Рельсошпальная решетка

 

Изобретение относится к области горной промышленности и может быть использовано в передвижных карьерных нутях на разработке месторождений полезных ископаемых открытым снособом. Цель изобретения - повышение эффективности путем предотвращения нарушения эпюры шпал при поперечной передвижке. Рельсошпальная решетка содержит рельсы 1, закрепленные на шпалах 2, соединенных между собой продольными тягами 3 с помош,ью шарниров 4, причем шпалы 2 соединены указанными тягами 3 попарно, при этом тяги 3 размеш,ены с одной стороны рельсошпальной решетки. Это обеспечивает соблюдение расчетного шага Е эпюры укладки шпал 2. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. и,д Ю сх со со o

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1289942 (5д 4 Е 01 В 23 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3950528/27-11 (22) 04.09.85 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (72) Е. Н. Улицкий, М. С. Рогач, Ю. А. Самойлов, А. О. Каракеян и В. Ф. Кобозев (53) 625.142.45 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 94724, кл. Е 01 В 23/10, 1951. (54) РЕЛЪСОШПАЛЪНАЯ РЕШЕТКА (57) Изобретение относится к области горной промышленности и может быть использовано в передвижных карьерных путях на разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом. Цель изобретения — повышение эффективности путем предотвращения нарушения эпюры шпал при поперечной передвижке. Рельсошпальная решетка содержит рельсы 1, закрепленные на шпалах 2, соединенных между собой продольными тягами 3 с помощью шарниров 4, причем шпалы 2 соединены указанными тягами 3 попарно, при этом тяги 3 размещены с одной стороны рельсошпальной решетки. Это обеспечивает соблюдение расчетного шага 1 эпюры укладки шпал 2.

2зп. флы,бил.

1289942

А-А

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в передвижных карьерных путях на разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом.

Цель изобретения — повышение эффективности путем предотвращения нарушения эпюры шпал при поперечной передвижке.

На фиг. 1 изображена рельсошпальная решетка, вид сверху; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 — рельсошпальная решетка многоколейного передвижного карьерного пути, вид сверху, пример исполнения; на фиг. 6— сечение  — В на фиг. 5.

Рельсошпальная решетка содержит рельсы 1, закрепленные на шпалах 2, соединенных между собой продольными тягами

3 с помощью шарниров 4, причем шпалы

2 соединены указанными тягами 3 попарно.

Каждый рельс 1 закреплен на шпале 2 скреплением, состоящим из скобы 5, размещенной в отверстии подкладки 6 и охватывающей подошву рельса 1, и клина 7, установленного с возможностью взаимодействия со скобой 5, при этом тяги 3 размещены с одной стороны рельсошпальной решетки.

Кроме того, рельс 1 скреплен со шпалой 2 через верхнюю подкладку 6, скрепленную с нижней подкладкой 8 через шпалу 2 соединением, включающим болт 9 и гайку 10, при этом в верхней части шпалы 2 имеются гнезда 11 для размещения в них скобы 5 и клина 7.

Такое выполнение рельсошпальной решетки не препятствует перемещению рельса

1 в шпале 2 при очередных непрерывных передвижках карьерного пути по вееру и, кроме того, обеспечивает соблюдение расчетного шага эпюры укладки шпал 2.

Рельсошпальная решетка многоколейного передвижного карьерного пути включает колеи 12 — 14, скрепленные между собой поперечными тягами 15 и.16.

Передвижку рельсошпальной решетки многоколейного передвижного карьерного пути осуществляют следующим образом.

Экскаватор (не показан) отгоняют в начальную часть карьера. На колею 12 заводят путепередвигатель непрерывного действия (не показан), который вначале поднимает колею 12 на заданную высоту, при этом колея 13 также отрывается от грунта, так как колеи 12 и 13 связаны между

1g собой посредством жестких поперечных тяг

15. Колея 14 остается лежать на грунте, так как связь колеи 13 с колеей 14 осуществлена с помощью поперечных тяг 16, соединенных с колеями 13 и 14 шарнирами 17.

Далее путепередвигатель начинает перемещаться вдоль оси колеи 12, смещая всю рельсошпальную решетку, т.е. колеи 12 — 14, в сторону направления передвижки, изгибая рельсы 1. Величина D бокового перемещения рельсошпальной решетки при одном проходе путепередвигателя не превышает 300—

400 мм, поэтому для полной передвижки рельсошпальной решетки на новую заходку экскаватора необходимо выполнить более 30 циклов перемещений.

Формула изобретения

1. Рельсошпальная решетка, содержащая рельсы, закрепленные на шпалах, соеди30 ненных между собой продольными тягами с помощью шарниров, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем предотвращения нарушения эпюры шпал при поперечной передвижке, шпалы соединены указанными тягами попарно.

2. Решетка по п. 1, отличающаяся тем, что каждый рельс закреплен на шпале скреплением, состоящим из скобы, размещенной в отверстии подкладки и охватывающей подошву рельса, и клина, установленного с возможностью взаимодействия со скобой.

4р 3. Решетка по и. 1, отличающаяся тем, что указанные тяги размещены с одной стороны рельсошпальной решетки.!

289942

Составитель Л. Разина

Редактор Л. Отар Техред И. Всрсс Корректор M. Пожо

Заказ 7875/28 yi ра,к 489 Г1одпиеное

Вг|ИИ!7И Гос3 дарствс нного комнтсTà CC.(.Ð по делам II:iî63seò ний Ii откры ий

l l 3035, Москва, Ж - 35, | ë гн,окая наб., д. 4,5

11рои3водствснио-иоангрнгРи ч-clioe прсдпринг Ip, г. У>нгоро i, 3ë. Проектн:,sl. 4

Рельсошпальная решетка Рельсошпальная решетка Рельсошпальная решетка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно к балочным

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым, с тяжелым режимом работы (8К, 7К) мостовых кранов, например черной и цветной металлургии

Изобретение относится к конструкции подкранового железнодорожного пути

Изобретение относится к транспортным конструкциям, а именно к железнодорожным рельсовым путям со скоростным движением составов и подкрановым конструкциям с интенсивным тяжелым 8К, 7К режимом работы мостовых кранов и быстрым износом рельсов

Изобретение относится к рельсошпальным решеткам передвижных многоколейных путей

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при передвижке карьерных многоколейных путей при помощи путепередвигателя непрерывного действия при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для краткосрочного восстановления разрушенного железнодорожного пути и при строительстве краткосрочных обходов и барьерных мест

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при передвижке многоколейных передвижных путей с помощью путепередвигателянепрерывного действия при разработке ме'
Наверх