Кран вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства

 

КРАН ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус, в котором размещены управляющая пружина , связанная с уравнительным двухдисковым поршнем, и блокировочный однодйсковый поршень, ограничивающий с верхним диском уравнительного поршня и стенками корпуса полость, сообщаемую с воздухораспределителем тормоза, отличающийся тем, что, с целью повышения его чувствительности и надежности действий, верхний -и нижний диски уравнительного поршня установлены с возможностью перемещения относительно друг друга, в диске блокировочного порщня и верхнем диске уравнительного порщня выполнены сквозные осевые отверстия, с установленными в них уплотнительными элементами, при этом кран снабжен стержнем, контактирующим с нижним диском уравнительного поршня и пропущенным сквозь упомянутые уплотнительные элементы с упором в управляющую пружину .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5р В 60 Т 15/04

CO ось сО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ЕНИ И ОТКРЫТИЙ (21) 3459704/27-11 (22) 28.06.82 (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) Н. Н. Перов, Л. В. Козюлин и В. П. Цицаркин (71) Московский завод машин и приборов для железнодорожного транспорта «Трансмаш» (53) 625.2-592.-52.53 (088.8) (56) 1. Иноземцев В. Г. Тормоза железнодорожного подвижного состава. М., «Транспорт», 1979, с. 154-156 (прототип). (54) (57) КРАН ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО

ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус, в котором размещены управляющая пружина, связанная с уравнительным двухдисковым поршнем, и блокировочный однодис„„SU„„1049305 ковый поршень, ограничивающий с верхним диском уравнительного поршня и стенками корпуса полость, сообщаемую с воздухораспределителем тормоза, отличающийся тем, что, с целью повышения его чувствительности и надежности действий, верхний и нижний диски уравнительного поршня установлены с возможностью перемещения относительно друг друга, в диске блокировочного поршня и верхнем диске уравнительного поршня выполнены сквозные осевые отверстия, с установленными в них уплотнительными элементами, при этом кран снабжен стержнем, контактирующим с нижним диском уравнительного поршня и пропущенным сквозь упомянутые уплотнительные элементы с упором в управляющую пружину.

1049305

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к устройству крана вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства, предназначенного для управления процессами наполнения и опоражнивания тормозных цилиндров железнодорожных тяговых средств, например локомотивов.

Известен кран вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства, содержащий корпус, в котором размещены управляющая пружина, связанная с уравнительным двухдисковым поршнем, и блокировочный однодисковый поршень, ограничивающий с верхним диском уравнительного поршня и стенками корпуса полость, сообщаемую с воздухораспределителем тормоза (1).

Недостатком известного крана является то, что воздействие управляющей пружины на уравнительный поршень через блокировочный поршень и верхний диск уравнительного поршня .снижает чувствительность крана вспомогательного тормоза локомотива, так как значительная часть усилия управляющей пружины расходуется на преодоление сопротивления перемещающихся блокировочного поршня и верхнего диска уравнительного поршня. Кроме того, при воздействии управляющей пружины на блокировочный поршень возможен его перекос и заклинивание, что может привести к несрабатыванию крана на торможение.

Целью изобретения является повышение чувствительности и надежности действия крана вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства.

Поставленная цель достигается тем, что в кране вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства, содержащем корпус, в котором размещены управляющая пружина, связанная с уравнительным двухдисковым поршнем и блокировочный одно,.дисковый поршень, ограничивающий с верхним диском уравнительного поршня и стенками корпуса полость, сообщаемую с воздухораспределителем тормоза, верхний и нижний диски уравнительного поршня установлены с возможностью перемещения относительно друг друга, в диске блокировочного поршня и верхнем диске уравнительного поршня выполнены сквозные осевые отверстия с установленными в них уплотнительными элементами, при этом кран снабжен стержнем, контактирующим с нижним диском уравнительного поршня и пропущенным сквозь упомянутые уплотнительные элементы с упором в управляющую пружину.

На чертеже схематично изображен кран вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства, общий вид.

Кран вспомогательного тормоза имеет корпус 1, в котором размещен уравнительный двухдисковый поршень, состоящий из двух раздельно выполненных дисков: верхнего диска 2 и нижнего диска 3. На нижнем диске 3 расположено внутреннее седло 4 двухседельного питательного клапана 5, имеющего наружнее седло 6. Клапан 5 перекрывает атмосферное отверстие 7 в нижнем диске 3 уравнительного поршня и отделяет полость 8, связанную через кран 9 с источником сжатого воздуха (не изображен) от канала 10, связанного с тормозным цилиндром (не показан) . Канал 10 через от1р верстие 11 сообщен с полостью 12 под нижним диском 3 уравнительного поршня. Между нижним диском 3 и верхним диском 2 образована атмосферная полость 13. В корпусе 1 расположен блокировочный однодисковый поршень 14, образующий с верхним дисом 2 уравнительного поршня и стенками корпуса 1 полость 15. В блокировочном поршне 14 выполнено сквозное осевое отверстие 16 с уплотнительным элементом 17.

В верхнем диске 2 уравнительного поршня выполнено сквозное отверстие 18 с уплотнительным элементом 19. В сквозных отверстиях 16 и 18 размещен стержень 20, взаимодействующий с нижним диском 3 уравнительного поршня и через шайбу 21 — с управляющей пружиной 22. Управляющая

25 пружина 22 расположена в резьбовом стакане 23, установленном в корпусе 1 и имеющем ручку 24.

