Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства

 

КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСНОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий исполнительный орган, имеющий реле давления, редуктор зарядного давления, стабилизатор сверхзарядного давления и управляющий орган, сообщенный с питательной и тормозной магистралями и имеющий клапан прямого сообщения питательной и тормозной магистралей , клапан сообщения питательной магистрали с редуктором зарядного давления, клапаны сообщения тормозной магистрали с атмосферой, с уравнительным резервуаром, клапан сообщения стабилизатора сверхзарядного давления с уравнительной полостью реле давления, приче.м клапаны сообщения питательной магистрали с редуктором зарядного давления, стабилизатора сверхзарядного давления с уравнительной полостью реле давления, тормозной магистрали с уравнительным резервуаром выполнены со штоком, отличающийся тем, что с целью упрощения конструкции и повышения надежности действия, седло клапана сообщения питательной магистрали с редуктором зарядного давления размещено на корпусе клапана прямого сообщения питательной и тормозной магистралей с внутренней его стороны, приче.м упомянутыми клапанами ограничена с корпусом управляющего органа полость, сообщенная с питательной магистралью, седло клапана сообш,ения тормозной магистрали с уравнительным резервуаром размещено на корпуi се клапана сообщения тормозной магистрали с атмосферой с внутренней его стороны, (Л причем упомянутыми клапанами ограничена с корпусом управляющего органа полость, сообщенная с тор.мозной .магистралью, а щтоки клапана сообщения питательной магистрали с редуктором зарядного давления и клапана сообщения тормозной магистрали с уравнительным резервуаром выполнены с упора.ми. о 4 оо 4:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН зов В 60 Т 15/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3514803/27-11 (22) 30.11.82 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) Л. В. Козюлин, Н. Н. Перов, В. Г. Иноземцев и В. Н. Смелов (71) Московский завод машин и приборов для железнодорожного транспорта (53) 625.2-592-52.53 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 891492, кл. В 60 Т 15/04, 1978 (прототип). (54) (57) КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий исполнительный орган, имеющий реле давления, редуктор зарядного давления, стабилизатор сверхзарядного давления и управляющий орган, сообщенный с питательной и тормозной магистралями и имеющий клапан прямого сообщения питательной и тормозной магистралей, клапан сообщения питательной магистрали с редуктором зарядного давления, клапаны сообщения тормозной магистрали с атмосферой, с уравнительным резервуаром, клапан сообщения стабилизатора сверхзарядного давления с уравнительной полостью реле давления, причем клапаны сообÄÄSUÄÄ 1071484 A щения питательной магистрали с редуктором зарядного давления, стабилизатора сверхзарядного давления с уравнительной полостью реле давления, тормозной магистрали с уравнительным резервуаром выполнены со штоком, от.гпчающий ся тем, что, с целью упрошения конструкции и повышения надежности действия, седло клапана сообщения питательной магистрали с редуктором зарядного давления размещено на корпусе клапана прямого сообщения питательной и тормозной магистралей с внутренней его стороны, причем упомянутыми клапанами ограничена с корпусом управляющего органа полость, сообщенная с питательной магистралью, седло клапана сообщения тормозной магистрали с уравнительным резервуаром размещено на корпусе клапана сообщения тормозной магистрали атмосферой с внутренней его стороны, причем упомянутыми клапанами ограничена с корпусом управлягощего органа полость, сообщенная с тормозной магистралью, а штоки клапана сообщения питательной магистрали с редуктором зарядного давления и клапана сообщения тормозной магистрали с уравнительным резервуаром выполнены с чпорами.

1071484

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству кранов машиниста, предназначенных для управления пневматическими тормозами подвижного состава магистральных железных дорог.

