Машина для подачи шпал, подкладок и костылей на линию сборки звеньев рельсового пути

 

¹ 110552

Класс 19а, 27щ

19а, 28„

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. А. Бородин, В. А. Гольцман, В. Г. Григоров, И. Г. Двинянинов, В. И. Дмитренко, А. М. Журавлев, А. Д. Куликов, В. И. Доронин и В. К. Мох

МАШИНА ДЛЯ ПОДАЧИ ШПАЛ, ПОДКЛАДОК И КОСТЫЛЕЙ

HA ЛИНИЮ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Заявлено 6 февраля 1957 г. за № 566124/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Предлагается машина для подачи шпал, подкладок и костылей на линию сборки звеньев рельсового пути, которая, принимая шпалы пачками, устанавливает их в требуемое для сборки положение и выдает на транспортер одиночные шпалы, а из подкладок и костылей, поступивших в машину россыпью, составляет укомплектованные костылями подкладки для правой и левой рельсоBbIx ниток.

Сущность изобретения заключается в сочетании связанных между собой технологически и конструктивно устройств автоматической подачи шпал, костылей и подкладок, а также устройства для комплектования подкладок костылями.

>la фиг. 1 изображена машина, вид сбоку; на фиг. 2 — вид в плане; на фиг. 3 — устройство для подачи шпал; на фиг. 4 — приспособление для установки шпал на постель; на фиг. 5 — схема действия этого приспособления при опрокидывании неправильно идущей шпалы; на фпг. 6— схема действия этого же приспособления при правильно идущей шпале; на фиг. 7 — устройство для подачи подкладок, вид сбоку; на фиг. 8— вид в плане; на фиг. 9 — приспособление для установки подкладок подошвой вниз; На фиг. 10 — zeлитель обшего потока nog ладок На два; на фиг. 11 — подуклопник, вид сбоку; па фиг. 12 — вид по стрелке А на фиг. 11; на фиг. 13 — то же, но с подкладкой с неправильноп подуклонкои; на фиг. 14 — устройство для подачи костылей, вид сбоку; на фиг, 15 — вид в плапе; на фиг. 16 — делитель общего потока костылей па четыре потока, вид спереди; на фиг. 17 — делитель, вид сбоку; на фпг. 18— устройство для комплектования подкладок костылями; на фиг. 19 — кондуктор устройства для комплектования подкладок.

Рабочие органы машины установлены на четырехосной железнодо№ 110552 рожнои платформе. В транспортном положении машины вписывается В габарит )-В. Привод механизмов осуществляется от электродвигателей переменного тока.

Машина состоит из четырех основных агрегатов: устройства для подачи шпал, устройства для подачи подкладок; устройства для подачи костылей, устройства для комплектования подкладок костылями. Машина снабжена подъемным краном 4 с грузовым электромагнитом 5 для подачи подкладок и костылей в машину.

Устройство для подачи шпал включает в себя следующие основные узлы: приемный бункер для пачки шпал с транспортером-питателем, приспособление для захвата шпал по одной, приспособление для установки шпал на нижнюю постель, накопитель для шпал с отсекателем, отводящий конвейер.

Загрузка шпал производится на откидную раму 1 бункера, которая в рабочем положении выходит за пределы платформы и удерживается стойками в наклонном положении. При установке в транспортное положение рама поворачивается вокруг оси, закрепленной на концевых стойках платформы.

Шпалы, сползая по откидной раме, попадают на две тяговые цепи транспортера 2 с захватами; транспортер является частью бункера для шпал. Захваты тяговых цепей продвигают шпалы вправо к приспособлению для их захвата по одной, выполненному в виде барабана 8, Барабан имеет свободно вращающиеся ролики, установленные в вершинах шестигранников, Шпалы, продвигаемые захватами тяговых цепей, попадают в промежутки между роликами и при вращении барабана отделяются от общей массы шпал.

Расстояние между роликами таково, что в промежуток между ними может попасть только одна шпала; остальные, проскальзывая на роликах, барабаном не захватываются.

Роликами барабана шпала выталкивается на наклонные направляющие, по которым под собственным весом продвигается вправо. При этом шпала может скользить нижней или верхней постелью, так как любое другое положение неустойчиво.

Для переворачивания шпал, идущих вниз верхней постелью, установлено приспособление 21 для установки шпал на нижнюю постель. Это приспособление (фиг. 4, 5, 6) состоит из двух поворачивающихся площадок 25, на каждой из которых установлены вертикальный рычаг 24 и горизонтальный рычаг 28.

