Кран машиниста тормоза железнодо-рожного транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИ:КОМУ CIN ЕТИЛЬСТВУ

Сеюз Советских

Социалистических

Республик о>816827

+ м

r (61) Дополнительное к авт. сеид«ву— (22) Заявлено 290679 (21) 2793212/27-11(53)PA. Клз

В 60 Т 15/04 с присоединением заявки Ж—

Государственнмя комятет

СССР оо делам изобретения и открмтяй (23) Приоритет—

Опубликовано 30.03.81. бюллетень Й9 12

Дата опубликования описания 050481 (53) УДК 625. 2-592 ,088.8) Н. A. Албегов, Н. С. Бунаков, N. Д. ф

T. E. Иавгулидзе и В. В. Кр - И-.-В -..Абашкин, В .. 1 „ "., "j gite ь ) !

t "4ИЧЕт " = -" 1 езнодорожСного

БЙД,И®7 (;у — — - — ""

Московский завод машин и приборов для транспорта (71) Заявитель (54) КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам крана машиниста, предназначенного для управления тормозами железнодорожных транспортных средств, например для управления пневматическими тормозами грузового подвижного состава магистральных железных дорог.

Известен краи машиниста, предназначенный,цля управления пневматическими тормозами грузовых поездов, содержащий управляющий орган, соединенный с питательной магистралью, и исполнительный орган, который имеет реле давления, связанное с питательной и тормозной магистралями, а также с уравнительным резервуаром крана машиниста, редуктором зарядного давления и стабилизатором темпа ликвидации сверхэарядного давления. Редуктор зарядного давления содержит питательный клапан, подпружиненную подвижную перегородку, отделяющую атмосферную полость от полости, связанной с уравнительным резервуаром; .Стабилизатор темпа ликвидации сверхэарядного давления имеет клапан и подвижную перегородку, которая отделяет полость стабилизированного давления от полости, в которой размещена пружина, воздействующая a.подви>аную перегородку. Полость стабилизированного давления постоянно сообщена через дроссельное отверстие с атмосферой и через клапан стабилизатора с полостью над ним, которая свя-. зана с уравнительным резервуаром 11.

Однако в этом устройстве после достижения в первом положении (эаряцки и отпуска) необходимого сверхэаряд ного давления в уравнительном резервуаре (и тормозной магистрали) и переводе крана в поездное положение стабилизатор снижает,цавление в уравнительном резервуаре темпом мягкости (не вызывающим срабатывание тормоза), сообщая его с атмосферой через полость стабилизированного давления.

Это сообщение остается и после установления нормального зарядного давления, что вызывает нежелательное дутье s атмосферу. Кроме того, в слу- чае неплотности питательного клапана редуктора происходит самопроизвольное эавыаение давления в поездном по ложении в уравнительном резервуаре, а следовательно, и в тормозной магистрали, что ухудшает управляемость тормозом.

816827 тельным резервуаром, стабилизатор темс уравнительным резервуаром.

На чертеже схематично изображено 40 предлагаемое устройство.

Кран машиниста содержит управляюший орган 1, связанный с питательной магистралью 2, исполнительный орган

3, и уравнительный резервуар 4. Ис- 45 полнительный орган имеет реле 5 давления, редуктор б зарядного давления и стабилизатор 7 темпа ликвидации сверхзарядного давления. Реле 5 давления подсоединено к тормозной магист- о рали 8 и через канал 9 — к питательной магистрали 2; с которой оно может быть соединено также через управляющий орган 1. Через канал 10 реле давления соединено с уравнительным резервуаром 4. Редуктор б имеет корпус 11, в котором размещены подвижная перегородка 12, дополнительная перегородка 13 и двухседельный клапан 14.

В полости 15, сообщенной с атмосферой, расположена пружина 16, воздей- dP ствующая на перегородки 12 и 13. Полость 17 сообщена с уравнительным резервуаром 4 через канал 18, реле 5 давления и канал 10. Кроме того, в поездном положении эта полость сообНаиболее близким по технической сущности к предлагаемому является кран машиниста, содержащий управляющий орган, связанный с питательной магистралью, и исполнительный орган, имеющий реле давления, редуктор зарядного давления, в корпусе которого размещен двухседельный питательный клапан, подпружиненная подвижная перегородка, ограничивающая со стенками корпуса атмосферную полость, дополнительная перегородка с отверстием, ограничивающая со стенками корпуса полость, сообщенную с уравнипа ликвидации сверхзарядного давления с подвижной перегородкой, связанной с клапаном и ограничивающей со стенками его корпуса полости, одна иэ которых — полость стабилизированного давления — расположена между клапаном и одвижной перегородкой и связана с атмосферой, а другая расположена над клапаном (21.

Недостатком такого устройства является сложность конструкции редуктора и стабилизатора, низкая чувствительность редуктора и ненадежность действия стабилизатора.

Цель изобретения — упрощение конструкции крана машиниста и повышение его надежности действия. .Укаэанная цель достигается тем, что полость редуктора зарядного давления между дополнительной перегородкой и подпружиненной подвижной перегородкой сообщена каналом с полостью стабилизатора, расположенной над клапаном, а через отверстие в дополнительной перегородке эта полость сообщена с полостью редуктора, сообщенной

35 щается с уравнительным резервуаром через канал 19, управляющий орган 1 и канал 20. Полость 21 над двухседельным клапаном 14 -сообщается с питательной магистралью 2 управляющим органом 1 в поездном положении и при зарядке и отпуске тормоза. Полость 22 между перегородками 12 и 13 через отверстие 23, перекрываемое двухседельным клапаном, сообщается с полостью 17.

