Устройство для натяжения шпренгеля балочного разборного моста

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ШПРЕИГЕЛЯ БАЛОЧНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА, содержащее корпус с направляющей и ; элементами крепления его к нижнему поясу мостовой балки, установленный в направляющей с возможностью продольного перемещения по ней ползун с проушинаг-ш в нижней части, шарнирно соединенными с верхп-гм концом поворотной стойки шпренгеля, запорный механиз для фиксации ползуна в направляющей корпуса, привод для перемещения nojssyna, выполненный в виде укрепленного на корпусе домкрата и трособлочной cHCTeNfti, о т л и чающееся тем, что, с целью повьтшния темпа и снижения трудоемкости операций по натяжению шпренгеля, один из элементов крепления корпуса к нижнему поясу мостовой балки выполнен в виде проушинь с запирающим пальцем, жестко укрепленной на одном конце корпуса в верхней его части, а другой элемент крепления выполнен в виде пары шарнирно укрепленных на другом конце корпуса откидных башмаков, охватывающих в рабочем положении нижний ггояс мостовой балки с обеих его сторон, причем запорный механизм для фиксации ползуQ 9 на выполнен Е виде поворотной собач (Л ки с дистанционным приводом, шарнирно укрепленной в корпусе на боковых С его стенках и взаимодействующей в ра бочем положении с концевым участком - па ползуна, обращен:-{ым к домкрату. POQE СО ОЭ

СОЮЗ СОЭЕТСНИХ

СОЦИАЛИСтИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1101493

3 151) Е 01 0 I 5/12

ГОсудАРственн1 1Й нОмитет cccr»

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ списочник изоьгкт ния

К ABTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬС ВУ

c . 1 (21) 3484114! 29-33 (22) ?3.08,82 (46) 07.07.84. Бюл. II 25 (72) И.И. Кузнецов, А.А. Малышев и М.M. Михайлов (53) 624.21.:033.1(088.8) (56) 1. Патент США II 4 143439, кл. 14-10, 1979.

1= ползуна, обращенным к домкрату. (:Р

I4 Ж Са (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ

ШПРЕНГЕЛЯ БАЛОЧНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА, содержащее корпус с направляющей и элементами крепления его к нижнему поя— су мостовой балки, установленный в надравляющей с возможностью продоль-— ного перемещения по ней ползун с проушинами в нижней части, шарнирно соединенными с верхним концом поворотной стойки шпренгеля, запорный механизм для фиксации ползуна в направляющей корпуса, привод для перемещения ползуна, выполненный в виде укрепленного .à корпусе домкрата и трособлочной системы, о т л и ч а ю щ е е с. я тем, что, с целью повышения темпа и снижения трудоемкости операций по натяжению шпренгеля, один из элементов крепления корпуса к нижнему поясу мостов и балки выполнен в виде проушины с запирающим пальцем, жестко укрепленной на одном конце корпуса в верхней его части, а другой элемент крепления выполнен в виде пары шарнирно укрспл=-nstn > a xoprryса откидных башмаков, охватывающих в рабоч"..ì положении нижний пояс мостовой балки с обеих его сторон, причем запорный механизм для фиксации ползуе на выло: неп =; виде поворотной собачки с дисTBíöèîííûì приводом. шарнирно укрепленной в корпусе на боковых его стенках и взаимодействующей в ра бочем положении с концевым участком

1 1101

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для натяжения шпренгелей балочных разборных мостов и других раэборных конструкций.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для натяжения шпренгеля балочпого разборного моста, содержащее корпус с направляющей и элементами креп-10 ,ления его к нижнему поясу мостовой балки, установленный в направляющей с возможностью продольного перемещения по ней ползун с проушинами в нижней. части, шарнирно соединенными с верхним концом поворотной стойки шпренгеля, эапорный механизм для фиксацйи ползуна в направляющей корпуса., привод для перемещения ползуна, выполненный в виде укрепленного на кор- 2п пусе домкрата и трособлочной системы (1).

Недостатки известного устройства состоят в низких темпах и значительной трудоемкости операции по натяжению шпренгеля ввиду того, что эапорный механизм для фиксации ползуна в виде штыря со шплинтами запирается только вручную и с подвешенной ниже нижнего пояса моста рабочей площадки, а корпус устройства, особенно при большой длине мостовых секций, неоправданно утяжелен из-эа того, что элементы крепления его к нижнему поясу моста, расположенные

35 в местах стыковки смежных секций, вызывают нецелесообразное удлинение корпуса до величины расстояния между центрами стыков мостовой секции.

