Комбинированный тормозной кран

 

КОМБИНИРОВАННЫЙ ТОРМОЗНОЙ КРАН, содержащий расположенные в корпусе секции управления тормозами тягача и прицепа, привод управления секциями , состоящий из двуплечего рычага. верхний конец которого соединен с управляющей тягой, средняя часть - со штоком секции управления тормозами -прицепа, имеющим паз для взаимодействия с рабочей поверхностью кулачка рычагу ручного управления , а нижний конец расположен в пазу установленного на оси кулачка, контактирующего со щтоком секции управления тормозами тягача, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции при обеспечении возможности независимого управления тормозами тягача, кулачок рычага ручного управления выполнен с второй рабочей поверхностью, имеющей возможность прижатия штока секции управления тормозами прицепа в противоположном направлении при фиксации рычага ручного управления в нижнем положении. Z9 27 W Z423 Z8 39 25 ZB

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1093583 з(я) В 60 Т 15/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСХОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3549971/27-11 (22) 07.02.83 (46) 23.05.84. Бюл. № 19 (72) Н. В. Богдан, В. В. Гуськов, И. M. Козача, Е. А. Малясов, А. Э. Павлович, И. Т. Прокопов, Е. А. Романчик и П. А. Стацко (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 629.113-59 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 850449, кл. В 60 Т 15/04, 1979. (54) (57) КОМБИНИРОВАННЫЙ ТОРМОЗНОИ КРАН, содержащий расположенные в корпусе секции управления тормозами тягача и прицепа, привод управления секциями, состоящий из двуплечего рычага, верхний конец которого соединен с управляющей тягой, средняя часть — со штоком секции управления тормозами прицепа, имеющим паз для взаимодействия с рабочей поверхностью кулачка рычага ручного управления, а нижний конец расположен в пазу установленного на оси кулачка, контактирующего со штоком секции управления тормозами тягача, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции при обеспечении возможности независимого управления тормозами тягача, кулачок рычага ручного управления выполнен с второй рабочей поверхностью, имеющей возможность прижатия штока секции управления тормозами прицепа в противоположном направлении при фиксации рычага ручного управления в нижнем положении.

Я

1093583

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным сйстемам колесных транспортных средств.

Известен комбинированный тормозной кран, содержащий расположенные в корпусе секции управления тормозами тягача и прицепа, привод управления секциями, состоящий из двуплечего рычага, верхний конец которого соединен с управляющей тягой, средняя часть — со штоком секции управления тормозами прицепа, имеющим паз для взаимодействия с рабочей поверхностью кулачка рычага ручного управления, а нижний конец расположен в пазу установленного на оси кулачка, контактирующего со штоком секции управления тормозами тягача. В такой конструкции комбинированного тормозного крана обеспечивается возможность .воздействия на тормоза тягача без торможения прицепа (1).

Недостатком кбнструкции является ее сложность, так как для автономного управления секцией тормозов тягача требуются дополнительные тяги, шарниры и рычаги, а также дополнительные технологические операции обработки корпуса - при изготовлении, что значительно увеличивает габаритные размеры и стоимость тормозного крана.

Цель изобретения — упрощение конструкции крана при обеспечении возможности независимого управления тормозами тягача.

Цель достигается тем, что в комбинированном;тормозном кране, содержащем расположенные в корпусе секции управления тормозами тягача и прицепа, привод управления секциями, состоящий из двуплечего рычага, верхний конец которого соединен с управляющей тягой, средняя часть — со штоком секции управления тормозами прицепа, имеющим паз для взаимодействия с рабочей поверхностью кулачка рычага ручного управления, а нижний конец расположен в пазу установленного на оси кулачка, контактирующего со штоком секции управления тормозами тягача, кулачок рычага ручного управления выполнен с второй рабочей поверхностью, имеющей возможность прижатия штока секции управления тормозами прицепа в противоположном направлении при фиксации рычага ручного управления в нижнем положении.

На фиг. 1 показана кинематическая схема комбинированного тормозного крана при нейтральном положении рычага ручного управления; на фиг. 2 — рычаг ручного управления в верхнем положении; на фиг. 3— то же, в крайнем нижнем положении.

Комбинированный тормозной кран содержит корпус 1, в котором смонтированы секция 2 управления тормозами прицепа, секция 3 управления тормозами тягача и привод 4 управления секциями, включающий двуплечий рычаг 5, шарнирно установленный на оси 6 штока 7 секции прицепа. Верхний конец 8 двуплечего рычага соединен с управляющей тягой 9, а нижний конец 10 входит в паз 11 кулачка 12. Кулачок 12 закреплен на оси 13. Шток 7 секции прицепа установлен в неподвижной направляющей

14 и нагружен уравновешивающей пружиной

15. В штоке 7 выполнен паз 16, с которым взаимодействует плечо 17 двуплечего кулач10 ка 18 рычага 19 ручного управления. Левое плечо 20 кулачка 18 расположено под некоторым углом к правому плечу 17 с возможностью прижатия штока 7 секции прицепа при фиксации рычага 19 в нижнем положении. Ход двуплечего рычага 5 регулируется упором 21, а ход штока 7 — регулируемым упором 22. Уравновешивающая пружина 23 секции управления тормозами тягача установлена в подвижном штоке 24.

