Пролетное строение открытого моста

 

ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ОТКРЫТОГО МОСТА, включающее объединенные поперечными балками главные балки и расположенные на поперечных балках между верхними и нижними поясами главных балок щиты проезжей части, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости моста за счет исключения аппарелей для въезда на проезжую часть моста, крайние поперечные балки расположены ниже промежуточных, а концевые щиты проезжей части расположены по фасаду моста под углом к горизонтали с уклоном от середины пролетного строения к концам, причем по крайней мере крайние промежуточные поперечные балки выполнены в верхней части с криволинейными, обращенными выпуклостью вверх, выступами, при этом по крайней мере концевые щиты проезжей части выполнены с обращенными вниз выступами , взаимодействующими с выступаS ми соответствующих поперечных балок. СЛ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

a(su Е 01 D 15/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

+t> y, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ с@4 с с

Фиг. / (21) 3492125/29-33 (22) 20.07.82 (46) 07.04.84. Бюл. № 13 (72) В. С. Осипов (71) Ордена Трудового Красного Знамени центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций «ЦНИИпроектстальконструкция» им. акад. Н. П. Мельникова (53) 624.21.033.6 (088.8) (56) 1. Гибшман Е. Е. Металлические мосты на автомобильных дорогах. М., «Транспорт», 1954, с. 206-207.

2. Евграфов Г. К. и др. Проектирование мостов. М., «Транспорт», 1966, с. 518, рис.

Х1У.42. (54) (57) ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ОТКРЫТОГО МОСТА, включающее объединенные поперечными балками главные балÄÄSUÄÄ 1084353 А ки и расположенные на поперечных балках между верхними и нижними поясами главных балок щиты проезжей части, отличаюи ееся тем, что, с целью снижения материалоемкости моста за счет исключения аппарелей для въезда на проезжую часть моста, крайние поперечные балки расположены ниже промежуточных, а концевые щиты проезжей части расположены по фасаду моста под углом к горизонтали с уклоном от середины пролетного строения к концам, причем по крайней мере крайние промежуточные поперечные балки выполнены в верхней части с криволинейными, обращенными выпуклостью вверх, выступами, при этом по крайней мере концевые щиты проезжей части выполнены с обращенными вниз выступами, взаимодействующими с выступами соответствующих поперечных балок.

1084353

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в конструкциях пролетных строений разборных мостов.

Известно пролетное строение моста с ездой понизу, включающее главные фермы, объединенные в уровне верхнего и нижнего поясов системами продольных связей, щиты проезжей части (1).

Недостаток этого пролетного строения заключается в повышенной металлоемкости и трудоемкости изготовления ввиду необходимости устройства верхней системы продольных связей и увеличения высоты главных ферм (балок) для обеспечения необходимого габарита проезда.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является пролетное строение открытого моста, включающее объединенные поперечными балками главные балки и расположенные на поперечных балках между верхними и нижними поясами главных балок шиты проезжей части. В известном пролетном строении концевые и промежуточные поперечные балки расположены в одном уровне, в связи с чем для обеспечения въезда транспортных средств на проезжую часть моста используют аппарели (2).

Недостаток известного пролетного строения заключается в повышенной материалоемкости вследствие необходимости устройства аппарелей.

Цель изобретения — снижение материалоемкости моста за счет исключения аппарелей для въезда на проезжую часть моста.

Указанная цель достигается тем, что в пролетном строении открытого моста, включающем объединенные поперечными балками главные балки и расположенные на поперечных балках между верхними и нижними поясами главных балок щиты проезжей части, крайние поперечные балки расположены ниже промежуточных, а концевые щиты проезжей части расположены по фасаду моста под углом к горизонтали с уклоном от середины пролетного строения к концам, причем по крайней мере крайние

5 промежуточные поперечные балки выполнены в верхней части с криволинейными, обращенными выпуклостью вверх, выступами, при этом по крайней мере концевые щиты проезжей части выполнены с обращенными вниз выступами, взаимодействуюши1О ми с выступами соответствующих поперечных балок.

На фиг. 1 изображен фасад пролетного строения; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4разрез В-В на фиг. 3.

Пролетное строение открытого моста включает объединенные крайними 1 и промежуточными 2 поперечными балками главные балки 3 и расположенные на поперечных балках между верхними и нижними поясами главных балок 3 шиты 4 и 5 проезжей части.

Крайние поперечные балки 1 расположены ниже промежуточных 2, а концевые щиты 4 проезжей части расположены по фасаду моста под углом к горизонтали с

2S уклоном от середины пролетного строения к концам. При этом по крайней мере крайние промежуточные поперечные балки 2 выполнены в верхней части с криволинейными, обращенными выпуклостью вверх, выступами 6, а по крайней мере концевые

ЗО щиты 4 проезжей части выполнены с обращенными вниз выступами 7, взаимодействующими с выступами 6 соответствующих поперечных балок с образованием шарнирных сочленений.

Применение предлагаемой конструкции

З пролетного строения обеспечивает снижение материалоемкости моста за счет исключения специальных аппарелей для въезда на проезжую часть моста транспортных средств.

1084353

Составитель Л. Лахозвянский

Редактор П.Макаревич Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 1939)22 Тираж 519 1!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l 13035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пролетное строение открытого моста Пролетное строение открытого моста Пролетное строение открытого моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, а именно к конструкции двухколейного, двухсекционного механизированного моста и может быть использовано для механизированного наведения мостовой переправы через препятствия

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам изготовления полуколей пролетного строения мостового блока и может быть использовано при изготовлении опытных образцов механизированных мостов в условиях опытного производства

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения механизированных мостов через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к мостоукладчикам, а конкретно, к гидросистемам складных мостов возимых и укладываемых мостоукладчиками, выполненными на гусеничном или колесном шасси

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при сооружении сборно-разборных мостов эстакадного типа и береговых частей наплавных мостов преимущественно при наличии в основании слабых и размывных грунтов
Наверх