Шпала, идущая правильно (подошвой вниз) кромкой нижней постели, набегает на горизонтальные рычаги и утапливает их. Этим освобождаются нижние концы вертикальных рычагов, которые при дальнейшем движении шпалы поворачиваются вокруг своей оси, не вызывая поворота площадок и самой шпалы.

После прохода шпалы рычаги пружинами 22 и 2б возвращаются в начальное положение.

Шпала, идущая подошвой вверх (неправильно), набегает вначале на вертикальные рычаги (фиг. 5), нижние концы которых в этом случае упираются в торцы горизонтальных рычагов. Движением шпалы вызывается поворот площадок и лежащей на них шпалы.

После поворота и схода шпалы с вертикальных рычагов, площадки пружиной 27 возвращаются в начальное положение. Шпалы, установленные на нижнюю постель, продвигаются в наклонный накопитель 6 (фиг. 3), в котором они скользят под собственным весом по неприводным рольгангам до упора в отсекатели 20. Отсекатели 20 выдают шпалы по

¹110552 одной на транспортер 7, удерживая остальные на наклонных направляющих накопителя.

Устройство автоматической подачи подкладок предназначено для приема россыпью подкладок, одиночной выдачи их, разделения на два равных потока, установки подкладок по подуклонке, накапливания и подачи в устройство комплектования подкладок костылями.

Это устройство состоит из следующих основных узлов: приемного бункера 18 для подкладок, приспособления в виде барабана (шнека) 15 для выдачи из бункера подкладок по одной, приспособления 8 для установки подкладок подошвой вниз, делителя 9 подкладок, подуклошшка

17, накопителя 18 подкладок, транспортера с захватами 19.

Приемный бункер 18 принимает подкладки россыпью от грузового электромагнита 5 подъемного крана 4. Бункер смонтирован на наклонной раме в средней части платформы.

Днище бункера охватывает барабан 15 снизу так, что в промежуток между телом барабана и днищем может пройти по высоте только одна подкладка. Днище имеет наклон в сторону барабана так, что подкладки стремятся запасть в промежуток между днищем и телом барабана. Вдоль барабана на днище бункера установлен направляющий уголок, не позволяющий подкладкам выпасть из приемного бункера.

При вращении барабан захватывает своими витками подкладки и продвигает их вдоль днища бункера вправо и вверх. Подкладки, полнос ью запавшие в промежуток, образованный винтовой линией и днищем, беспрепятственно перемещаются к выходному окну бункера. Подкладки же, запавшие неполностью при перемещении, наталкиваются на неподвижные отражатели и под собственным весом возвращаются к левой торцовой стенке бункера.

Расстояние между витками на барабане подобрано таким образом, что между соседними витками может поместиться по ширине одна подкладка.

Таким образом, барабан из общей массы подкладок забирает подкладки по одной, причем все забираемые подкладки устанавливаются поперек оси барабана.

Последний виток барабана выталкивает продвигаемую подкладку через окно на наклонные направляющие.

Приспособление для установки подкладок подошвой вниз (фиг. 9) устроено таким образом, что при движении подкладки подошвой вниз (нормальное положение) рычаги 28 пропускают подкладку. Прн движении же подкладки подошвой вверх ребра подкладки, наталкиваясь на передние выступы рычагов, поворачивают их вокруг осп 29. Задние концы рычагов при этом ударяют по подкладке и переворачивают ее (изображено пунктиром). После прохода подкладки рычаги приспособления возвращаются в исходное положение пружиной 80. Положение рычагов регулируется винтом 81. Делитель 84 общего потока подкладок на два потока образован двумя поворотными боковинами 82, несущими на себе ребра 88 фигурного очертания. В первом крайнем положении ребра боковин являются продолжением наклонных направляющих, поэтому подкладка направляется в верхнюю часть подуклонника, При выходе из делителя подкладка отжимает концы ребер от направляющих так, что ребра займут второе крайнее положение. Очередная подкладка проходит под ребрами и попадает в нижнюю часть подуклонника. При этом ребра боковин возвращаются вновь в первое крайнее положение.

Подуклонник (фиг. 11, 12, 13) предназначен для установки подкладок Ilo подуклонке, Подкладки поступают в подуклоннпк двумя потоками № 110552 по верхнему каналу 86 и нижнему. каналу 86. Подкладки верхнего потока попадают на правую нитку, подкладки нижнего потока — на левую нитку.

