Механизм преобразования вращательного движения в колебательное

 

МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В КОЛЕБАТЕЛЬНОЕ, содержащий основание, ведущий, вал, ведомое звено, выполненное в виде охватывающего ведуишй вал кольца, установленного с возможностью колебания в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, и устройство для изменения амплитуды колебания, включающее две вилки, имеющие кинематическую связь с ведущим валом и кольцом, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, устройство для изменения амплитуды колебаний выполнено в виде двух обойм с кольцевыми проточками, двух шайб, установленных с возможностью вращения в проточках и дополнительного кольца, шарнирно закрепленного в основании, одна из обойм размещена между дополнительным и основным кольцами, а другая - между основным кольцом и ведущим валом, дополнительное кольцо, размещенное между последним иосновным кольцом, обойма, основное коль .цо и размещенная между основным кольцом и ведущим валом обойма посi ледовательно соединены между собой посредством взаимно перпендикулярных, (Л шарнирных осей, вилки размещены во взаимно перпендикулярных плбскостях, cz . установлены с возможностью поворота в этих плоскостях и жестко связаны с шайбами.

. СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) . (11) А

3(Я) F 16 H 21 54

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 3394812/25-28 (22) 18. 02. 82 (46) 30.04.84. Бюл. ) - 16 (72) Д.Д.Ямпольский и В.Ф.Заруба (53) 621. 8. 024. 5 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 213500, кл. F 16 Н 21/54, 1968 (прототип). (54) (57) МЕХА11ИЗИ 111 ЕОБРАЗОВА1НИ ВРАЩАТЕЛЬ110ГО ДВ1ИЕНИ11 В КОЛЕБАТЕЛЬНОЕ, содержащий основание, ведущий вал, ведомое звено, выполненное в виде охватывающего ведущий вал кольца, установленного с возможностью колебания в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, и устройство для изменения амплитуды колебания, включающее две вилки, имеющие кинематическую связь с ведущим валом и кольцом, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, устройство для изменения амплитуды колебаний выполнено в виде двух обойм с кольцевыми проточками, двух шайб, установленных с возможностью вращения в проточках . и дополнительного кольца, шарнирно закрепленного в основании, одна из обойм размещена между дополни-. тельным и основным кольцами, а другая — между основным кольцом и ведущим валом, дополнительное кольцо, размещенное между последним и основным кольцом, обойма, основное кольцо и размещенная между основным кольцом и ведущим валом обойма последовательно соединены между собой посредством взаимно перпендикулярных шарнирных осей, вилки размещены во взаимно перпендикулярных плдскостях, установлены с воэможностью поворота в этих плоскостях и жестко связаны с шайбами.

1089331

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательному оборудованию, например пилотажно навигационным стендам и тренажерам. 5

Известен механизм преобразования вращательного движения в колебательное, содержащий основание, ведущий вал, ведомое звено, выполненное в виде охватывающего вал кольца, установленного с воэможностью колебания в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и устройство для изменения амплитуды колебания, включающее две вилки, имеющие кинематическую 15 связь с ведущим валом и кольцом (!) .

Устройство для изменения амплиту-. ды колебаний в нем выполнено в виде жестко связанного с валом кривошипа и связанного с последним шатуна, взаимодействующего с одной из рамок, связанной с другой рамкой шарнирно, а последняя расположена в плоскости, перпендикулярной оси ведущего вала и установлена с возможностью вращения относительно оси, расположенной в упомянутой плоскости.

Недостатком известного механизма является то, что он не обеспечивает больших амплитуд колебаний ведомого звена и связанного с ним объекта испытаний, а также имеет значительно ограниченные эксплуата" ционные возможности изменения амплитуд и фаз колебаний.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.

Указанная цель достигается тем, что в механизме преобразования вра40 щательного движения в колебательное, содержащем основание, ведущий вал, ведомое звено, выполненное в виде охватывающего ведущий вал кольца, установленного с возможностью колеба45 ния в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, и устройство для измене ния амплитуды колебания, включающее две вилки, имеющие кинематическую связь с ведущим валом и кольцом, устройство для изменения амплитуды колебаний выполнено в виде двух обойм с кольцевыми проточками, двух шайб, установленных с возможностью вращения в проточках и дополнительного кольца, шарнирно закрепленного в 55 основании, одна из обойм размещена между дополнительным и основным кольцами, а другая — между основным кольцом и ведущим валом, дополнительное кольцо, размещенное между пос- ледним и основным кольцами, обойма, основное кольцо и размещенная между основным кольцом и ведущим валом обойма последовательно соединены между собой посредством взаимно перпендикулярных шарнирных осей, вилки размещены во взаимно перпендикулярных плоскостях, установлены с возможностью поворота в этих плоскостях и жестко связаны с шайбами.

