Рельсошпальная решетка многоколейного передвижного пути

 

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при передвижке карьерных многоколейных путей при помощи путепередвигателя непрерывного действия при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом. Цель изобретения - повышение эффективности поперечной передвижки. Рельсошпальная решетка колеи 1 содержит рельсы 6, закрепленные через подкладки на шпалах 7, а также продольные ограничители 15. Верхние полки 16 ограничителей жестко связаны с верхними подкладками 10 шпал 7, а толщина нижних полок 17 ограничителей не превышает высоты шпал 7. Расстояние T между шпалами 7 больше расстояния T от продольных торцов шпал до торцов нижних полок 17 на величину N. Продольные ограничители могут быть размещены с одной стороны рельсошпальной решетки. Такое конструктивное выполнение рельсошпальной решетки исключает самопроизвольный сдвиг шпал вдоль продольной оси карьерного пути. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1565932 (5135 F 01 В 23/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕПЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕ ЕКИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4420383/23-11 (22) 05,05,88 (46) 23,05,90, Бюл, ¹ 19 (71) Государственный научно-исследовательский институт горнохимического сырья (72) Е.Н.Улицкий, М.С.Рогач, Н.И.Рабин, Ю.А.Самойлов, А.Д.Бабошин, Н,М.Павлов, В,Ф.Кобозев и И.В,Тюрин (53) 625.242.45 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1289942, кл, Е 01 В 23/10, 1985. (54) РЕЛЬСОШПАЛЬНАЯ РЕШЕТКА МНОГОКОЛЕЙНОГО ПЕРЕДВИЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при передвижке карьерных многоколейных путей при помощи путепередвигателя непрерывного действия при разработке месторождений полезных ископаемых

2 открытым способом. Цель изобретения — повышение эффективности поперечной передвижки. Рельсошпальная решетка колеи 1 содержит рельсы 6, закрепленные через подкладки на шпалах 7, а также продольные ограничители 15, Верхние полки 16 ограничителей жестко связаны с верхними подкладками 10 шпал 7, а толщина нижних полок 17 ограничителей не превышает высоты шпал 7. Расстояние Т между шпалами

7 больше расстояния т от продольных торцов шпал до торцов нижних полок 17 на величину h. Продольные ограничители могут быть размещены с одной стороны рельсош пал ьной решетки. Предлагаемое конструктивное выполнение рельсошпальной решетки исключает самопроизвольный сдвиг шпал вдоль продольной оси карьерного пути. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

1565932

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при передвижке карьерных многоколейных путей при помощи путепередвигателя непрерывного действия при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом.

Целью изобретения является повышение эффективности работы карьерного пути и уменьшение затрат на его эксплуатацию за счет сохранения шага расчетной эпюры укладки шпал и обеспечения равномерного нагружения элементов верхнего строения карьерного пути.

На фиг.1 изображена рельсошпальная решетка многоколейного передви>кного карьерного пути, вид сверху; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1; на фиг.3 — узел I на фиг.2; на фиг, 4- сечение Б — Б на фиг,1, Рельсошпальная решетка входит в многоколейный передвижной карьерный путь, колеи 1 — 3 которого скреплены между собой поперечными тягами 4 и 5, причем каждая из ниток карьерного пути имеет рельсы 6 и шпалы 7. Рельс 6 скреплен со шпалой 7 посредством вертикального шарнира, состоящего из скобы 8 и клина 9, взаимодействующих с рельсом 6 через верхнюю подкладку ",О, скрепленную с нижней подкладкой 11 через шпалу 7 соединением, включающим болт 12 и гайку 13. В верхней части шпалы 7 имеются гнезда 14 для размещения в них нижней части вертикальных шарниров, Каждая колея карьерного пути снабжена продольными ограничителями 15

-образной формы, Верхние полки 16 ограничителей 15 жестко связаны с верхними подкладками 10 шпал 7, а толщина нижних полок 17 ограничителей 15, контактирующих со шпалами 7, не превышает высоты шпал 7, при этом продольные оси ограничителей 15 параллельны продольной оси рельсошпальной решетки. Расстояние Т между шпалами 7 больше расстояния t от продольных торцов шпал 7 до торцов нижних полок