В корпусе 1 выполнены отверстие 25, канал 26, отверстие 27, канал 28 для сообщения полости 15 с воздухораспределителем

ЗР (не изображен). Кроме того, в корпусе 1 установлены переключательный поршень 29 и клапан 30 с хвостовиком 31, взаимодействующим с ручкой 24. Полость 32 над переключательным поршнем 29 сообщается через отверстие 27 и канал 28 с воздухораспределителем (не показан), а через клапан 30 — с атмосферой. Полость ЗЗ под переключательным поршнем 29 сообщается через отверстие 34 и канал 28 с воздухораспределителем. Через втулку 35 блокировоч4р ный поршень 14 взаимодействует с управляющей пружиной 22.

Кран вспомогательного тормоза действует следующим образом.

В поездном положении крана между стержнем 20 и шайбой 21 имеется зазор. Пи45 тательный клапан 5 перекрывает сообщение между полостью 8 и каналом 10 (т.е. между источником сжатого воздуха и тормозным цилиндром) и сообщает тормозной цилиндр через канал 10 и.атмосферное отверстие 7— с атмосферой. Клапан 30 закрыт. Полость

15 через отверстие 25, канал 26, полость 32, отверстие 27, канал 28 и далее через воздухораспределитель сообщена с атмосферой.

При торможении железнодорожного тягового средства, например локомотива, ручку 24 перемещают в одно из тормозных положений. Стакан 23 ввертывается в корпус 1. шайба 21 соприкасается со стержнем 20

1049305

Составитель Н. Беляков

Техред И. Верес Корректор А. Повх

Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Пушненкова

Заказ 8327/! 6 и управляющая пружина 22 воздействует через стержень 20 на нижний диск 3 уравнительного поршня, который опускается вниз (по чертежу) . При этом блокировочный поршень 14 и верхний диск 2 уравнительного поршня не перемещаются. Атмосферное отверстие 7 перекрывается питательным клапаном 5, который под воздействием нижнего диска 3 уравнительного поршня перемещается и открывает сообщение источника сжатого воздуха и полости 8 с каналом 10 и 10 далее с тормозным цилиндром. Происходит наполнение сжатым воздухом тормозных цилиндров, и, одновременно, через отверстие 11 сжатый воздух поступает в полость

12. Как только давление в полости 12 преодолеет усилие управляющей пружины 22, 15 питательный клапан 5 перекрывает сообщение источника сжатого воздуха с тормозным цилиндром. Наступает перекрыша, Для отпуска тормоза стакан 23 посредством ручки 24 вывертывается из корпуса 1.

Нижний диск 3 уравнительного поршня под 20 воздействием сжатого воздуха в полости 12 перемещается вверх (по чертежу), атмосферное отверстие 7 открывается, и тормозной цилиндр сообщается с атмосферой.

При действии автоматического тормоза 25 поезда сжатый воздух от воздухораспределителя поступает по каналу 28 к отверстиям 34 и 27 и в полости ЗЗ и 32. Переключательный поршень 29 остается в крайнем нижнем положении. Сжатый воздух от воздухораспределителя поступжт в полость 15 З0 через канал 26 и отверстие 25.

Блокировочный поршень 14 под усилием сжатого воздуха в полости 15 перемещается вверх (по чертежу) и через втулку 35 выключает из действия управляющую пружину 22. Под усилием сжатого воздуха в полости 15 верхний и нижний диски 2 и 3 уравнительного поршня перемещаются вниз (по чертежу), атмосферное отверстие 7 закрывается, а питательный клапан 5 сообщает источник сжатого воздуха с тормозным цилиндром и полостью 12. В тормозном цилиндре устанавливается давление, равное давлению, устанавливаемому воздухораспределителем в полости 15.

Если в процессе торможения поезда требуется произвести автономный отпуск тормоза локомотива, ручку 24 перемещают в положение, .при котором она воздействует на хвостовик 31 клапана 30. Клапан 30 открывается и сообщает полость 32 с атмосферой. Переключательный поршень 29 под усилием сжатого воздуха в полости 33 перемещается вверх (по чертежу) и перекрывает отверстие 27. Полость 15 через отверстие

25, канал 26, полость 32 и открытый клапан

30 сообщается с атмосферой. Нижний и верхний диски 2 и 3 уравнительного поршня под давлением сжатого воздуха в полости 12 перемещаются вверх (по чертежу) . Тормозной цилиндр сообщается с атмосферой. Происходит отпуск тормоза локомотива.

Предлагаемое выполнение крана обесl печивает повышение его чувствительности.

Кроме того, повышается надежность действия крана, так как устраняется возможность перекоса блокировочного поршня при воздействии управляющей пружины на уравнительный поршень, что исключает несра-, батывание крана на торможение.

Кран вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства Кран вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства Кран вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам управления процессом торможения железнодорожных тяговых средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству контроллеров крана машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства, предназначенных для дистанционного управления краном машиниста путем подачи электрических сигналов на электропневматические управляющие органы крана машиниста, например на электромагнитные вентили, связанные с уравнительным органом и уравнительным резервуаром крана машиниста

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к пневматическим тормозным системам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления пневматическими и электропневматическими тормозами грузовых и пассажирских поездов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам крана, предназначенного для управления тормозами железнодорожных транспортных средств, например пневматическими тормозами электропоездов и грузового подвижного состава магистральных железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам трехходовых кранов воздухопровода железнодорожного транспортного средства, например к устройствам трехходовых кранов, предназначенных для подключения или отключения пневматических приборов локомотивов, электропоездов, вагонов метрополитена
Наверх