Тормозной кран

 

ТОРМОЗНОЙ КРАН, двухконтурной пневматической тормозной системы, содержащий -верхнюю и нижнюю тормозные секции с приводными от следящих поршней элементами перепускных клапанов, выхлопной клапан в нижней секции, а также размещенный в корпусе рычажный механизм управления секциями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и срока службы крана, в корпусе рычажного механизма выполнен канал, сообщающий полость корпуса с надпоршневой полостью верхней секции, а надпорщнев я полость через выхлопной клапан связана с атмосферой посредством канала, выполненного внутри следящего порщня верхней, секции. (Л ел сд

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1054150 др В 60 Т 15/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

f 4@+% ., К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3473544/27-11 (22) 20.07.82 (46) 15.11.83. Бюл. № 42 (72) С. П. Майстренко, А. В. Дуденко и Л. С. Ломан (71) Полтавский автоагрегатный завод (53) 629.113-59 (088.8) (56) 1. Юрковский И. М., Толпыгин В. А.

Автомобиль КамАЗ. М., изд-во ДОСААФ, 1975, с. 300, рис. 127. (54) (57) ТОРМОЗНОЛ КРАН, двухконтур-. ной пневматической тормозной системы, содержащий верхнюю и . нижнюю тормозные секции с приводными от следящих поршней элементами перепускных клапанов, выхлопной клапан в нижней секции, а также размещенный в корпусе рычажный механизм управления секциями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и срока службы крана, в корпусе рычажного механизма выполнен канал, сообщающий полость корпуса с надпоршневой полостью верхней секции, а надпоршневая полость через выхлопной клапан связана с атмосферой посредством канала, выполненного внутри следящего поршня верхней. секции.

С0

С оВ

Сл

1054150

Составитель О. Алексеев

Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 9002/20 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным приводам транспортных средств.

Наиболее близким к изобретению является тормозной кран, двухконтурной пневматической тормозной системы, содержащий верхнюю и нижнюю тормозные секции с приводными от следящих поршней элементами перепускных клапанов, выхлопной клапан в нижней секции, а также размещенный в корпусе рычажный механизм управления секциями (1).

Недостатком этого тормозного крана является быстрое изнашивание следящего поршня верхней секции и его уплотнения вследствие засасывания пыли в надпоршневую полость через отверстие в корпусе рычага.

Целью изобретения, является повышение надежности и срока службы крана.

Цель достигается тем, что в тормозном кране двухконтур ной пневматической тормозной системы, содержащем верхнюю и нижнюю тормозные секции с приводными от следящих поршней элементами перепускных клапанов, выхлопной клапан в нижней секции, а также размещенный в корпусе рычажный механизм управления секциями, в корпусе рычажного механизма выполнен канал, сообщающий полость корпуса с надпоршневой полостью верхней секции, а сама надпоршневая полость через выхлопной клапан связана с атмосферой посредством канала, выполненного внутри следящего поршня верхней секции.

На чертеже изображен тормозной кран, разрез.

Тормозной кран состоит из корпуса 1 рычажного механизма управления, в котором на оси 2 установлен поворачивающийся рычаг 3 с вращающимся роликом 4. В нижней части корпуса 1 установлен толкатель

5,а также выполнен канал 6, соединяющий полость 7 корпуса 1 с надпоршневой полостью верхней секции тормозного крана. Верхняя и нижняя секции тормозного крана содержат подпружиненные перепускные клапаны 8, следящие поршни 9, возвратные пружины 1О. Перепускные клапаны 8 и следящие поршни 9 в сочетании с корпусными деталями образуют полости 11,соединенные с рессиверами, полости 12, соединенные с тормозными камерами, полость 13, соединен5

45 ную с атмосферой через выходной клапан

14. Нижняя секция тормозного крана выполнена с дополнительным управляющим поршнем 15, а полость над поршнем 15 связана каналом 16 с полостью 12 верхней секции.

Поршень 9 верхней секции взаимодействует со следящим упругим элементом 17 и толкателем 5 и имеет каналы 18 и 19, связывающие надпоршневую полость верхней секции с атмосферной полостью 13 нижней секции.

Тормозной кран работает следующим образом.

При торможении транспортного средства усилие от ноги водителя передается на рычаг 3 тормозного крана, который, в свою очередь, через ролик 4, толкатель 5 и упругий элемент 17 передает усилие на следящий поршень 9 верхней секции. Преодолевая усилие пружины IO, поршень верхней секции 9 закрывает выпускное отверстие перепускного клапана 8, а затем отрывает клапан 8 от седла. При этом разряжение, создаваемое за счет увеличения объема над следящим поршнем 9 верхней секции, первоначально компенсируется за счет поступления воздуха по каналу 6 из полости 7 корпуса, а при дальнейшем движении поршня 9 верхней секции компенсация происходит за счет поступления воздуха по каналам 18 и 19 из замкнутых полостей секций тормозного крана.

Сжатый воздух из полости 11 верхней секции поступает в полость 12 той же секции, пока сила нажатия на рычаг 3 не уравновешивается давлением сжатого воздуха на следящий поршень 9. Одновременно с повышением давления в полости 1 верхней секции сжатый воздух по каналу 16 попадает в надпоршневую полость нижней секции и воздействует на поршень 15. Управляющий поршень 15 воздействует на следящий поршень 9 нижней секции и перемещает его до открытия перепускного клапана 8. Воздух из полости 1! нижней секции поступает в полость 12 тормозных камер.

Применение предлагаемого тормозного крана значительно повышает надежность и срок службы тормозного крана вследствие исключения попадания пыли и влаги из атмосферы, позволяет исключить разряжение в надпоршневой полости верхней секции.

Это обеспечивает повышение безопасности движения транспортного средства.

Тормозной кран Тормозной кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам управления процессом торможения железнодорожных тяговых средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству контроллеров крана машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства, предназначенных для дистанционного управления краном машиниста путем подачи электрических сигналов на электропневматические управляющие органы крана машиниста, например на электромагнитные вентили, связанные с уравнительным органом и уравнительным резервуаром крана машиниста

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к пневматическим тормозным системам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления пневматическими и электропневматическими тормозами грузовых и пассажирских поездов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам крана, предназначенного для управления тормозами железнодорожных транспортных средств, например пневматическими тормозами электропоездов и грузового подвижного состава магистральных железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам трехходовых кранов воздухопровода железнодорожного транспортного средства, например к устройствам трехходовых кранов, предназначенных для подключения или отключения пневматических приборов локомотивов, электропоездов, вагонов метрополитена
Наверх