Подкладки, идущие с правильной подуклонкой, высоким гребнем скользят по направляющей 87 подуклонника, отклоняются в сторону, не изменяя подуклонки (фиг. 12) .

Подкладки, идущие с неправильной подуклонкой (фиг. 13), в сторону не отклоняются, набегают на упор 88, разворачиваются и приобретают правильную подуклонку.

Подкладки, выходя из подуклопника, образуют две нити с левой и правой подуклонками. Эти нитки располагаются симметрично относительно продольной оси платформы, Накопитель 18 подкладок (фиг. 7) предназначен для устранения неравномерной подачи подкладок от барабана.

Из накопителя подкладки забираются транспортером 19 с захватами (фиг. 4), расположенным над подкладками и получающим движение от привода 12. Транспортер подает подкладки в устройство комплектования подкладок костылями.

Устройство для подачи костылей (фиг. 8) предназначено для приема костылей россыпью, ориентирования головок в положение, требуемое для сборки звеньев и подачи костылей в устройство комплектования подкладок.

Устройство автоматической подачи костылей состоит: из следующих основных узлов: приемного бункера 14, двух барабанов (шнеков) 16; двух накопителей 9 костылей, двух отсекателей 10, двух приспособлений для ориентирования костылей 11, двух делителей общего потока костылей 89.

Приемный бункер 14 принимает костыли россыпью от грузового электромагнита подъемного крапа. Бункер смонтирован на наклонной раме в среднеи части платформы.

При загрузке костыли высыпаются на средшою площадку бункера, которая имеет двухсторонний наклон к двум отсекам.

Днище каждого отсека охватывает барабан 16 снизу и имеет наклон в его сторону. Поэтому костыли, попавшие в отсек, стремятся запасть между телом барабана и днищем, Зазор между телом барабана и днищем установлен с таким расчетом, чтобы костыли располагались в один слой.

При вращении барабан 16 захватывает костыли своими витками и продвигает их по днищу вверх. Чтобы устранить возможность заклинивапия костылей, в передней части дн бункера установлены отражат ельные выступы 40, оформленные так, чтобы за ними в промежутке между двумя витками барабана оставалось не более двух костылей. Остальные костыли возвращаются к торцовой стенке бункера и снова западают под барабан.

За отражательными выступами днище бункера под барабаном заканчивается и костыли зависают своими головками на уголке, распо70женном вдоль барабана. Стержни костылей свобошю проходят между телом барабана и продольным уголком.

Висящие на уголке костыли продвигаются витками барабана да, ьше, пока последний виток не вытолкнет их в накопитель 9 .

Накопитель костылей состоит из двух вертикально установленных пластин, между которыми продвигаются стержни костылей.

Головки костылей остаются поверх пластин, чем обеспечивает;я вертикальное положение всех костылей в накопителе. № 110552

Продвижение костылей по накопителю происходит за счет собственного веса, так как пластины накопителя установлены под углом.

При выходе из накопителя костыли проходят через отсекатель 10, предназначенный для выпуска из накопителя одиночных костылей через строго определенный промежуток времени, соответствующий принятой производительности.

Отсекание костылей производится следующим образом. Костыль при выходе из накопителя зависает головкой на двух пластинчатых пружинах, являющихся продолжением вертикальных стенок накопителя. Выдавливание костыля из пружин производится рычагом, который приводится в движение электромагнитом. Холостой ход рычага осуществляется возвращающей пружиной.

После отсекателя костыль попадает в приспособление для ориентирования головок костылей в определенное, одинаковое для всех костылей положение.

Это приспособление выполнено в виде трубы, имеющей поворот в вертикальной и в горизонтальной плоскостях.

Костыль, проходя по трубе, устанавливается так, что его центр тяжести занимает самое нижнее положение. Движение костыля обеспечивается под действием собственного веса.

При выходе из трубы костыль западает ножкой в паз, ширина которого не позволяет костылю развернуться. Ножка костыля скользит по дну паза, а головка его остается поверх кромок паза. Расстояние от дна до верхних кромок паза подобрано таким образом, что костыль движется в наклонном положении ножкой вперед. В таком наклонном положении костыль попадает в делитель.

Делитель костылей (фиг. 16, 17) предназначен для разделечия потока костылей, выходящих из приспособления для их ориентирования на четыре ручья, подводящих костыли к кондукторам механизма комплектования подкладок.

