Упругая муфта

 

1. УПРУГАЯ МУФТА преимущественно для установок, вырабатывающих электроэнергию в железнодорожном транспорте, содержащая ведущую и ведомую фланцевые полумуфты, связанные посредством эластичного упругого элемента КЗ резины, промежуточную втулку установленную между ступицами полу муфт , ведомая полумуфта смонтирована на конце ведомого вала и зафиксирована от осевого . смещения посредством крепёжного винта, установленного в выполненном в валу осевом резьбовом отверстии, а также узел смазки, о тлй чающаяся тем, что уа.ел смазки выполнен в виде масленки, крепежный винт выполнен с центральным сквозным каналом, имеющим в зоне головки резьбовой участок под масленку , дгщна резьбового участка канала больше длины резьбового участка маслещси, длина отверстия в конце ведомого вала больше длины резьбового участка крепежного винта, осевое отверстие ведомого вала посредством радиальных каналов соединено с поверхностями скольжения, а посредством осевых канавок на внутренней поверхности промежуточной втулки - с ее торцовыми поверхностями, 2.Муфта по п..1,отличаюсл щ а я с я тем, что промежуточная с втулка выполнена с кольцевым пазом в средней части к с радиальными пазами на. торцах, соединяющими осевые канавки с кольцевой полостью между фланцами полумуфт. 3.Муфта по пп.1 и 2, о т л и ч ао ю щ а я с я тем, что между ступицей :О ведущей полумуфты и фланцем ведомой :о эо установлен уютотняющий эдемент. САЗ эо

ССЮЭ СОВЕТСКИХ

СО,ИЛ% Ю

РЕСПУБЛИК

ИЮ QB

F 16 D 3/74

ЦЗСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ССОР

ГЮ ДЕЛ*М ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРНТИЙОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВ OPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (89) 154948 ГДР (21) 7771439/25-27 (22) 24.10.80 (31) MP F 16 D /217323 (32) 03.12.79 (33) ГДР (46) 23.05.84. Бюл. У 19 (72) Курт Лентце и Фолкер Темпелхоф (ГДР) (71) ФЕБ Вагонбау Аммендорф (ГДР) (53) 621.825.7(088.8) (54)(57) 1. УПРУГАЯ МУФТА преимущест« венно дпя установок, вырабатывающих электроэнергию в железнодорожном. транспорте, содержащая ведущую и ве- . домую фланцевые полумуфты, связанные посредством эластичного упругого элемента из резины, промежуточную втулку, установленную между ступицами полу« муфт, ведомая полумуфта смонтирована на конце ведомого вала и зафиксирована от осевого. смещения посредством крепежного винта, установленного в выполненном в валу осевом резьбовом отверстии, а также узел смазки, о тл и ч а ю щ.а я с я тем, что увел смазки выполнен в виде масленки, крепежный винт выполнен с центральным сквозным каналом, имеющим в зоне головки резьбовой участок под мас- ленку, длина резьбового участка канала больше длины резьбового участка масленки, длина отверстия в конце se домого вала больше длины резьбового участка крепежного винта, осевое отверстие ведомого вала посредством радиальных каналов соединено с поверхностями скольжения, а посредством осевых канавок на внутренней поверх« ности промежуточной втулки — с ее торцовыми поверхностями. 3

2. Муфта по п..1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что промежуточная втулка выполнена с кольцевым пазом в средней части н с радиальными па" зами на торцах, соединяющими осевые g канавки с кольцевой полостью между фланцами полумуфт.

3. Муфта по пп.1 и 2, о т л и ч аю щ а я с я тем, что между ступицей ведущей полумуфты и фланцем ведомой установлен упаотняющий элемент.

1093838

Изобретение относится к средствам передачи крутящих моментов со смазкой поверхностей качения в установках, вырабатывающих электроэнергию в железнодорожном транспорте. 5

Известна муфта с упругим элементом из резины или синтетического .материала, у которой полая ступица приводного фланца служит объемом для смазки. С одной стороны полая 10 ступица закрыта крышкой с масленкой, а с другой запорной пластиной (автор. ское свидетельство СССР У 228411, кл. F 16 D 3/48, 1968).

Однако в этой муфте ие обеспечива-!5 ется полностью смазка поверхностей скольжения.

Наиболее близкой к изобретению является муфта, содержащая ведущую и ведомую фланцевые полумуфты, свя- 20 занные посредством эластичного упругого элемента из резины,промежуточную втулку, установленную между ступицами полумуфт, ведомая полумуфта смонтирована на конце ведомого вала и за-25 фиксирована от oceaoro смещения посредством крепежного винта, установленного B выполненном в валу осевом резьбовом отверстии, а также узел смазки. (патент ГДР Р 141189, кл. F 16 D,Ç/58, 1978)., Недостатком известной муфты явля- . ется небольшой срок службы нз-за неравномерного масляного слоя до поверхности скольжения.