17 продольных ограничителей 15 на величину h. Нижние полки 17 продольных ограничителей 15 в своей концевой части выполнены по сфере, а крепление верхних полок 16 продольных ограничителей 15 к верхним подкладкам 10 осуществлено посредством сварки, причем продольные ограничители 15 размещены с одной стороны рельсошпальной решетки, Предлагаемое выполнение рельсашпальной решетки препятствует перемещению рельса 6 в шпале 7 и обеспечивает соблюдение расчетного шага эпюры укладки шпал 7, 20

Передвижку рельсошпальной решетки на новую заходку экскаватора осуществляют следующим образом, Экскаватор отгоняют в начальную часть карьера. На карьерный путь 1 заводится путепередвигатель непрерывного действия, который вначале поднимает карьерный путь

1 на заданную высоту, при этом карьерный путь 2 также отрывается от грунта, так как путь 1 и путь 2 связаны между собой посредством жестких поперечных тяг 4, Карьерный путь 3 остается лежать на грунте, так как связь пути 2 с путем 3 осуществлена с помощью поперечных связей 5, соединенных с путем 2 и путем 3 шарнирами.

Далее путепередвигатель начинает перемещаться вдоль оси карьерного пути 1, смещая всю рельсошпальную решетку (т.е. путь 1 — 3) в сторону направления передвижки, изгибая рельсы 6. Величина бокового перемещения рельсошпальной решетки при одном проходе Ь путепередвигателя не превышает 300 — 400 мм, поэтому для полной передвижки рельсошпальной решетки на новую заходку экскаватора необходимо выполнить более 30 циклов перемещений.

Наличие продольных ограничителей 15

1-образной формы, верхние полки 16 которых жестко связаны с верхними подкладками 10 шпал 7, а толщина нижних полок 17 ограничителей 15, контактирующих со шпалами 7, препятствует самопроизвольному перемещению шпал 7 вдоль оси карьерного пути, сохраняя расчетную зпюру укладки шпал 7, обеспечивая равномерное нагружение элементов конструкции рельсошпальной решетки и подстилающего грунта, снижает простои основного горнодобывающего оборудования, увеличивая его коэффициент использования во времени, и снижает себестоимость добычи полезного ископаемого.

Кроме того, и редлагаемое конструктивное выполнение рельсошпальной решетки исключает самопроизвольный сдвиг шпал вдоль продольной оси карьерного пути, повышает надежность работы элементов его конструкции и исключает аварийные ситуации работы основного горнодобывающего оборудования, передвигающегося по этим карьерным путям, Формула изобретения

1, Рельсошпальная решетка многоколейного передвижного пути, колеи которого соединены поперечными связями, содержащая рельсы, закрепленные через подкладки на шпалах, соединенных между собой продольными ограничителями шага эпюры шпал, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности поперечной передвижки, каждый ограничитель выполнен

1565932

Фиг. 2

Ч.-образной формы и установлен на шпале с зазором между его нижней полкой и рядом лежащей шпалой, причем верхняя полка ограничителя жестко связана с подкладкой.

2. Решетка по п,1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что толщина нижней полки ограничителя не превышает высоту шпалы.

3. Решетка по пп,1 и 2, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что конец нижней полки продольного ограничителя выполнен со сферической поверхностью.

5 4. Решетка по пп.1 — 3, о т л и ч а ющ ая с я тем, что продольные ограничители размещены с одной стороны рельсошпальной решетки, 1565932

Составитель А.Петрухин

Редактор И.Дербак Техред M,Mîðãåíòàë Корректор И.Муска

Заказ 1201 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Рельсошпальная решетка многоколейного передвижного пути Рельсошпальная решетка многоколейного передвижного пути Рельсошпальная решетка многоколейного передвижного пути Рельсошпальная решетка многоколейного передвижного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсошпальным решеткам передвижных многоколейных путей

Изобретение относится к области горной промышленности и может быть использовано в передвижных карьерных нутях на разработке месторождений полезных ископаемых открытым снособом

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно к балочным

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым, с тяжелым режимом работы (8К, 7К) мостовых кранов, например черной и цветной металлургии

Изобретение относится к конструкции подкранового железнодорожного пути

Изобретение относится к транспортным конструкциям, а именно к железнодорожным рельсовым путям со скоростным движением составов и подкрановым конструкциям с интенсивным тяжелым 8К, 7К режимом работы мостовых кранов и быстрым износом рельсов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для краткосрочного восстановления разрушенного железнодорожного пути и при строительстве краткосрочных обходов и барьерных мест

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при передвижке многоколейных передвижных путей с помощью путепередвигателянепрерывного действия при разработке ме'
Наверх