Пневматический усилитель рулевого управления

 

Класс 63с, 47 № 1!65(i) СССР

1 с е )

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. Н. Воронин

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Заявлено 4 маг !958 r. за ¹ 598653 в Комитет но делам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР

Пневматические усилители рулевого управления автомобилей с монтированным на корпусе рулевого механизма воздухораспределителем, дпя привода клапанов которого предназначено кулачковое приспособление на рулевом валу, известны.

Однако они имеют недостатки, заключающиеся в повышенном расходе воздуха, сильных обратных ударах, ощущаемых водителем на рулевом колесе. Возможны также случаи обратного самовключения усилителя при езде на плохих грунтовых и шоссейных дорогах.

Описываемый пневматический усилитель рулевого управления этих недостатков не имеет.

Сущность изобретения заключается в том, что, с целью устранения возможности обратного самовключения пневматического усилителя и обратных ударов на руль при езде по плохим дорогам, а также снижения расхода воздуха пневмоусилителем, рулевой вал управления выполи=н разрезным на две части, соединенные между обой кулачковым приспособлением, расположенным на частях разрезного рулевого вала Кулачковое приспособление включает в себя две разъемные кулачковые муфты, состоящие из четырех полумуфт, соединенных попарно и между собой так, что две полумуфты, вращаясь совместно, имеют возможность перемещаться вдоль верхней части рулевого вала, на котором они подвижно посажены. Перемещаясь, эти полумуфты воздействуют на звенья рычажной передачи, размещенной между подвижными полумуфтами и толкателями поршней воздухораспределителя, управляющих впускными и выпускными клапанами по"леднего.

Ба фиг. 1 изображено рулевое управление с монтированным «а корпусе рулевого редуктора воздухораспределительным устройством; на фиг. 2 — разрез крана воздухораспределителя.

Разрезной рулевой вал состоит из двух частей: верхней 1 и нижней

2, соединенных между собою двумя разъемными кулачковыми муфтами, расположенными одна на другой вдоль рулевого вала между рулевы.. № 1165)9

«олесом и червячной парои (на фиг. не показано). Каждая кулачковая муфта состоит из двух полумуфт, соединенных между собой попарно —полумуфта 8 с полумуфтой 4 и полумуфта 5 с полумуфтой б — с помощью трех кулачков, имеющихся на каждой полумуфте. Соприкасающиеся поверхности каждого кулачка полумуфт 8, 4, 5 и 6 выполнены одна прямой, а другая скошенной по винтовой линии.

Полумуфты 8 и 6 напрессованы соответственно на верхней 1 и нижей 2 частях разрезного рулевого вала. Полумуфты 4 и 5 подвижно расположены на продолжении верхней 1 части рулевого вала и, кроме попарного "оединения соответственно с полумуфтами 8 и б, они соединены между собою с помощью прямоугольных выступов и пазов, имеющихся па ступицах полумуфт 4 и 5. Полумуфты 4 и 5 подпружинены пружиной

7, расположенной между их ступицами.

Попарное сцепление полумуфт 3, 4 и 5, 6 по скошенным поверхностям кулачков одновременно обеспечивает совместное вращение каждой пары полумуфт 8, 4 и 5, б и перемещение подвижных полумуфт 4 и 5 вдоль верхней 1 части разрезного рулевого вала относительно друг друга в противоположные стороны.

На корпусе 8 рулевого редуктора жестко закреплено основание 9 воздухораспределительного устройства, на котором смонтированы два крана 10 и 11 поршневого типа корпусами в противоположные стороны.

В корпусе каждого крана 10 и 11 (см. фиг. 2) размещены поршень

f2 с толкателем И и подпружинивающая их пружина 14, впускной клапан 15 и выну кной клапан 16, сидящие на одном штоке 17, и подпружинивающая его пружина 18.

Управление клапанами 15 и 16 кранов 10 и 11 воздухораспредеяительного устройства осуществляется воздействием подвижных полумуфт

4 и 5 на один из звеньев рычажной передачи 19, расположенной между подвИжными полумуфтами и штоками толкателями И клапанов 15 и 16 кранов 10 и 11.

