Устройство для крепления груза на транспортном средстве

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ , содержащее опоры с U-образными пазами и упорными винтами, взаимодействующими через втулки с крепежными стержнями груза, отличающееся тем, что, с целью обеспечения быстрого и надежного закрепления груза и одновременного повыщения точности его установки на транспортном средстве, втулки выполнены U-образной формы с буртами, взаимодействующими с грузом и упорными винтами, параллельными осям стержней груза, причем втулки установлены в пазах подвижно вдоль осей стержней, подпружинены в сторону груза и снабжены ограничителями их выдвижения , а бурты выполнены со скосами со стороны груза. (Л 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(д) В 60 Р 7/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с- «S ! !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3308711/27-11 (22) 03.07.81 (46) 23.07.84. Бюл. № 27 (72) Ю. В. Неелов, Г. П. Жерихов и Г. Н. Лавров (53) 634.0.377.44 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 515679, кл. В 60 P 7/12, 1974 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержашее опоры с U-образными пазами и упорными винтами, взаимодействующими через втулки с крепежными

„SU„„1104037 A стержнями груза, отличающееся тем, что, с целью обеспечения быстрого и надежного закрепления груза и одновременного повышения точности его установки на транспортном средстве, втулки выполнены U-образной формы с буртами, взаимодействующими с грузом и упорными винтами, параллельными осям стержней груза, причем втулки установлены в пазах подвижно вдоль осей стержней, подпружинены в сторону груза и снабжены ограничителями их выдвижения, а бурты выполнены со скосами со стороны груза.

1104037

Фиг.2

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов на транспортных средствах.

Известно устройство для крепления груза на транспортном средстве, содержащеее опоры с U-образными пазами и упорными винтами, взаимодействующими через втулки с крепежными стержнями груза (1).

Указанное крепление может быть применено только при наличии на боковых поверхностях груза крепежных гнезд и оно не обеспечивает достаточной надежности крепления.

Целью изобретения является обеспечение быстрого и надежного закрепления груза и одновременного повышения точности его установки на транспортном средстве.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для крепления груза на транспортном средстве, содержащем опоры с

U-образными пазами и упорными винтами, взаимодействующими через втулки с крепежными стержнями груза, втулки выполнены U-образной формы с буртами, взаимодействующими с грузом и упорными винтами, параллельными осям стержней груза, причем втулки установлены в пазах подвижно вдоль осей стержней, подпружинены в сторону груза и снабжены ограничителями их выдвижения, а бурты выполнены со скосами со стороны груза.

На фиг. 1 изображено транспортное средство с грузом; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5— разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 — узел II на фиг. 4.

На платформе транспортного средства с ложементом 1 в месте предполагаемого расположения крепежных стержней 2 груза 3 размещены стойки 4 для его крепления.

В стойках 4 размещены подвижные относительно них втулки 5 с буртом 6 и U-образными пазами 7 и упорные винты 8. Между стойкой и каждой втулкой расположен упругий элемент, например пружина 9. Во втулках 5 установлены ограничители 10, взаимодействующие с пазами в стойке 4.

Ограничители 10 удерживают втулки 5 в стойках 4 при отсутствии груза, т.е. служат для монтажа втулок 5 в стойках 4.

При укладке груз 3 соответствующими поверхностями стержней взаимодействует с втулками 5 стойки 4. При этом втулки раздвигаются друг относительно друга, сжимая пружины 9. Ограничители 10 перемещаются в пазах стойки 4.

После укладки груза его фиксация на платформе транспортного средства производится путем подведения (ввертывания) упорных винтов 8 до соприкосновения с буртами 6 втулок 5, находящихся благодаря пружинам 9 в соприкосновении со стержнями груза 3. В этом случае имеет место повышение точности укладки груза, так как возможная неточность не превысит зазоров между буртами втулок и стойками, которые могут быть выполнены минимально необходимыми для гарантии соприкосновения буртов с грузом.

Для расфиксации груза необходимо отвести (вывернуть) упорные винты 8, после чего можно снимать груз с платформы транспортного средства.

Применение предлагаемого устройства для крепления груза на платформе транспортного средства по сравнению с известными конструкциями позволит транспортировать груз максимального габарита для данного транспортного средства, улучшить эксплуатационные характеристики устройства, быстро и надежно фиксировать груз, повысить точность укладки груза в транспортном средстве.

1104037

Д-А

Фиг.б

Составитель А. Мазилкин

Редактор А. Шишкина Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 4983/12 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления груза на транспортном средстве Устройство для крепления груза на транспортном средстве Устройство для крепления груза на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к средствам для транспортировки груза и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов и колесных центров локомотивов

Зажим // 2304528
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для фиксации изделий на шасси

Контейнер // 2360856
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к контейнерам для тяжеловесных грузов

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к испытательной технике для железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологической оснастке, и может быть использовано при проведении монтажно-сборочных операций и транспортировании нежестких изделий больших размеров

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к установочному модулю для аппаратуры
Наверх