболочкой и кузовом транспортного средства, причем гибкая оболочка снабжена вертикально расположенной вентиляционной трубой, нижний конец которой выполнен с вентиляционными отверстиями, снабжен эластичной прокладкой с вентиляционными каналами для установки на крыше кузова и соединен растяжками с гибкой оболочкой (1). Труба в верхней части выполнена с круговыми буртиками, между которыми закреплены верхние края оболочки, а на верхнем конце трубы с зазором смонтирован зонт.

Недостатком известного чехла является то, что исключена возможность перемещения выступов относительно кузова, что не позволяет устанавливать чехол на различные модификации кузовов транспортных средств, т. е. снижает эксплуатационные возможности чехла.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей чехла путем повышения его унификации.

Указанная цель достигается тем, что вентиляционная труба выполнена составной из верхней и нижней частей, снабженных проушинами для соединения их между сооой и с гибкой оболочкой, растяжки продеты через проушины и выполнены в виде ветвей гибких элементов, пропущенных

ip между выступами и оболочкой, а выступы зафиксированы относительно растяжек, причем к оболочке прикреплены гибкие поперечины, связанные с растяжками с воз.,жностью относительного их смещения. роме того, круговые буртики трубы расположены в основании ее верхней части с ооразованием конуса, а сопряженные с буртиками края гибкой оболочки снабжены крепежной накладкой; при этом нижние концы растяжек имеют захваты для взаимодействия с нижней частью кузова.

На фиг. 1 изображен предлагаемый защитный чехол, надетый на кузов транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид в плане, с частичным вырывом; иа фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1.

Защитный чехол, надетый на кузов 1 транспортного средства, содержит гибкую

887279 водонепроницаему.ю оболочку 2 с выступами 3 на ее внутренней поверхности, выполненными в виде подвижных опорных элементов. В верхней части гибкой оболочки

i, ûïîëíåHî отверстие, в котором вертикально установлена вентиляционная труба 4, состоящая из верхней 5 и нижней съемной

6 частей, снабженных проушинами 7 для соединения их между собой и с гибкой оболочкой 2 растяжками 8. На верхней части трубы установлен зонт 9, а в нижней ее части выполнены вентиляционные отверстия 10. Растяжки 8 продеты через проушины 7 и выполнены в виде ветвей гибких элементов, пропущенных между указанными выступами 3 и оболочкой 2, например, через пазы 11 выступов. К оболочке 2 прикреплены скобообразные гибкие поперечины 12, связанные с растяжками 8 посредством колец 13 с возможностью относительного их перемещения.

Растяжки 8 и поперечины 12 образуют каркас, поддерживающий гибкую оболочку 2 чехла.

В основании верхней 5 части трубы расположены круговые буртики 14, сопряженные с заплечиками 15 нижней части 6 трубы. Сопряженные с буртиками 14 края гибкой оболочки снабжены крепежной накладкой 16 и прокладками 17. Верхние концы растяжек 8 зафиксированы пряжкой 18, а нижние имеют захваты 19 для взаимодействия с нижней частью 20 кузова 1 транспортного средства.

При установке гибкой оболочки 2 чехла на кузов 1 транспортного средства подвижные выступы 3 размещаются вдоль растяжек 8, опираясь на внешнюю поверхность кузова 1.

Передвигая указанные выступы, можно устанавливать их на наиболее выступающие поверхностси кузова. Нижние свободные концы растяжек 8 захватами 19 крепятся к нижней части кузова 1. Наличие выступов и натяжение растяжек 8 с последующей их фиксацией относительно кузова обеспечивают образование воздушного зазора между поверхностью кузова и гибкой оболочкой. Вентиляция воздушного пространства происходит за счет естественной тяги. Насыщенный влагой воздух через вентиляционные отверстия 10 в нижней части 6 трубы 4 и верхнюю ее часть 5 выходят в атмосферу.

Образованный гибкими растяжками 8 и поперечинами 12 каркас поддерживает гибкую оболочку 2, что уменьшает возникающие на ней механические напряжения, на5

Зо

50 гг

4 пример, от воздействия атмосферйых осадков и способствует сохранению зазора между кузовом и чехлом, При необходимости кратковременного хранения транспортного средства возможно использование гибкой оболочки 2 с закрепленной на ней только верхней частью

5 вентиляционной трубы 4. В этом случае растяжки 8 с выступами 3 и захватами 19, а также нижняя съемная часть 6 трубы не используются.

Использование подвижных выступов гибкой оболочки дает возможность смещать их относительно поверхности транспортного средства, что повышает удобство размещения чехла на различных кузовах.

Вентиляция воздушного зазора между кузовом транспортного средства и гибкой оболочкой обеспечивает не только удаление влаги и снижение коррозии, но и удаление испаряющихся под гибкую оболочку взрывоопасных веществ, что, в свою очередь, повышает пожарную безопасность при хранении транспортного средства.

Формула изобретения

1. Защитный чехол для временно неэксплуатируемого транспортного средства по авт. св. ¹ 683933, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей чехла путем повышения его унификации, вентиляционная труба выполнена составной из верхней и нижней частей, снабженных проушинами для соединения их между собой и с гибкой оболочкой, растяжки продеты через проушины и выполнены в виде ветвей гибких элементов, пропущенных между выступами и оболочкой, а выступы зафиксированы относительно растяжек, причем к оболочке прикреплены гибкие поперечины, связанные с растяжками с возможностью относительного их смещения.

2 Чехол по п. 1, отличающийся тем, что круговые буртики трубы расположены в основании ее верхней части с образованием конуса, а сопряженные с буртиками края гибкой оболочки снабжены крепежной накладкой.

3. Чехол по и. 1, отл и ч а ющий ся тем, что нижние концы растяжек снабжены захватами для взаимодействия с нижней частью кузова.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 683933, кл. В 60 J 11/00, 08.08.77 (прототип).

887279

Фиг.4

Составитель И. Антропова

Корректор E. Давыдкина

Техред Л. Куклина

Редактор Г. Бельская

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2342/3 Изд. № 616 Тираж 749 Подписное

НПО ",Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская иаб., д. 4/5

Защитный чехол для временно неэксплуатируемого транспортного средства Защитный чехол для временно неэксплуатируемого транспортного средства Защитный чехол для временно неэксплуатируемого транспортного средства Защитный чехол для временно неэксплуатируемого транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Чехол // 611384

Изобретение относится к средствам защиты транспортного средства, например легкового автомобиля, от воздействия атмосферных осадков, солнечных лучей, случайных тел во время его стоянки

Изобретение относится к укрытиям для легковых автомобилей

Изобретение относится к транспорту, к средствам защиты временно неэксплуатируемых транспортных средств

Изобретение относится к защитным чехлам для временно неэксплуатируемых транспортных средств или других объектов техники

Изобретение относится к средствам защиты транспортного средства и может применяться для временно неэксплуатируемого автомобиля

Изобретение относится к области двигателестроения, в особенности к предпусковому прогреву двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах в условия низких температур

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к устройствам для защиты кузова легкового автомобиля от атмосферных осадков
Наверх