Кран машиниста железнодорожного транспортного средства

 

ИСАНИЕ

Союз Советским

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВЦДЕТИЗЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву.— (22) Заявлено 25.12.80 (21) 3222898 27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 60 Т 15/04

Г64 АЭРФТ44икый KOMNT97

СССР

Опубликовано 15.07.82. Бюллетень №26

Дата опубликования описания 25.07.82 (53) УДК 625.2-592.53 (088.8) пе делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Л. В. Козюлин, Н. Н. Перов, Н. и В. П. Цицаркин

Московский завод машин и прибор в для4ЙЙ6ЫбЖ транспорта (71) Заявитель (54) КРАН МАШИНИСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, и касается устройств кранов машиниста, предназначенных для управления тормозами железнодорожных транспортных средств, например пневматическими тормозами грузового подвижного состава м а гистр альных железных дорог.

Известен кран машиниста железнодорожного транспортного средства, содержащий управляющий орган, связанный с питательной магистралью и исполнительный орган, имеющий реле давления, редуктор зарядного давления, в корпусе которого размещены питательный клапан и подпружиненная подвижная перегородка, ограничивающая со стенками корпуса полость, сообщенную с уравнительным резервуаром, орган ликвидации сверхзарядного давления с полостью в корпусе, связанной с уравнительным резервуаром, дроссельное отверстие, соединяющее упомянутую полость с атмосферой, регулирующую иглу, размещенную в дроссельном отверстии, и регулирующий винт (1).

Недостатком известного крана машиниста является невозможность выполнить регулирующий винт с достаточно мелкой резьбой, позволяющей за один оборот винта переместить регулирующую иглу не более чем на 0,2 — 0,3 мм, т. е. обеспечить требуемую регулировки сечения дроссельного отверстия. Это может привести к нарушению нормального процесса ликвидации, сверхзарядки тормозной магйстрали и снижению безопасности движения на железнодорожном транспорте.

1о Цель изобретения — повышение надежности крана машиниста.

Поставленная цель достигается тем, что орган ликвидации сверхзарядного давления снабжен размещенным в его корпусе упорным стаканом, связанным с регулирующей иглой и имеющим резьбовое отверстие, а регулирующий винт выполнен с выступом, имеющим наружную резьбу и установленным в резьбовом отверстии упорного стакана, 2о при этом резьба регулирующего винта выполнена с шагом, большим шага резьбы его выступа на величину хода регулирующей иглы за один оборот регулирующего винта.

943047

На чертеже схематично изображен кран машиниста (пример исполнения) .

Кран машиниста содержит управляющий орган 1, связанный с питательной магистралью 2, исполнительный орган З,уравнительный резервуар 4. Исполнительный орган 3 имеет реле давления 5, редуктор 6 зарядного давления, орган 7 ликвидации сверхзарядного давления. Реле давления 5 подсоединено к тормозной магистрали 8 и через канал 9 — к питательной магистрали 2. Тормозная магистраль связана с воздухораспределителями тормоза железнодорожного транспортного средства (на чертеже не показано). Кроме того, реле давления 5 может быть соединено с питательной магистралью через управляющий орган 1. Через канал 10 реле давления соединено с уравнительным резервуаром 4. Редуктор 6 имеет корпус 11, в. котором размещены подпружиненная подвижная перегородка 12, питательный клапан 13. Полость 14 сообщена с атмосферой, полость 15 сообщена с уравнительным резервуаром 4 через канал 16, реле давления 5, канал 10. Кроме того, в поездном положении полость 15 сообщается с уравнительным резервуаром 4 через канал 17, управляющий орган 1, канал 18.

Полость 19 над питательным клапаном 13 сообщается с питательной магистралью 2 управляющим органом 1 в поездном положении и при зарядке и отпуске тормоза.

Орган 7 ликвидации сверхзарядного давления имеет корпус 20. Полость 21 постоянно сообщена через канал 22 и полость 15 редуктора 6 с уравнительным резервуаром 4.

Через дроссельное отверстие 23 полость 21 постоянно сообщена с атмосферой. В дроссельном отверстии 23 размещена регулирующая игла 24. В корпусе 20 установлен упорный стакан 25, опирающийся в регулирующую иглу 24 и имеющий резьбовое отверстие 26. Упорный стакан 25 устанавливается в корпусе 20 с возможностью возвратно-поступательного движения, а от проворачивания в корпусе его удерживает штифт 27, закрепленный в корпусе 20 и размещенный в пазу 28 упорного стакана. В корпусе 20 ввернут регулирующий винт 29, имеющий выступ 30, ввернутый в упорный стакан 25.

Шаг «а» резьбы 31 регулирующего винта 29 отличается от шага.«в» резьбы 32 выступа 30 на величину «с», не превышающую 0,2—

0,3 мм, например, при а = 1,5 и в = 1,25 ход «с» упорного стакана, а, следовательно, и ход регулирования регулирующей иглы 24 за один оборот регулирующего винта 29 составляет 0,25 мм. Регулирующий винт 29 за-крепляется контргайкой 33.

