Главный тормозной цилиндр

 

ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР по авт. св. № 1062069, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы, плунжер клапана срабатывания выполнен ступенчатым, причем ступень с большей площадью сечения расположена со стороны подвода рабочей жидкости, а площадь Ff сечения цилиндра ступенчатого порщня Рг больще площади сечения цилиндра обычного поршня и равна tr Г Xi+v5X- i х.х где Xj - ход ступенчатого поршня при закрытом клапане срабатывания; ДХ - ход ступенчатого поршня при открытом клапане срабатывания; 1 -отношение площадей сечения ступенчатого поршня. (Л OD,

C0IO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3 {5D

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ иихф

РР

С0

С0

Ж, 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1062069 (21) 3560728/27-11 (22) 03.03.83 (46) 30.06.84. Бюл. № 24 (72) А. К. Дручинин (7! ) Фрунзенский политехнический институт (53) 629.113-59 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1062069, кл. В 60 Т 11/16, 1982. (54) (57) ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР по авт. св. № 1062069, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы, плунжер клапана срабатывания выполнен ступенчатым, причем ступень

„.Я0„„1100167 А с большей площадью сечения расположена со стороны подвода рабочей жидкости, а площадь Fq сечения цилиндра ступенчатого поршня Fq больше площади сечения цилиндра обычного поршня и равна

X1+aX i х,+ьх где Х вЂ” ход ступенчатого поршня при закрытом клапане срабатывания;

6Х вЂ” ход ступенчатого поршня при открытом клапане срабатывания; — отношение площадей сечения ступенчатого поршня.

1100167

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим тормозным системам колесных транспортных средств.

По основному авт. св. № 1062069 известен главный тормозной цилиндр, содержащий ступенчатый цилиндр с поршнями, в совокупности составляющими двухсекционный цилиндр-тандем, первая секция которого разделена на две полости с возможностью соединения их через клапан срабатывания, расположенный в самом ступенчатом поршне, и соединена с контуром тормозов передних колес и через гидрозатвор с резервуаром рабочей жидкости, а вторая секция, отделенная от первой, соединена с другим резервуаром рабочей жидкости и контуром тормозов задних колес (1).

Недостатком известного главного тормозного цилиндра является то, что клапан срабатывания работает с постоянным перепадом давления на нем, равным давлению, при котором он начинает открываться, что снижает эффективность работы привода. Кроме того, за счет перепуска рабочей жидкости в первой секции через клапан срабатывания из поршневой в штоковую полости ступенчатого поршня и одинаковых диаметров поршней обеих секций скорости их перемещений неодинаковы, что приводит к ускоренному использованию хода ступенчатого поршня и к неиспользованию хода обычного поршня и снижению эффективности работы цилиндра-тандема в целом.

Цель изобретения — повышение эффективности работы главного тормозного цилиндра.

Цель достигается тем, что в главном тормозном цилиндре плунжер клапана срабатывания выполнен ступенчатым, причем ступень с большей площадью сечения расположена со стороны подвода рабочей жидкости, а плошадь F, сечения цилиндра ступенчатого поршня Р больше площади сечения цилиндра обычного поршня и равна

X1+ ЬХ где Х, — ход ступенчатого поршня при закрытом клапане срабатывания;

ЬХ вЂ” ход ступенчатого поршня при открытом клапане срабатывания;

1 — отношение площадей сечения ступенчатого поршня.

На чертеже схематично изображен предлагаемый главный тормозной цилиндр.

Главный тормозной цилиндр содержит корпус 1 со ступенчатым и обычным подпружиненными поршнями 2 и 3, образующими две секции, с клапаном 4 срабатывания и гидрозатвором 5. Между штоковой и поршневой полостями 6 и 7 ступенчатого поршня 2 и между полостями 8 и 9 подвода и отвода

Главный тормозной цилиндр работает следующим образом.

При исходном положении педали тормоза и отсутствии давления рабочей жидкости подвижные элементы в главном тормозном

30 цилиндре находятся в положении, показанном на чертеже. Рабочая жидкость из резервуара 23 может свободно заполнять полость гидрозатвора 5 и через каналы 20 и 21 — полость ступенчатого плунжера 12, а также через открытый кольцевой обратный клапан 10, поршневую полость 7 и далее через канал 24 — рабочие тормозные цилиндры передних колес (не показаны). Рабочая жидкость из резервуара 28 может свободно заполнять через канал 27 полость 8, 40 а через открытый обратный кольцевой клапан 11 — полость 9 и далее через канал 25— рабочие тормозные цилиндры задних колес.