Цель изобретения — увеличение срока службы муфты путем улучшения смазки промежуточной втулки.

Поставленная цель достигается тем, что упругая муфта преимущественно

40 для установок, вырабатывающих электроэнергию в железнодорожном транспорте, содержащая ведущую и ведомую фланцевые полумуфты, связанные посредством эластичного упругого эле- 45 мента из резины, промежуточную втулку .

) установленную между ступицами полумуфт, ведомая полумуфта смонтирована на конце ведомого вала и зафиксирована от осевого смещения посредством крепежного винта, установленного в

50 выполненном в валу осевом резьбовом отверстии, а также узел смазки выполнен в виде масленки, крепежный винт выполнен с центральным сквозньм каналом, имеющим в зоне голов«

55 ки резьбовой участок под масленку

1 длина резьбового участка капала больше длины резьбового участка масленки, длина отверстия в конце ведомого вала больше длины резьбового участка крепежного винта, осевое отверстие ведомого вала посредством радиальных каналов соединено с поверхностями скольжения, . а посредством осевых канавок на внутренней поверхности промежуточной втулки - с ее торцовыми поверхностями.

Промежуточная втулка выполнена с кольцевым пазом в средней части и с радиальными пазами на торцах, соединяющими осевые канавки с кольцевой полостью между фланцами полумуфт.

Причем между ступицей ведущей полумуфты и фланцем ведомой установлен уплотняющий элемент.

На фиг.1 изображена муфта, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.,3 — вид Б на фиг.2; на фиг.4 и

5 — варианты выполнения узла смазки.

Муфта состоит из ведущей фланцевой полумуфты 1 и ведомой 2, размещенной на ведомом валу 3. Полумуфты 1 и 2 соединены эластичным упругим элементом 4, который привулканизирован к полумуфте I и промежуточному кольцу жестко связанному с ведомой полумуф-, той 2. Между ступицами полумуфт установлена промежуточная втулка 5. Ведущая полумуфта установлена концентрично относительно ведомой на ведомом валу и зафиксирована от осевого перемещения крепежным винтом 6, который ввинчен в осевое отверстие 7 вала 3.

В крепежном винте б выполнен центральный сквозной канал 8 с резьбовым участком 9 под масленку 10.

Длина резьбового участка 9 в крепежном винте 6 больше резьбового участка масленки, что создает емкость для размещения смазки. Длина осевого отверстия 7 больше длины резьбового участка крепежного винта, Образованный таким образом объем заполняется смазкой. В валу 3 и ступице ведомой полумуфты 2 выполнен радиальный канал

11 для подвода смазки к поверхностям скольжения наружной поверхности ступицы ведомой полумуфты и внутренней поверхности промежуточной втулки 5.

На внутренней поверхности промежуточной втулки выполнены осевые канавки 12.

Промежуточная втулка 5 может быть выполнена из двух составных элементов 13 с образованием кольцевого паза 14 между .встречными торцами и с радиальными пазами 15 на наружных тор цах. Между ступицей ведущей полумуфты з 1093838 4

1 и фланцем ведомой полумуфты 2 ус- межуточное кольцо, ведомую полумуфту тановлен уплотняющий элемент., исклю- 2, которая через шпонку фиксируется чающий попадание смазки ка эластичный на валу Э, на ведомый вал 3. упругий элемент. Устройство смазки обеспечивает хо рошую смазку промежуточной втулки, Иуфта работает следующим образом. .что увеличивает срок службы несмотря

Крутящий момент передается с веду- на колебательные и вращательные щей полумуфты на ведомый вал 3 че- движения приводного элемента по отрез эластичный упругий элемент 4, про- . ношению к ведомой полумуфте.

)093838

l093838

13 % В п (Риг.0

ВНИИПИ Заказ 3399/29 Тираж 9 I 3 Подлноное

Филиал IIIIO "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 1052749

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к конструкциям машин и может быть использовано в различных устройствах в качестве вала привода различных исполнительных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения;, и может быть использовано для соединения несоосно расположенных валов, например, между двигателем и насосом для увеличения надежности в работе

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим резинокордным элементам высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резинокордным оболочкам для высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для передачи крутящего момента в условиях повышенных перекосов и смещений осей соединяемых валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству упругих резинокордных элементов высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для производства плоских резинокордных элементов из заготовок, имеющих цилиндрическую форму

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединительным муфтам для передачи вращения в различных приводах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам с упругим кольцевым элементом
Наверх