На фиг. I изображен механизм преобразования вращательного движения в колебательное, вид сверху;. на фиг. 2 — разрез Л-А на фиг.1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.l.

11еханизм преобразования вращательного движения в колебательное содержит ведущий вал 1, установлен. ный в подшипниках 2 и 3, ведомое звено, выполненное в виде кольца 4, установленного с воэможностью колебания в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и устройство для изменения амплитуды колебания, включающее кольцо 4, выполненное в виде обойм 5 и 6 с кольцевыми проточками 7 и 8 шайбы 9 и 10, установленные в проточках 7 и 8, дополнительное кольцо 11 с двумя шарнирными полуосями 12 и 13, установленными во втулках 14 и 15, размещенных в основании, имеющем форму кольца 16 и две вилки 17 и 18, имеющие форму зубчатых секторов, жестко связанных с шайбами 9 и 10 и взаимодействующих с приводными элементами, выполненными в виде червяков 19 и 20, закрепленных на ведущем валу

Дополнительное кольцо 11 обойма 5, основное кольцо 4 и обойма 6 последовательно соединены между собой посредством взаимно перпендикулярных шарнирных осей, каждая из которых содержит по две полуоси: 21 и 22, установленные во втулках 23 и 24, полуоси 25 и 26, установленные во втулках 27 и 28, и полуоси 29 и 30, установленные во втулках 31 и 32.

Шайбы 9 и 10 зафиксированы от выпадания из проточек 7 и 8 посредством фиксаторов 33 и 34, а на участке вала 1, размещенном между вилками 17 и 18, установлена зубчатая муфта 35 с торцовыми зубьями, подпружиненная посредством пружины 36.

1089331

Работа механизма преобразования вращательного движения в колебательное осуществляется следующим образом.

Посредством червяков 19 и 20 вилки 17 и 18 поворачивают на требуемый 5 угол, при этом вместе с вилками поворачиваются относительно соответствующих шарнирных осей обоймы 5 и 6, а вместе с ними кольцо 4 поворачи-. вается относительно взаимно перпендикулярных шарнирных полуосей 25 и 26, а также полуосей 29 и 30.

При вращении ведущего вала 1 вилки 17 и 1.8 вращаются вместе с валом и вращают шайбы 9 и 10, которые передают движение соответственно обоймам 5 и 6, а последние поворачивают кольцо 4 относительно его шарнирных полуосей 25, 26 и 29, 30, обеспе- >О чивая колебания кольца относительно упомянутых шарнирных полуосей.

Шарнирная связь дополнительного кольца 11 с основанием 16 обеспечивает свободу колебаний основного кольца 4 в двух взаимно перпендикулярных плоскостях,.проходящих через ось ведущего вала.

При необходимости изменить фазу колебаний кольца 4 изменяют взаимное положение вилок 17 и 18 посредством зубчатой муфты 35.

Предлагаемый механизм преобразования вращательного движения в колебательное значительно расширяет эксплуатационные возможности устройства,в частности увеличения амплитуд и изменения фаз колебаний ведомого звена и связанного с ним объекта испытаний.

1089331! 089331

Составитель И. Кирьяков

Техред М.Гергель Корректор А.Дзятко

Редактор О.Сопко

Заказ 2903/33 Тираж 9!3

ВИ)!ИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!!3035, Москва, )К-35, Раушская наб., Подписное д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм преобразования вращательного движения в колебательное Механизм преобразования вращательного движения в колебательное Механизм преобразования вращательного движения в колебательное Механизм преобразования вращательного движения в колебательное Механизм преобразования вращательного движения в колебательное 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам передачи движения и может быть использовано для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве бесконтактных преобразователей различных видов движения друг в друга

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве бесконтактного преобразователя движения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к преобразователям движения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для воэбуждения гармонических колебаний конструкций, например, летательных annaратов

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к пространственным механизмам с четырехподвижным приводом. Пространственный механизм с четырехподвижным приводом состоит из ведущего звена, соединенного со стойкой через сферический поршень, помещенный в гидро- или в пневмоцилиндр. Между сферическим поршнем и корпусом цилиндра установлен упругий элемент. Сферический поршень, выполненный за одно целое с уголковым рычагом, взаимодействует с кривошипом через цилиндрическую кинематическую пару, а кривошип образует со стойкой вращательную кинематическую пару. Достигается упрощение конструкции. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к пространственным четырехзвенным винто-рычажным механизмам. Пространственный четырехзвенный винто-рычажный механизм содержит кривошип, шатун и коромысло. Кривошип и шатун выполнены в виде винта и гайки, образующих между собой одноподвижную винтовую кинематическую пару, гайка которой связана с коромыслом через двухподвижную цилиндрическую кинематическую пару, а винт входит в трехподвижную сферическую кинематическую пару со стойкой. Достигается расширение функциональных возможностей. 1 ил.
Наверх