При повороте руля влево кулачки полумуфты 3 соприкасаются скошенными поверхностями с соответ,"твующими скошенными поверхностями кулачков подвижной полумуфты 4 и отжимают ее вниз. При этом полумуфта 4 воздействует на рычажную передачу 19, которая включает нижний кран 11, открывающий доступ сжатого воздуха из ресивера в "оответствующую полость силового пневматического цилиндра усилителя (на фиг. не показано).

При повороте руля вправо кулачки полумуфты 8 соприкасаются с кулачками подвижной полумуфты 4 по прямым поверхностям и, не передвигая подвижную полумуфту 4 вниз, передают ей усилия вращения.

В свою очередь полумуфта 4 передает это усилие нижней паре полумуфт

5 и б, которые соприкасаются по скошенным поверхностям кулачков, отчего подвижная полумуфта 5 перемещается вверх вдоль верхней 1 части рулевого вала и, воздействуя на рычажную передачу 19, включает посредством ее верхний кран 10 воздухораспределительного у стройства, открывающий доступ сжатого воздуха из ресивера в соответствующую полость силового пневматического цилиндра усилителя.

Конструкция воздухораспределительного устрой,=тва обеспечивае г надежное следящее действие пневматического усилителя по усилию на рулевом колесе в зависимости от сопротивления повороту управляемых колес. Выполнение поворота вправо или влево с возросшим сопротивлением требует увеличения давления сжатого воздуха в силовом цилиндре, что, в свою очередь, вызывает увеличение давления воздуха на поршень

12 крана 10 и 11 и =оответствующее увеличение усилия на приводе и на рулевом колесе.

Л 1 1 1 l(j;) 1 9

Предмет изобретения .!. Пневматический усилитель рулевого управления автомобилей с монтированным на корпусе рулевого механизма воздухораспределителем, для привода клапанов которого предназначено кулачковое приспособление на рулевом валу, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью предотвращения обратного включения усилителя, обратных ударов на руль, кулачковое приспособление выполнено в виде двух кулачковых муфт, со скошенными в противоположных направлениях кулачками, причем одни половины этих муфт жестко посажены на концах разрезного рулевого вала, а другие подпружиненные половины установлены с возможностью осевого перемещения на продолжении верхней части рулевого вала. 7 Лъ, Форма выполнения усилителя по и. 1, отл и чающая" я тем, что, с целью перемещения клапанов воздухораспределителя, между передвижными полумуфтами и клапанами расположена рычажная передача, на одни из звеньев которой воздействуют полумуфты.

3. Форма выполнения усилителя по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что подвижные полумуфты соединены между собой с возможностью относительного осевого перемещения при совместном вращении.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Гр. 241

Редактор С. Н. Кутафина

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCP

Москва, Петровка, 14

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Зак. 5972 — -К сияадаму qunuedpy

От рееыЮера

Поди. к печ. 27.Х11-58 r

Тираж 1025 Цена 50 коп.

Пневматический усилитель рулевого управления Пневматический усилитель рулевого управления Пневматический усилитель рулевого управления Пневматический усилитель рулевого управления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к блоку односкатного колеса, выполненному с возможностью управления поворотом, в частности для использования с тяжелыми транспортными прицепами, имеющими группы односкатных колес

 // 162757

Изобретение относится к устройствам гидродинамического управления шарнирно установленными колесами транспортного средства, снабженного стабилизатором прямолинейного движения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для управления тихоходными транспортными средствами, например погрузчиками-экскаваторами

Изобретение относится к устройству, которое может быть использовано в системах управления летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных машинах и механизмах, исполнительные органы которых совершают частое возвратно-поступательное перемещение

Изобретение относится к гидроавтоматике, в частности к устройствам регулирования тормозного усилия в противоблокировочных системах или системах регулирования проскальзывания ведущих колес в автомобилях

 // 155675
Наверх