Разборный рельсовый путь

 

РАЗБОРНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ, содержащий рельсы, зафиксированные скреплениями с прижимными планками и болтовыми соединениями на металлическом подрельсовом основании, вклю 1 чающем горизонтальную пластину, о тличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет использования при строительстве купольных зданий, металлическое подрельсовое основание вьтолнено в виде стержней арматуры, указанная пластина вьтолнена с крюкообразным приливом на одном ее конце, которым охвачен один изстержней арматуры , а на другом конце пластины выполнены прорези, в каждой из которых размещена шпилька, закрепляемая гайкой, причем по крайней мере одна из шпилек выполнена рюкообразной на а 9 конце, охватывающем стержень арматуры , а другая выполнена с опорой, (Л охватывающей сверху зтот стержень.

,Я0„„1100 5

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(51) Е 01 В 23/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

laaalL !

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ofHPÛÒÈÉ (21) 3490104/29-11 (22) 03.09.82 (46) 30.06.84. Бюл. Ф 24 (72) В.И. Станишевский (71) Тбилисский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства

"Оргэнергострой" (53) 625.142.45(088.8) (56) 1. Справочник по кранам.

Под ред. А.И. Дукельского. Т. 1. Л..

"Машиностроение", 1971, с. 385, рис.. 3116-3. (54)(57) РАЗБОРНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ, содержащий рельсы, зафиксированные скреплениями с прижимными планками и болтовыми соединениями на металлическом подрельсовом основании, включающем горизонтальную пластину, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет использования при строительстве купольных зданий, металлическое подрельсовое основание выполнено в виде стержней арматуры, указанная пластина выполнена с крюкообразным приливом на одном ее конце, которым охвачен один из стержней арматуры, а на другом конце пластины выполнены прорези, в каждой из которых размещена шпилька, эакрепляемая гайкой, причем по крайней мере одна иэ шпилек выполнена крюкообразной на конце, охватывающем стержень арматуры, а другая выполнена с опорой, охватывающей сверху этот стержень.

1100350 з

На фиг. 1 представлен разборный рельсовый путь,.поперечное сечение, на фиг. 2 — то же, вид в плане.

Раэборный рельсовый путь включает рельс 1, скрепления с прижимными планками 2 и болтовыми соединениями

3, которые закрепляют рельс 1 на пластине 4, выполненной с крюкообразным приливом 5, охватывающим один из стержней арматуры б металлического подрельсового основания пути. На друroM конце пластины 4 выполнены три прорези 7, в каждой из которых размещена шпилька 8, закрепляемая гайкой

9 на пластине 4. При этом шпилька 8 в средней прорези 7 выполнена крюкообразной на конце 10, охватывающем стержень 11 арматуры, а две другие шпильки 8 в крайних прорезях 7 выполнены с опорой. 12, охватывающей сверху этот стержень.

Монтаж разборного рельсового пути производится в следующей последовательности.

Пластину 4 зацепляют за радиально закрепленный стержень арматуры 6.

В крайние прорези 7 пластины 4 вставляют шпильки 8 с опорами 12 таким образом, чтобы последние охватывали сверху стержень 11 радиальной арматуры. Затем двумя гайками на каждой из этих шпилек выставляют горизонтальное положение пластины 4. После этого вставляют в среднюю прорезь 7 шпильку с крюкообразнйм концом 10 так, чтобы последний охватил стержень 11, и закрепляют гайку на этой средней шпильке.

При использовании разборного рель-, сового пути уменьшаются трудовые затраты при сооружении купольных зданий. Кроме того., достигается экономия металла, поскольку путь укладывается посекционно и используется многократно.

Изобретение относится к устройству рельсового пути разборного типа, используемого при строительстве зданий, в частности при бетонировании купольных армированных оболочек. 5

Известен рельсовый подкрановый путь, содержащий рельсы, зафиксированные скреплениями с прижимными планками и болтовыми соединениями ,на металлическом подрельсовом основа- 10 нии (балке), включающем горизонталь ную пластину (верхнюю полку балки) $11.

Недостатком указанного пути является невозможность его установки на дугообразной арматуре купольных по- 15 верхностей зданий и многократного использования при постепенных перемещениях механизированного бетоноукладочного комплекса в период стро" ительства купольного здания. 20

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей рельсового пути за счет его использования при строительстве купольных зданий.

Указанная цель достигается тем, 25 что в разборном рельсовом пути, содержащем рельсы, зафиксированные скреплениями с прижимными планками и болтовыми соединениями на металлическом подрельсовом основании, вклю- 30 чающем горизонтальную пластину, металлическое подрельсовое основание выполнено в виде стержней арматуры,, указанная пластина выполнена с крюкообраэным приливом на одном ее кон- З це, которым охвачен один из. стержней арматуры, а на другом конце пластины выполнены прорези, в каждой из которых размещена шпилька, закрепляемая гайкой, причем по крайней мере 40 одна из шпилек выполнена крюкообразной на конце, охватывающем стержень арматуры, а другая выполнена с опорой, охватывающей сверху этот стержень. 45

ВБИИПИ Заказ 4560/25

Тираж 519 Подписное

Филиал HHG."Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Разборный рельсовый путь Разборный рельсовый путь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно к балочным

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым, с тяжелым режимом работы (8К, 7К) мостовых кранов, например черной и цветной металлургии

Изобретение относится к конструкции подкранового железнодорожного пути

Изобретение относится к транспортным конструкциям, а именно к железнодорожным рельсовым путям со скоростным движением составов и подкрановым конструкциям с интенсивным тяжелым 8К, 7К режимом работы мостовых кранов и быстрым износом рельсов

Изобретение относится к области горной промышленности и может быть использовано в передвижных карьерных нутях на разработке месторождений полезных ископаемых открытым снособом

Изобретение относится к рельсошпальным решеткам передвижных многоколейных путей

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при передвижке карьерных многоколейных путей при помощи путепередвигателя непрерывного действия при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для краткосрочного восстановления разрушенного железнодорожного пути и при строительстве краткосрочных обходов и барьерных мест

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при передвижке многоколейных передвижных путей с помощью путепередвигателянепрерывного действия при разработке ме'
Наверх