Цель изобретения — повышение тем40 па и снижение трудоемкости операций по натяжению шпренгеля.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для натяжения шпрен45 геля балочного разборного моста, со держащем корпус с направляющей и элементами крепления его к нижнему поясу мостовой балки, установленный в направляющей с возможностью продольного перемещения по ней ползун с проушинами в нижней части, шарнирно соединенными с верхним концом поворотной стойки шпренгеля, запорный механизм для фиксации ползуна

4 в направляющей корпуса, привод для перемещения ползуна, выполненный в виде укрепленного на корпусе домкрата и трособлочной системы, один иэ элементов крепления корпуса к нижнему поясу мостовой балки выполнен в виде проушины с запирающим пальцем, жестко укрепленной на одном конце корпуса в верхней его части, а другой элемент крепления выполнен в виде пары шарнирно укрепленных на другом конце корпуса откидных башмаков, охватывающих в рабочем положении нижний пояс мостовой балки с обеих его сторон, причем эапорный механизм для фиксации ползуна выполнен в виде поворотной собачки с дистанционным приводом, шарнирно укрепленной внутри корпуса на боковых его стенках и взаимодействующей в рабочем положении с концевым участком полэуна, обращенным к домкрату.

На фиг. 1 изображен разборный балочный мост с устройством для натяжения шпренгеля, на фиг. 2 — устройство для натяжения шпренгеля одной иэ балок разборного моста„ поперечный разрез; на фиг. 3 — то же, на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — разре= Б-Б на фиг, 3, на фиг. 6 — разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 7 — разрез Г-Г на фиг. 3.

Устройство для натяжения шпренгеля балочного разборного моста 2 включает корпус 3, закрепленный на нижнем понсе А мостовой балки 5, домкрат 6, полэун 7 с проушинами 8, шарнирно соединенными пальцем 9 с верхним концом поворотной стойки 10, нижний коней которой шарнирно соединен пальцем 11 со шпренгелем

Корпус 3 выполнен иэ двух корытообразных поясов 12 и 13, соединенных между собой диафрагмами 1ч. На верхнем поясе 12 жестко закреплен лист 1-5 с двумя сухариками 16, предназначеннь1ми для опирания корпуса 3 на нижний пояс ч мостовой балки 5. Нижние полки корытообразного пояса 13 укорочены и торцы их служат направляющими 17 для продольного перемещения полэуна 7 с проушинами 8 и прижимной планкой 18, установленной на болтах.

Корпус 3 закреплен на нижнем поясе 4 мостовой балки 5 элементами крепления 19 и 20. Элемент крепления 19 выполнен в ниде проушины 21, которая жестко укреплена на одном конце 3 в верхней его части и охватывает с внешней стороны стыковые проушины 22 смежных мостовых секций, с запирающим пальцем 23, пропущенным через з 11014 полый стыковой штырь 24 и фиксируемым контровочной булавкой 25. Элемент крепления 20 выполнен в виде пары откидных башмаков 26, которые установлены между проушинами 27 на осях 28 и охватывают в рабочем поло" жении нижний пояс 4 мостовой балки 5 с обеих его сторон. Башмаки 26 в этом положении удерживаются штырем 29.

Привод для перемещения ползуна 7 10 в направляющей 17 включает домкрат 6, преимущественно в виде гидроцилиндра, с вилкой 30 на его штоке и с полиспастным блоком 3 1, закрепленный на корпусе 3 в .проушинах 32 пальцем 33 и в 1 разьемном опорном хомуте 34 с резиновым вкладышем, тяговы" 35 и обводной блок 36, установленный на консольном пальце 37, который закреплен в кронштейне 38. При монтаже кор- 20 пуса 3 на нижнем поясе 4 мостовой балки 5 гибкие напорные рукава 39 домкрата 6 выводятся на проезжую часть для последующего подсоединения с помощью гидрораэъемов (не пока- 25 заны) к распределителю давления в переносной насосной станции (не показана), при этом для вывода гибких напорных рукавов 39 из подмостового пространства используют зазоры, имею- 30 щиеся между транцами проезжих частей двух смежных мостовых секций в зоне стыковки их по длине балки. Тяговый канат 35 закреплен одним концом на ползунз 7и огибает блоки 36 и 31. Вто35 рой конец каната закреплен в вилке

40, установленной в кронштейне 41 и снабженной резьбовым хвостовиком для регулирования предварительного натя--жения каната.

Запорный механизм для фиксации ползуна 7 выполнен в виде поворотной собачки 42 шарнирно укреплен ной внутри корпуса 3 на оси 43 винтом

44 с дистанционным приводом 45 в

4 виде хвостовика, конец которого выходит через продольную прорезь в корытообраэном поясе 12 корпуса 3.

На краю этого пояса установлена ограничительная планка 46, предназначенная для направления конца монтажного рычага (не показан), который опускают с проезжей части моста, надевают его на хвостовик дистанционного привода

45 и поворачивают им поворотную собачку 42 для запирания или освобождения ползуна 7. В теле поворотной собачки 4? выполнена резьба поп, хво93 4 стовик ряспорной втулки 47 с контргайкой 48. Торец втулки 47 поджимает

I тарельчатые пружины. Усилия затяжки пружин, удерживающих "о бачку 42 при ззпирании или освобождении ползуна 7, регулируются изменением положения втулки 47.