Кран машиниста работает следующим образом.

При зарядке и отпуске тормоза управляющий орган производит сообщение пита45

Такое выполнение предлагаемого крана машиниста обеспечивает точность регулирования величины проходного сечения дроссельного отверстия, сообщающего уравнительный резервуар с атмосферой в процессе ликвидации сверхзарядного давления, что повышает надежность действия крана машиниста и всей тормозной системы в целом.

Это повышает безопасность движения железнодорожных транспортных средств.

Ориентировочно годовой экономический эффект от использования предлагаемого изобретения составляет 34000 руб. без учета экономического эффекта от удешевления ремонта при эксплуатации на железнодорожном транспорте и увеличения срока службы. тельной магистрали 2 с тормозной магистралью 8, реле давления 5 и полостью 19 редуктора 6. По каналу 10 сжатый воздух поступает в уравнительный резервуар 4, 5 по каналу 16 — в полость 15 редуктора 6.

Реле давления 5 срабатывает и производит дополнительное сообщение тормозной магистрали 8 с питательной магистралью 2 через канал 9. При достижении в.уравнительном резервуаре 4 и тормозной магистрали 8

fo необходимого сверхзарядного давления кран машиниста переводится в поездное положение. В поездном положении происходит переход со сверхзарядного на нормальное зарядное давление. Сжатый воздух из полости 15 и уравнительного резервуара 4 перетекает через канал 22, полость 21 и дроссельное отверстие 23 в атмосферу. Размер дроссельного отверстия 28 устанавливается в соответствии с объемом уравнительного резервуара 4 так, чтобы темп снижения давzo ления в уравнительном резервуаре, а следовательно, и в тормозной магистрали со сверхзарядного до нормального зарядного соответствовал темпу мягкости, т. е. такому темпу, при котором не происходит срабатывание воздухораспределителей тормозов.

При необходимости отрегулировать величину проходного сечения дроссельного отверстия 23 (например, для более полного его соответствия объему уравнительного резервуара) поворачивают регулирующий винт зп 29. При одном обороте регулирующего винта он передвигается на величину .«а» шага резьбы 31. При этом выступ 30 также передвигается на величину «а», перемещаясь в резьбовом отверстии 26 на величину «в» шага своей резьбы 32 и вместе с упорным стаз5 каном 25 и .регулирующей иглой 24 — на величину «с», равную разности шагов «а» и «в». Таким образом, регулирующая игла

24 при каждом обороте регулирующего винта 29 делает минимальный ход в дроссельном отверстии 23, изменяя проходное сечение дроссельного отверстия на соответствующую величину.

943047

Составитель Н. Беляков

Редактор С. Запесочный Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко

Заказ 4980/22 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб, д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

Кран машиниста железнодорожного транспортного средства, содержащий управляющий орган, связанный с питательной магистралью, и исполнительный орган, имеющий реле давления, редуктор зарядного давления, в корпусе которого размещены питательный клапан и подпружиненная подвижная перегородка, ограничивающая со стенками корпуса полость, сообщенную с уравнительным резервуаром, орган ликвидации сверхзарядного давления с полостью в корпусе, связанной с уравнительным резервуаром, дроссельное отверстие, соединяющее упомянутую полость с атмосферой, регулирующую иглу, размещенную в дроссельном отверстии, и регулирующий винт, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, орган ликвидации сверхзарядного давления снабжен размещенным в его корпусе упорным стаканом, связанным с регулирующей иглой и имеющим резьбовое отверстие, а регулирующий винт выполнен с выступом, имеющим наружную резьбу и установленным в резьбовом отверстии упорного стакана, при этом резьба регулирующего винта выполнена с шагом, большим шага резьбы его выступа на величину хода регу10 лирующей иглы за один оборот регулирующего винта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

15 № 81369, кл. В 61 Н 13/02, 1948, (прототип) .

Кран машиниста железнодорожного транспортного средства Кран машиниста железнодорожного транспортного средства Кран машиниста железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам управления процессом торможения железнодорожных тяговых средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству контроллеров крана машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства, предназначенных для дистанционного управления краном машиниста путем подачи электрических сигналов на электропневматические управляющие органы крана машиниста, например на электромагнитные вентили, связанные с уравнительным органом и уравнительным резервуаром крана машиниста

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к пневматическим тормозным системам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления пневматическими и электропневматическими тормозами грузовых и пассажирских поездов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам крана, предназначенного для управления тормозами железнодорожных транспортных средств, например пневматическими тормозами электропоездов и грузового подвижного состава магистральных железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам трехходовых кранов воздухопровода железнодорожного транспортного средства, например к устройствам трехходовых кранов, предназначенных для подключения или отключения пневматических приборов локомотивов, электропоездов, вагонов метрополитена
Наверх