Стабилизатор 7 имеет корпус 24, в котором размещена подвижная перегородка 25 и клапан 26, своим хвостовиком опирающийся в перегородку, иа которую воздействует пружина 27. Полость 28 стабилизированного давления сообщается через дроссельное отверстие 29 с атмосферой. Полость 30 над клапаном 26 сообщается каналом 31 с полостью 22 редуктора б, а через открытый клапан 26 — с полостью 28.

Устройство работает следующим образом.

При зарядке и отпуске тормоза уйравляющий орган производит сообщение питательной магистрали 2 с тормозной магистралью 8, реле 5 давления и полостью 21 редуктора б. По каналу 10 сжатый воздух поступает в уравнительный резервуар 4, а по каналу 18 — в полос ь 17 редуктора. Реле 5 давления срабатывает и производит дополнительное сообщение тормозной магистрали 8 с питательной магистралью 2 через канал 9. При достижении в уравнительном резервуаре 4 и тормозной магистрали 8 необходимого сверхзарядного давления кран машиниста переводится в поездное положение, в котором происходит переход со сверхэарядного на нормальное з арядное давление. Так как в полости 17 устанавливается сверхзарядное давление, перегородки

13 и 12 прогинаются вниз, отверстие

23 открывается, а сообщение между полостями 21 и 17 перекрывается клапаном 14. Уравнительный резервуар 4 через полость 17, отверстие 23, полость 2? и канал 31 сообщается с полостью 30 стабилизатора и далее через открытый клапан 26, полость 28 и дроссельное отверстие 29 — с атмосферой. Истечение воздуха через дроссельное отверстие происходит при постоянном давлении в полости 28, устанавливаемом усилием пружины 27. Поэ" тому темп снижения давления в уравнительном резервуаре, а следовательно, и в тормозной магистрали, устанавливается постоянным, независимым от величины сверхзарядки и соответствует темпу мягкости, т. е. такому темпу, при котором не происходит срабатывание тормозов. Как только в уравнительном резервуаре и полости

17 устанавливается нормальное зарядное давление, перегородки 12 и 13 перемещаются вверх и клапан.14 пере816827

Формула изобретения

1Ф 6

ВНИИПИ Заказ 1133/21 Тираж 732 Подписное

Филиал ППП "Патент",г.ужгород,ул.Проектная,4 крывает отверстие 23. Тем саьым уравнительный резервуар разобщается от стабилизатора, а значит, и от атмосферы. Если в поездном положении по каким-либо причинам (засорение окалиной и т. п,) клапан 14 пропускает воздух из питательной магистрали в полость

17 и далее в уравнительный резервуар

4, то перегородки 13 и 12 при незначительном превышении давления в этой полости над нормальным зарядным опускаются вниз, открывая отверстие 23.

Полость 17 сообщается с атмосферой через стабилизатор до тех пор, пока давление в ней не становится вновь равным нормальному зарядному.

Таким образом, обеспечивается ав- 15 томатическое прекращение выпуска воздуха из уравнительного резервуара в атмосферу через стабилизатор в поездном положении при достижении нормального зарядного давления и исключает- 20 ся возможность накапливания давления в уравнительном резервуаре в поездном положении.

Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий управляющий орган, связанный с питательной магистралью, и исполнительный орган, имеющий реле давления, ре,цуктор зарядного давления, в корпусе которого размещен двухседельный питательный клапан, подпружиненная подвижная перегородка, ограничивающая со стенками корпуса атмосферную полость, дополнительная пе» регородка с отверстием, ограничивающая со стенками корпуса полость, сообщенную с уравнительным резервуаром. стабилизатор темпа ликвидации сверхзарядного давления с подвижной перегородкой,, связанной с клапаном и ограничивающей со стенками его корпуса полости, одна из которых - полость стабилизированного давления — расположена между клапаном и поцвижной перегородкой и связана с атмосферой, а другая расположена над клапаном, отличающийся тем, что, с целью упрощения. конструкции крана машиниста и повышения его надежности действия, полость редуктора эарядного давления межцу дополнительной перегородкой и подпружиненной подвижной перегородкой сообщена каналом с полостью стабилизатора, расположенной над клапаном, а через отверстие в дополнительной перегородке зта полость сообщена с полостью редуктора, сообщенной с уравнительным резерsyapoM.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Крылов В. И. и др. Автоматические тормоза подвижного состава. И., 1977 с. 89-96.

2. Авторское свидетельство СССР

М 361913, кл. В 60 Т 15/04, 1971 (прототнп).

Кран машиниста тормоза железнодо-рожного транспортного средства Кран машиниста тормоза железнодо-рожного транспортного средства Кран машиниста тормоза железнодо-рожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам управления процессом торможения железнодорожных тяговых средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству контроллеров крана машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства, предназначенных для дистанционного управления краном машиниста путем подачи электрических сигналов на электропневматические управляющие органы крана машиниста, например на электромагнитные вентили, связанные с уравнительным органом и уравнительным резервуаром крана машиниста

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к пневматическим тормозным системам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления пневматическими и электропневматическими тормозами грузовых и пассажирских поездов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам крана, предназначенного для управления тормозами железнодорожных транспортных средств, например пневматическими тормозами электропоездов и грузового подвижного состава магистральных железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам трехходовых кранов воздухопровода железнодорожного транспортного средства, например к устройствам трехходовых кранов, предназначенных для подключения или отключения пневматических приборов локомотивов, электропоездов, вагонов метрополитена
Наверх