Устройство для натяжения шпренгеля работает следующим образом.

Устройство крепят к нижнему поясу 4 мостовой балки 5 на берегу в ходе сборки и нядвижки балок. Вначале корпус 3 приподнимают за один конец и крепят его к нижнему поясу 4 элементом крепления 19. Для этого проушиной 21 охватывают с внешних сторон стыковые про янины 22 смежных мостовых секций и в совмещенные отверстия проушины 21 и полого стыкового штыря 24 вставляют запирающий палец 23 и фиксируют его контровочной булавкой 25. Затем корпус 3 приподнимают зя другои конец до упора сухариками 16 в нижний пояс 4 мостовой балки 5 и заценляют его за нижний пояс 4 элементом крепления 20 вне зоны стыков смежных мсс.товых секций. Предварительно откидные башмаки 26 освобождают от штырей 29, а сами откидные башмаки переводят в горизонтальное положение показанное ня фиг. 6 пунктирной линией. После упора сухариков 16 корпуса 3 о нижHHH IIoRc 4 otKi> l h e башмаки поворачивают в вертикальное положение и заштыривяют штырями 29 так, что они в этом полсжении опираются на нижний пояс 4 сверху.

Снимается ксэпус 3 в обратной последовятельности.

Конструкция oïåментов крепления корпуса к HHk:H ìó пбясу мостовой балки и их взаимное расположение обеспечивают такое положение, что корпус одним концом закреплен за нижний сTblK смежных мостовых секций, а другvì — з"", сям нижний пояс вне стыка смежных мостовых секций. В реэультяте этого достигается уменьшение длины и соответственно массы корпуса устройства, Для натяжения шлренгеля 1 шток домкрата 6 с в1ьпкой 30 и полиспастным блоком 31 полностью выдвинут, а ползун ? находится в крайнем пряном положении, поворотная собачка 42 по. вернута вверх, хвостовик ее дистанционного привода 45 отклонен влево;

11Оiц93 гибкие напорные рукава 39 домкрата б присоединены к ряспредепителю давления в переносной насос ой станции, установленной ня проезжей части моста, При создании давления в штыревой 5 полости домкрата б шток с полиспастным блоком 31 перемещается вправо и натяжением каната 35 перемещает ползун 7 по направляющей 17 корпуса в левое крайнее положение. При этом поворотная стойка 10, присоединенная к проушинам 8 ползуна 7, поворачивается из наклонного положения в голожение, близкое к вертикальному, и натягивает шпренгель 1. При данной трособлочной системе ход ползуна 7 в два раза превышает ход штока с полиспастным блоком 31 домкрата б.

После натяжения шпренгелем 1 пол-зун 7 фиксируют переводом поворотной собачки 42 в нижнее положение за счет поворота дистанционного приводя 45 монтажным рычагом, нялетым на его хвостовик, с проезжей части моста. В фиксированном положении поворотная собачка ч2 взаимодействует с концевым участком ползуна 7, обращенным к домкрату б.

Освобождение шпренгеля от натяжения производят в обратной последовательности.

1 рименение данного устр=йствя повышает темпы и снижает -";; roåìêoñòü

v опера „HH по натяжению шпре ягеля за счет конструкции элементоB кр:пления к нижнему поясу мостовой балки и их взаимного расположения, обеспечивающих уменьшение длины H мас=ы корпуса, я также за счет обеспечения фиксации ползуна в рабочем положении поворотной собачкой ци;-.-анционно с проезжей части моста

1101493 дчг 3 фиг Ф л л

Составитель В. Данков

Техред Л.Коцюбняк

Корректор И. IllaPoam, Редактор Л. Лосева

Тираж 519 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4733/16

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Фиг. 6

38

Устройство для натяжения шпренгеля балочного разборного моста Устройство для натяжения шпренгеля балочного разборного моста Устройство для натяжения шпренгеля балочного разборного моста Устройство для натяжения шпренгеля балочного разборного моста Устройство для натяжения шпренгеля балочного разборного моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, а именно к конструкции двухколейного, двухсекционного механизированного моста и может быть использовано для механизированного наведения мостовой переправы через препятствия

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам изготовления полуколей пролетного строения мостового блока и может быть использовано при изготовлении опытных образцов механизированных мостов в условиях опытного производства

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения механизированных мостов через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к мостоукладчикам, а конкретно, к гидросистемам складных мостов возимых и укладываемых мостоукладчиками, выполненными на гусеничном или колесном шасси

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при сооружении сборно-разборных мостов эстакадного типа и береговых частей наплавных мостов преимущественно при наличии в основании слабых и размывных грунтов
Наверх