Делитель состоит из трех стрелок 41, 42, 43. Передняя стрелка 41 делит поток костылей на два ручья, две следующие стрелки 42 и 48 разделяют костыли на четыре ручья. Перевод стрелок с одного ручья на другой производится движущимся костылем.

Костыли проходят делитель под действием собственного веса и попадают в устройство комплектования подкладок костылями, Комплектование выполняется системой кондукторов 44, установленных на общей плите 45. Кондукторы разделены на две секции по четыре кондуктора в каждой оси. Левая секция кондукторов обеспечивает комплектование подкладок левой, правая секция — подкладок правой нитки.

Каждая секция кондукторов получает костыли из двух ручьев правого делителя и из двух ручьев левого делителя. Продвижение подкладок под плиткой осуществляется цепями 19 с захватами.

Принцип работы всех кондукторов одинаков, поэтому в дальнейшем рассматривается работа только одного кондуктора.

Костыль из делителя попадает в наклонный ручей 4б кондуктора и скользит ножкой по направляющей 47 (фиг. 19), а головкой — по кром-, кам боковин 48, образующих ручей 4б.

При выходе из ручья костыль опускается вниз так, что его ножка устанавливается на пластинчатых пружинах 49, а головка упирается в ограничитель 50. В таком положении костыль препятствует другим костылям выйти из ручья.

Подкладка, продвигаясь под плитой, замыкает контакт, включающий электромагнит кондуктора 44, Толкатель 51, связанный с сердечником № 110552 электромагнита, нажимает на головку костыля так, что его ножка раздвигает. пружины и становится на движущуюся подкладку. Контакт элек,тромагнита установлен с таким расчетом, чтобы костыль становился на подкладку перед отверстием, в которое необходимо запасть костылю. При движении подкладки костыль, прижимаемый толкателем, скользит по ее поверхности до тех пор, пока не западет в отверстие, После этого костыль движется вместе с подкладкой. Таким же образом работают остальные семь кондукторов.

Укомплектованные костылями подкладки, а также и установленные в требуемое для сборки положение шпалы, машина подает на линию сборки звеньев рельсового пути.

Машина обслуживается одним человеком, полностью исключает физический труд по одиночной разборке шпал, подкладок и костылей и по приведению их в положение, требуемое для сборки звеньев.

Предмет изобр етения

1. Машина для подачи шпал, подкладок и костылей на линию сборки звеньев рельсового пути, от л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью автоматического приведения поступающих в машину пакетами шпал и россыпью подкладок и костылей в требуемое для сборки положение, она снабжена монтированными на железнодорожной платформе устройством для подачи шпал, включающим в себя бункер для пачки шпал, при- способление для захвата из него шпал по одной, приспособление для установки их на постель и накопителем с отсекателем для выдачи из него шпал на отводящий конвейер через определенные промежутки, устройством для подачи подкладок, включающим в себя приемный бункер, приспособление для выдачи из него подкладок по одной, приспособление для их установки подошвой вниз, делитель общего потока подкладок на два под каждый рельс звена, подуклонник для установки подкладок по подуклонке, накопителем ориентированных должным образом подкладок и транспортером с захватами для подачи их в устройство комплектования подкладок костылями, устройством для подачи костылей, включающим в себя бункер для приема костылей россыпью, приспособление для выдачи костылей в вертикальном положении в накопитель, снабженный отсекателем, выдающим костыли по одному через определенные промежутки времени, приспособление для ориентирования костылей головками в требуемое положение, делитель общего потока ориентированных подкладок костылями, включающее в себя систему кондукторов, установленных на общей плите и снабженных вертикально расположенными пластинами с наклонной верхней кромкой для направления ориентированных костылей, пружинным захватом для ножки костыля, упором для головки и электромагнитным толкателем костыля для ввода его в отверстие накладки, проводимой под плитой кондуктора.

2. Форма выполнения машины по и. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что бункер для шпал образован откидной наклонной рамой и транспортером с захватами.

3. Форма выполнения машины по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что приспособление для захвата шпал из бункера и подачи их по одной в накопитель образовано шестигранным вращающимся барабаном, снабженным в вершинах шестигранника свободно вращающимися роликами.

4. Форма выполнения машины по пп. 1 — 3, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что приспособление для установки шпал на нижнюю постель образовано двумя подпружиненными поворотными площадками, несущими по два также подпружиненных поворотных рычага, из коих один, горизонталь№ 110552 ный предназначен для блокирования вертикального при неправильно идущей шпале, а вертикальный — для поворота площадки.