При нажатии на педаль тормоза ступенчатый поршень 2, а затем обычный поршень 3 начинают перемещаться, и их коль45 цевые обратные клапаны 10 и 11 закрывают.ся, разъединяя полости 6 и 7, 8 и 9. Рабочая жидкость вытесняется при этом из полостей 7 и 9 в тормозные цилиндры колес и одновременно из полости 7 поступает в полость между ступенями ступенчатого плунжера 17 гидрозатвора 5 и по каналу 26— в полость большей ступени ступенчатого плунжера 12 клапана 4 срабатывания. С увеличением объема штоковой полости 6 рабочая жидкость в нее поступает из резервуа55

20 рабочей жидкости обычного поршня 3 установлены кольцевые обратные клапаны 10 и 11. Клапан 4, расположенный непосредственно в поршне 2 и при открывании соединяющий полости 6 и 7, состоит из подпружиненного ступенчатого плунжера 12 со сквозным осевым отверстием, подп ружинен ного запорного элемента 13 и неподвижного относительно ступенчатого поршня 2 упора 14.

Полость 15 между ступенями плунжера 12 соединена каналом 16 с атмосферой. Гидрозатвор 5 содержит подпружиненный ступенчатый плунжер 17 с упором 18 и подпружиненный запорный элемент 19. Штоковая полость 6 через каналы 20 и 21 и полость гидрозатвора 5 через канал 22 могут соединяться с резервуаром 23 рабочей жидкости, а поршневая полость 7 и полость отвода 9 соединены соответственно через канал 24 с контуром тормозов передних и через канал 25 — с контуром тормозов задних колес. Кроме того, поршневая полость 7 через канал 26 соединена с полостью большей ступени ступенчатого плунжера 12, а полость 8 через канал 27 — с резервуаром рабочей жид- кости 28. ра 23 через открытый упором 18 запорный элемент 19 и канал 21.

Под воздействием возрастающего давления рабочей жидкости ступенчатый плун1100167

3 жер 17, преодолевая силу сопротивления своей возвратной пружины, перемещается и отводит упор 18 от запорного элемента 19, который начинает пропускать рабочую жидкость только в одном направлении — из резервуара 23 в штоковую полость 6. При. дальнейшем возрастании давления рабочей жидкости подпружиненный ступенчатый плунжер 12 клапана 4 срабатывания, преодолевая силу сопротивления своей пружины, начинает перемещаться до соприкосновения 10 своего запорного подпружиненного элемента 13 с неподвижным упором 14. После этого запорный элемент 13 начинает отходить от своего седла, пропуская рабочую жидкость под давлением через сквозное осевое отверстие ступенчатого плунжера 12 и канал

20 в штоковую полость 6, обеспечивая с увеличением давления плавное уменьшение перепада давления на клапане 4 срабатывания до нуля и плавно создавая тем самым дополнительную силу на ступенчатом поршне 20

2, суммируемую с силой, приложенной к нему через педаль тормоза.

При открытом клапане 4 срабатывания скорость перемещения ступенчатого поршня

2 возрастает на величину, равную соотношению площадей его ступеней. При дальнейшем увеличении давления рабочей жидкости в полости 7 сила, приложенная к ступенчатому плунжеру 12 со стороны большей ступени, становится больше суммарной силы от давления со стороны меньшей ступени и его возвратной пружины, и давления в полостях 7 и 6 становятся одинаковыми, а ссютношение давления в приводе и усилия на педали тормоза становится постоянным и пропорциональным соотношению площадей ступенчатого поршня 2.

При отпускании педали тормоза поршни

2 и 3 под воздействием давления в приводе и своих возвратных пружин начинают перемещаться в исходные положения, при этом рабочая жидкость из полости 6 сначала вытесняется через запорный элемент 13 в увеличивающуюся по объему поршневую полость 7, а при дальнейшем падении давления ступенчатый плунжер 17 гидрозатвора 5 под воздействием своей пружины перемещается, упором 18 отводит запорный элемент 19 от своего седла, и рабочая жидкость из штоковой полости 6 вытесняется в резервуар 23. При возвращении поршней 2 и 3 в исходные положения открываются кольцевые обратные клапаны 10 и 11, соединяя полости 6 и 7, 8 и 9, давление во всех полостях выравнивается, становится атмосферным, на этом цикл работы главного тормозного цилиндра заканчивается, и он готов к очередному циклу.

Главный тормозной цилиндр позволяет изменять передаточное отношение, что дает возможность при одном и том же усилии на педали тормоза создать большее давление на заключительных стадиях торможения и, тем самым, повысить эффективность работы тормозов.

Составитель О. Алексеев

Редактор В. Данко Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 4487 16 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПНП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Главный тормозной цилиндр Главный тормозной цилиндр Главный тормозной цилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным тормозным цилиндрам гидравлических тормозных систем

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным тормозным цилиндрам гидравлических тормозных систем

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к главным гидравлическим цилиндрам тормозных систем
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим цилиндрам тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным цилиндрам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции главного тормозного цилиндра тормозного привода транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным гидравлическим цилиндрам гидравлических систем

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к гидравлическим цилиндрам тормозных систем транспортных средств
Наверх