Известен кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства. содержащий исполнительный орган, имеющий реле давления, реду ктор зарядного давления, стабилизатор сверхзарядного давления и управляющий орган, сообщенный с питательной и тормозной магистралями, имеющий клапан прямого сообщения питательной и тормозной магистралей, клапан сообщения питательной магистрали с редуктором зарядного давления, клапаны сообщения тормозной магистрали с атмосферой, с уравнительным резервуаром, клапан сообщения стабилизатора сверхзарядного давления с уравнительной полостью реле давления, причем клапаны сообщения питательной магистрали с редуктором зарядного давления, стабилизатора сверхзарядного давления с уравнительной полостью реле давления, тормозной магистрали с уравнительным резервуаром выполнены со штоком (1) .

Недостатками известного крана является то, что для прямого сообщения питательной и тормозной магистралей в кране применяется клапанно-диафрагменный узел, размещенный в реле давления. Для приведения в действие этого узла в управляющем органе применен дополнительный клапан для подачи сжатого воздуха из напорной магистрали к диафрагме. цля сообщения стабилизатора сверхзарядного давления, с уравнительной полостью реле давления, а следовательно, и с уравнительным резервуаром, применяются два последовательно расположенных клапанных узла. Для сообщения с атмосферой уравнительного резервуара при экстренном торможении применяется диафрагменный узел, посредством которого приводится в действие клапан сообщения тормозной магистрали с уравнительным резервуаром через уравнительную полость реле давления. При этом необходимо дополнительно произвести открытие клапана сообщающего уравнительный резервуар с уравнительной полостью реле давления.

Такое выполнение крана машиниста усложняет его конструкцию, что снижает надежность его действия.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности действия крана машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что в кране машиниста железнодорожного транспортного средства, содержащем исполнительный орган, имеющий реле давления, редуктор зарядного давления, стабилизатор сверхзарядного давления, и управляющий орган, 10

40 сообщенный с питательной и тормозной магистралями и имеющий клапан прямого сообщения питательной и тормозной магистралей, клапан сообщения питательной магистрали с редуктором зарядного давления, клапаны сообщения тормозной магистрали с атмосферой, с уравнительным резервуаром, клапан сообщения стабилизатора сверхзарядного давления с уравнительной полостью реле давления, причем клапаны сооощения питательной магистрали с редуктором зарядного давления, стабилизатора сверхзарядного давления с уравнительной полостью реле давления, тормозной магистрали с уравнительной полостью реле давления, тормозной магистрали с уравнительным резервуаром выполнены со штоком, седло клапана сообщения питательной магистрали с редуктором зарядного давления размещено на корпусе клапана прямого сообщения питательной и тормозной магистралей с внутренней его стороны, причем упомянутыми клапанами ограничена с корпусом управляющего органа полость, сообщенная с питательной магистралью, седло клапана "îîáщения тормозной магистрали с уравнительным резервуаром размещено на корпусе клапана сообщения тормозной магистрали с атмосферой с внутренней er о стороны, причем упомянутыми клапанами ограничена с корпусом управляющего органа полость, сообщенная с тормозной магистралью, а штоки клапана сообщения питательной»агистрали с редуктором зарядного давления и клапана сообщения тормозной магистрали с уравнительным резервуаром выполнены с упорами.

На чертеже схематично изобр-жен предлагаемый кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства.

Кран машиниста содержит исполнительный орган 1 с уравнительным резервуаром 2 и управляющий орган 3. В,исполнительном органе l и.м еется ре.л е 4 .д авления,,редуктор 5 зарядного давления, стабилизатор б сверхзарядного давления.

Реле 4 давления содержит уравнительную подвижную перегородку 7 с атмосферным клапаном, питательный клапан 8, уравнительную полость 9, полость 10, связанную с тормозной магистралью 11, полссть 1?, связанную с питательной магистралью 13.

