Страховочное устройство

 

СО1ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСХИХ

РЕСГ1УБЛИК зШ А 62 В 35/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТХРЬГТИЙ ф гр

1

" °

1 (ОписАние изОБРетен1Я"„" i ll

К ABTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф Ъ

34

МЮ

М (21) 3567949/29-12 (22) 14.01.83 (46) 30.06.84.Бюл. и 24 (72) М.В.Журавин и M.Í.Ãîëóáoâ (53) 614.8(088.8) (56) 1. Патент США Р 3885647, кл. А 62 В 35/00, 19?5. (54)(57) СТРАХОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, преимущественно для судового вертикального трапа, содержащее направляющую для установки ее параллельно трапу. со скользящим замком, в кор„SU„„1099970 А усе которого cMQFITHpoBBHo средство фиксации замка на направляющей, и страховочную цепь, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повьпиения удобства пользования, средство фиксации замка на направляющей состоит из двух поворотных зажимов с пазами и подвижной в вертикальном направлении относительно корпуса подпружиненной рейки с криволинейными зубьями, расположенными в пазах зажимов, при этом страховочная цепь присоединена к рейке.

1099970

Изобретение относится к спасательной службе, а именно к устройствам для спасения жизни при падении с высоты

Известно страховочное устройство, содержащее направляющую для установки ее параллельно трапу 0 cKOJlb3$l щим.замком, в корпусе которого смонтировано средство фиксации замка на направляющей, и страховочную цепь 13, Нецостаток известного устройства - возможность самопроизвольной фиксации замка на направляющей ври

I перемещении по трапу, что снижает 15 удобство пользования.

Цель изобретения - повышение удобства пользования.

Указанная цель достигается тем, 20 что в страховочном устройстве, преимущественно для судового вертикального трапа, содержащем направляющую для установки ее параллельно трапу со скользящим замком, 25 в корпусе которого смонтировано средство фиксации замка на направляющей, и страховочную цель, средство фиксации замка на направляющей состоит из двух поворотных зажимов 30 с пазами и подвижной в вертикальном направлении относительно корпуса подпружиненной рейки с криволинейнь1ми зубьями, расположенными в пазах зажимов, при этом страховочная цепь присоединена к рейке(1).

На фиг.1 изображено страховочное устройство, преимущественно для судового вертикального трапа, общий вид на фиг.2 — замок, разрез на фиг.3 сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 сечение Б-Б на фиг.2.

Страховочное устройство состоит из направляющей 1 с замком 2, смонтированной на трапе 3 судовой конструкции 4, Замок содержит корпус 5, в котором имеется средство фиксации замка на направляющей, имеющее два поворотных зажима 6 с пазами 7, подвижную в вертикальном направлении относительно корпуса рейку 8 с криволинейными зубьями 9 и пружину 10.

Страховочная цепь 11 присоединена к рейке. Зажимы снабжены фрикционными накладками 12, а направляющая ограничителем 13, который охватывают зажимы, Устройство работает следующим образом.

При„перемещении по трапу 3 замок 2 свободно перемещается по направляющей

1. При падении усилие воздейсвует на цепь 11. При этом рейка 8 перемещается вниз, зубья 9 воздействуют на торцы пазов 7 и зажимы 6, поворачиваясь навстречу друг другу, фиксируют замок на направляющей. При снятии нагрузки на рейку замок под действием пружины

10 возвращается в исходное положение.

Устройство обеспечивает свободное перемещение по трапу и надежную фиксацию замка на направляющей при падении.

1099970 фиг. 2

1099970

Составитель А.Попов

Техред 0.Неце Корректор N.Øàðîøè

Редактор В.Ковтун

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4520/6 Тираж 427 Подписное

BHMHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

i 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Страховочное устройство Страховочное устройство Страховочное устройство Страховочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств, применяемым преимущественно для защиты пассажиров и водителей в автомобилях, и касается устройства для обратного втягивания лямки ремня безопасности, содержащего инерционную катушку, в П-образном корпусе которой смонтирован с возможностью вращения вал со шпулей для наматывания или сматывания лямки ремня безопасности, спиральную пружину для вращения вала в сторону наматывания лямки, муфту принудительного обратного вращения вала, содержащую закрепленный на валу барабан и закрепленный на корпусе сепаратор с петлеобразно уложенной внутри него с зазором вокруг барабана гибкой тягой в виде троса, один участок которой выведен наружу и продет через тормозные кулачки сепаратора, а противоположный участок выведен через направляющий канал в пиротехническое устройство, при аварийном срабатывании которого посредством муфты осуществляют обратное вращение вала и натяжение гибкой тяги, а также инерционно-сенсорный храповой механизм для блокирования вала при ускоренном вытягивании лямки ремня, содержащий закрепленный на корпусе храповой венец с зубьями и смонтированный на конце вала, взаимодействующий с зубьями храпового венца, запорный элемент для блокирования вала при нагрузке, а также инерционный диск и датчик состояния транспортного средства и сенсорную пружину, взаимодействующие с запорным элементом для удержания его в нейтральном положении при угловых ускорениях вала, не превышающих заданной величины

Изобретение относится к классу удовлетворения жизненных потребностей человека, и в частности к способам и средствам спасения человеческой жизни

Изобретение относится к рабочей одежде и может быть использовано для снижения травмирующего воздействия со стороны набедренных лямок ремней безопасности или иной индивидуальной страховочной системы на нижние конечности работающего в висе человека

Изобретение относится к рабочей одежде и может быть использовано для производства высотных работ методами промышленного альпинизма в безопорном пространстве при зависании на тросе или веревке

Изобретение относится к спортивному инвентарю, а именно к альпинистскому снаряжению

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты работающих на высоте, в емкостях, колодцах в процессе выполнения строительно-монтажных, ремонтных, эксплуатационных и других видов работ
Наверх