Между корпусом 1 и крышками 25 и 26 зажаты резинотканевые диафрагмы 27 и 28 с установленными в них седлами 29 и 30 выпускных клапанов 31 и 32. Седла 33 и 34 впускных клапанов 35 и 36 зажаты входными штуцерами 37 и 38. Диафрагмы 27 и 28 и клапаны 35 и 36 делят пространство каж25 дой секции крана на три полости. Полости

А и Б перед диафрагмами 27 и 28 соединены через окно В с атмосферой, полости Г и Д через штуцеры 37 и 38 — с воздушным бал-. лоном. Полость Е соединяется через выходное отверстие 39 с тормозными камерами тягача, а полость 5К через выходное отверстие 40 — с магистралью пневматической системы прицепа.

Двуплечий кулачок 18 рычага 19 ручного управления выполнен с возможностью прижатия штока 7 секции 2 управления тормозами прицепа при фиксации упомянутого рычага в нижнем положении. Для этого, например, рычаг 19 ручного управления через тягу 41 соединен с рукояткой 42 ручного управления, имеющей кнопку 43, пру4р жину 44, толкатель 45, защелку 46 и храповик 47. (Комбинированный тормозной кран работает следующим образом.

В отторможенном состоянии впускной клапан,35 секции 2 прицепа открыт и сжа4> тый воздух из воздушного баллона тягача через штуцер 37 поступает в полость 1 и далее через выходное отверстие 40 полости Жв магистраль прицепа. Впускной клапан 36 секции 3 управления тормозами тягача закрыт и тормозные камеры через открытый выпускной клапан 32 и окно В соединена с атмосферой. При этом рычаг 19 ручного управления вместе с рукояткой ручного управления находится в нейтральном положении, при котором плечи 17 и 20 кулачка 18 не воздействуют на шток 7 секции 2 управления тормозами прицепа (фиг. 1).

При торможений усилие от тормозной педали через тягу 9 передается на двупле1093583

16 7

Фиг.2

ВНИИПИ Заказ 3359/16 Тираж 657 Подписное

Филиал ППП <Патент», г.:- Ужгород, ул. Проектная, 4 чий рычаг 5, который, проворачиваясь во- . круг оси 6, перемещает шток 7, сжимая уравновешивающую пружину 23, секции прицепа. Седло 29 отходит от выпускного клапана 31, а впускной клапан 35 садится на седло ЗЗ и закрывается. Воздух из магистрали прицепа через окно В выходит в атмосферу. На прицепе срабатывает воздухораспределитель, подавая воздух к тормозным камерам прицепа. Нижний конец

10 двуплечего рычага 5 воздействует на кулачок 12, который, проворачиваясь вместе с осью 13, перемещает шток 24 с уравновешивающей пружиной 23. Седло выпускного клапана подходит к клапану 32, закрывая его, и отсоединяет полость Е от выпускного окна В. Впускной клапан 36 отходит от седла 34 и сжатый воздух поступает к тормозным камерам колесных тормозов тягача.

При индивидуальном торможении прицепа (фиг. 2) водитель, нажимая на кнопку 20

43 рукоятки .42 ручного управления, освобождает толкателем 45 защелку 46 от зацепления с храповиком 47, через тягу 41 . воздействует на рычаг 19 ручного управления секцией 2 управления тормозами прицепа. При этом кулачок 18 плечом 17 перемещает шток 7 влево, приводя в действие секцию 2 тормозного крана. Нижний конец

10 двуплечего рычага 5 перемещает кулачок 12 влево и поэтому шток 24 секции 3 тормозов тягача остается неподвижным.

При индивидуальном торможении тяга.ча водитель перемещает рычаг 19 ручного управления в крайнее нижнее положение и фиксирует при этом кулачок 18 плечом 20 фиксирует шток 7 в крайнем правом неподвижном положении (фиг. 3).

Для заторможения тягача водитель воздействует на тягу 9, добиваясь при этом поворота двуплечего рычага 5 вокруг оси 6.

Рычаг 5 воздействует на кулачок 12, который приводит в действие секцию 3 управления тормозами тягача при неподвижной секции 2 управления тормозами прицепа.

Таким образом обеспечивается возможность воздействия на тормоза тягача без торможения прицепа, а выполнение кулачка

18 двуплечим значительно упрощает конструкцию крана, так как автономное управление секциями 2 и 3 происходит от одного рычага 19 ручного управления.

Повышается универсальность комбинированного тормозного крана, чть позволяет использовать его в тормозных системах транспортных средств с раздельным торможением бортов.

Комбинированный тормозной кран Комбинированный тормозной кран Комбинированный тормозной кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам управления процессом торможения железнодорожных тяговых средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству контроллеров крана машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства, предназначенных для дистанционного управления краном машиниста путем подачи электрических сигналов на электропневматические управляющие органы крана машиниста, например на электромагнитные вентили, связанные с уравнительным органом и уравнительным резервуаром крана машиниста

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к пневматическим тормозным системам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления пневматическими и электропневматическими тормозами грузовых и пассажирских поездов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам крана, предназначенного для управления тормозами железнодорожных транспортных средств, например пневматическими тормозами электропоездов и грузового подвижного состава магистральных железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам трехходовых кранов воздухопровода железнодорожного транспортного средства, например к устройствам трехходовых кранов, предназначенных для подключения или отключения пневматических приборов локомотивов, электропоездов, вагонов метрополитена
Наверх