Редуктор 5 имеет клапан 14, подвижную перегородку 15, регулируемую пружину 16, полости 17 — 19. Уравнительная полость 9 реле 4 давления связана с уравнительным резервуаром 2 через дроссельное отверстие 20. Стабилизатор 6 содержит клапан 21, подвижную перегородку 22, полость 23, полость 24, сообщенную с атмосферой через дроссельное отверстие 25. Управляющий орган 3, имеющий корпус 26, содержит клапан 27 прямого сообщения питательной 13 и тормозной 11 магистралей. На корпусе 28 клапана 27 с внутренней его стороны раз1071484

15

25 мешено седло 29 клапана 30 сообщения дитательной магистрали 13 с редуктором 5 зарядного давления. Клапан 30 имеет шток

31 с упором 32. Полость 33 сообщена с питательной магистралью 13. Полость 34 сообщена с тормозной магистралью 11. Полость 35 сообщена с редуктором 5 зарядного давления. Диаметр уплотнения 36 установлен равным диаметру седла 37 клапана

27. При открытии клапана 30 происходит автоматическое уравновешивание клапана 27. Управляющий орган 3 имеет клапан

38 сообщения стабилизатора 6 сверхзарядного давления с уравнительной полостью 9 реле 4 давления. Клапан 38 имеет шток 39;

Полость 40 сообщена с уравнительной полостью 9 реле 4 давления. Полость 41 сообщена со стабилизатором 6, редуктором 5 и полостью 35. Управляющий орган 3 содержит клапан 42 со штоком 43 и клапан 44.

Полость 45 сообщена с атмосферой. Полость 46 через дроссельное отверстие 47 связана с уравнительным резервуаром 2.

Полость 48 связана с уравнительным резервуаром 2 через дроссельное отверстие 49 большего диаметра, чем дроссельное отверстие 47. Управляющий орган 3 имеет клапан 50 сообщения тормозной магистрали

l l с атмосферой. На корпусе 51 клапана 50 с внутренней его стороны размещено седло

52 клапана 53 сообщения тормозной магистрали 11 с уравнительным резервуаром 2.

Клапан 53 имеет шток 54 с упором 55.

Полость 56 сообщена с тормозной магистралью 11. Полость 57 сообщена с атмосферой. Полость 58 связана через обратный клапан 59 с уравнительным резервуаром 2.

Диаметр уплотнения 60 установлен равным диаметру седла 61 клапана 50. При открытии клапана 53 происходит автоматическое уравновешивание клапана 50. На штоки 31, 39, 43 и 54 воздействует рукоятка крана машиниста (не показана). Рукоятка крана машиниста имеет семь фиксированных положений: положение зарядки и отпуска, поездное положение, положение перекрыши без питания, положение перекрыши с питанием, положение служебного торможения обычных поездов, положение служебного торможения длинносоставных поездов, положение экстренного торможения.

Кран машиниста работает следующим образом.

В положении зарядки и отпуска рукоятка крана машиниста воздействует на штоки 31 и 39, так что происходит открытие клапана

38, клапана 30 и под воздействием упора 32 открытие клапана 27. Клапаны 42, 44, 50 и 53 закрыты. Сжатый воздух из питательной магистрали 13 через открытый клапан 27 поступает в тормозную магистраль 11. Кроме того, сжатый воздух из питательной магистрали 11 через открытый клапан 30 и открытый клапан 38 поступает в уравнительную полость 9 реле 4 давления и далее

3S

55 через дроссельное отверстие 20 в уравнительный резервуар 2. Реле 4 давления срабатываеT и производит дополнительное сообщение тормозной магистрали 11 с питательной магистралью 13 через полость 12, открывшийся клапан 8 и полость 10. Г1ри достижении в уравнительном резервуаре 2 и тормозной магистрали 11 необходимого сверхзарядного давления рукоятка крана машиниста устанавливается в поездное положение. При этом она воздействует только на шток 39. Клапан 38 открыт. Клапаны 27 и 30 закрываются. В поездном положении

HpoHcxoдит переход со сверхзарядного давления а нормальное зарядное давление.

Уравнительный резервуар 2, полость 19 редуктора 5 и уравнительная полость 9 реле

4 давления через откры гый клапан 38 сообщаются со стабилизатором 6, который и производит сннжс!IHE давления в них до нормально "o зарядяо1 о. Соответственно, реле 4 давления производит снижение давления;Io нормальногo зарядного в тормозной магистрали 11.

Прц служебных торможениях рукоятка крана машиниста воздействус т только на шток 43. Клапаны 7, 30, 38, 50 и 53 закрыты.