5. Форма выполнения машины по пп. 1 — 4, отлич аю щаяся тем, что приспособление для установки подкладок подошвой вниз образовано поворотными вокруг общей оси подпружиненными рычагами, расположенными на пути перемещения подкладок на расстоянии, равном расстоянию между ребрами подкладки с тем,чтобы подкладки поворачивались вокруг их оси и опрокидывали расположенную ребрами вниз подкладку.

7. Форма выполнения машины по пп. 1 — 6, отличающаяся тем,что подуклонник выполнен в виде двойного для каждого рельса звена канала, снабженного фигурными плоскими направляющими, взаимодействующими с высокими ребрами подкладки и отбойными штырями для разворота неправильно идущей подкладки.

8. Форма выполнения машины по пп. 1 — 7, от,личающаяся тем, что приспособление для выдачи костылей из бункера в вертикальном положении образовано вращающимся барабаном с винтовым витком на ro поверхности, размещенным в нижней части бункера, зазор между дном которого и поверхностью барабана менее двойной толщины костыля, причем на выходном конце дно бункера снабжено прорезом, ширина которого меньше толщины головки костыля с той целью, чтобы костыль удерживался за головку в вертикальном положении и в таком виде поступал в -накопитель.

Юв 110552 — 16—

Фиг. 18

Фиг, 19

Комитет по делам изобретений и открытий при Ссвете Министров СССР

Редактор Р. Б. Кауфман Гр. 7О

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Пнформационио-издательский отдел.

Объем l,86 и, л, Зак. 7977

Поди. к печ, З.Х-59 г.

Тираж 680 Цена 2 руб.

Машина для подачи шпал, подкладок и костылей на линию сборки звеньев рельсового пути Машина для подачи шпал, подкладок и костылей на линию сборки звеньев рельсового пути Машина для подачи шпал, подкладок и костылей на линию сборки звеньев рельсового пути Машина для подачи шпал, подкладок и костылей на линию сборки звеньев рельсового пути Машина для подачи шпал, подкладок и костылей на линию сборки звеньев рельсового пути Машина для подачи шпал, подкладок и костылей на линию сборки звеньев рельсового пути Машина для подачи шпал, подкладок и костылей на линию сборки звеньев рельсового пути Машина для подачи шпал, подкладок и костылей на линию сборки звеньев рельсового пути Машина для подачи шпал, подкладок и костылей на линию сборки звеньев рельсового пути Машина для подачи шпал, подкладок и костылей на линию сборки звеньев рельсового пути Машина для подачи шпал, подкладок и костылей на линию сборки звеньев рельсового пути Машина для подачи шпал, подкладок и костылей на линию сборки звеньев рельсового пути Машина для подачи шпал, подкладок и костылей на линию сборки звеньев рельсового пути Машина для подачи шпал, подкладок и костылей на линию сборки звеньев рельсового пути Машина для подачи шпал, подкладок и костылей на линию сборки звеньев рельсового пути Машина для подачи шпал, подкладок и костылей на линию сборки звеньев рельсового пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации и автоматизации звеносборочных процессов на путевых машинных станциях

Изобретение относится к устройствам, используемым при ремонте железнодорожного пути

Изобретение относится к механизированной сборке рельсовых звеньев железнодорожного пути и может быть использовано в поточных звеносборочных линиях

Изобретение относится к машинам для разборки старого и укладки нового рельсового пути

Изобретение относится к машине для реконструкции рельсового пути, состоящего из рельсов и шпал, с собственной рамой, состоящей из двух частей, выполненной с возможностью опирания на концах на рельсовый путь при помощи ходовых механизмов и имеющей шарнир, соединяющий между собой обе части рамы, а также устройство для укладки шпал и шпалоприемное устройство, с бесконечным уборочным устройством для приема щебня, выполненным с возможностью вращения и расположенным между устройством для укладки шпал и шпалоприемным устройством, а также с первым ленточным транспортировочным устройством для отгрузки щебня

Изобретение относится к машине для ремонта рельсового пути

Изобретение относится к машине для расшивки старого и прокладки нового рельсового пути

Изобретение относится к машине для приема шпал рельсового пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для механизации путевых работ, в частности - к переносным инструментам для отвинчивания и завинчивания путевых шурупов, гаек, рельсовых скреплений, для забивки костылей, а также для смазки гаек рельсовых скреплений и разрезания этих гаек при необходимости
Наверх