При служебном торможении обычных поездов от ðûòû к:.лапаны .42 и 44, и выпуск воздуха пз уравнительного резервуара 2 и ур",HHHTåëüíoé полости 9 реле 4 давления в атмосферу происходит через дроссельные отверстия 49 и 47. Реле 4 давления срабатываеT H cooOUIHHT Tормозну1о магистра lb 1! с атмосферой. При с.1ужебном торможении длинносоставных поездов рукоятку крана машиниста перво11ачально устанавливают в положении служебного торможения обычHblx поездов, когда открыты оба клапана 42 и 44, i затем переводят в положение служебного торможсHHH длинносоставных Ноездов. В этом положении открыт только клапан 42, и выпу к воздуха из уравнительного резервуара 2 и уравнительной полости 9 реле давлеHHB в атмосферу происходит только через дроссельное отзерстие 47. При экстренном торможении рукоятка крана машиниста воздействует !Id IHToK 54 таким образом, гго fipoHcxo."fHT открытие клапана 53 и под действием упора 55 — — открытие клапана 50. Тормозная магистраль 11 непосредственно сообщается с атмосферой через открытый клапан 50 и полость 57. При этом автоматически через открытый клапан 53 сообщается с тормозной магистралью 11 уравнительный резервуар 2 и уравнительная полость 9 реле 4 давления.

В положении перекрыши без питания рукоятка крана машиниста воздействует на шток 54 таким образом, что открыт только клапан 53, а упор 55 не касается корпуса 51 клапана 50. Клапан 50 закрыт, так же, как и клапаны 30, 27, 38, 42 и 44. Уравнительный резервуар 2 и уравнительная полост1 9 реле 4 давления через обратный

1071484

Составите)(н Б. Жиров I)i

: (ЗО.35, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 .(п..л 1!ПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

> !) н к (К.1ct (let(I 5.1 li ()! («1)Ы 1 ы И I«. I cl (le!((()3 CO0() !цаЕТСя с тормозной ма(:((стра (hlо 1. 11оэтому утечки сжатого воздуxd из (Ори(озной магистрали не понос(някпся, поскольку д )B: cíèå в ней

Одинаково с дав. (с((исм в уравн((тельной Ilo„1OCTH 9 реc IP. 4 )ct B II H(111

B поло)кении перс крыши с питанием рукоятка крана ман(и!(ис(ct нс воздействует на штоки 31, 39, 43 и 54, поэтому клапаны 27, 30, 38, 42, 44, 50 и 53 закрыты. !1аде((ие давления в тормозной ()(!!!.ис.1)али 11, а сле довательно, и в полости 10 реле 4 давления, вызывает срабатывание реле, которое производит подачу сжатого во3д ха в тормозную магистраль до выравнивания давления в полостях 9 и 10.

Такое выполнение предлагаемого крана машиниста упрощает его конструкцию, повышает надежность действия, так как устраняется необходимость в применении специального клананно-диафрагменного узла в реле давления для осуществления прямого сообщения питательной и тормозной магистралей, устраняется необходимость в применении дополнительного диафрагменного узла с контактами для осуществления связи тормозной магистрали с уравнительным резервуаром при экстренном торможении.

Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам управления процессом торможения железнодорожных тяговых средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству контроллеров крана машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства, предназначенных для дистанционного управления краном машиниста путем подачи электрических сигналов на электропневматические управляющие органы крана машиниста, например на электромагнитные вентили, связанные с уравнительным органом и уравнительным резервуаром крана машиниста

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к пневматическим тормозным системам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления пневматическими и электропневматическими тормозами грузовых и пассажирских поездов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам крана, предназначенного для управления тормозами железнодорожных транспортных средств, например пневматическими тормозами электропоездов и грузового подвижного состава магистральных железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам трехходовых кранов воздухопровода железнодорожного транспортного средства, например к устройствам трехходовых кранов, предназначенных для подключения или отключения пневматических приборов локомотивов, электропоездов, вагонов метрополитена
Наверх