Устройство для перемещения каретки

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КАРЕТКИ, преимущественно несущей сварочную головку, содержащее колонну с направляющими, каретку, установленную на направляющих, противовес и смонтированный на колонне механизм подъема каретки, выполненный в виде приводного вала, установленных на нем рабочего и дополнительного колес, рабочего гибкого звена, смонтированного с возможностью взаимодействия с рабочим колесом и соединенного одним концом с кареткой, а другим с противовесом, страховочного гибкого звена, смонтированного с возможностью взаимодействия с дополнительным колесом и соединенного одним концом непосредственно с противовесом, а другим через пружину сжатия и стержень с нажимным кулачком, взаимодействующим с конечным выключателем, - с кареткой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы страховочного звена путем его полной разгрузки при нормальной par боте устройства, механизм подъема каретки снабжен кулачковой муфтой, установленной на приводном валу, одна из полумуфт кулачковой муфты жестко соединена с рабочим колесом, другая - с дополнительным , при этом концы рабочего гибкого звена соединены с кареткой и противовесом непосредственно, а дополнитель (Л ное колесо с соединенной с ним полумуфтой установлены на приводном валу свободно с возможностью поворота относительно полумуфты рабочего колеса на угол, S соответствующий ходу конечного выключателя до его срабатывания.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (111

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Е .г.-,, i "-:

".: ., t. " 1!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3622615/25-27 (22) 25.04.83 (46) 15.09.84. Бюл. № 34 (72) Д. Г. Горштейн, К. А. Снльченко н М. А. Шнхман (71) Всесоюзный проектно-конструкторс.кий институт сварочного производства (53) 621.791.007 (088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР по заявке № 3432454, кл. В 23 К 37/02, .. 16.03.82.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 800016, кл. В 23:11 7/04, 21.04.72. . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕ: ЩЕНИЯ КАРЕТКИ, преимущественно несущей сварочную головку, содержащее колонну с направляющими, каретку, установленную на направляющих, противовес н смонтированный на колонне механизм подьема каретки, выполненный в виде привод" ного вала, установленных на нем рабочего н дополнительного колес, рабочего гибкого звена, смонтированного с возможностью взаимодействия с рабочим колесом н соединенного одним концом с кареткой, а другим с противовесом, страховочного гибкого звена, смонтированного с возможно-стью взан модействня с допол ннтельным колесом н соединенного одним концом непосредственно с противовесом, а другим через пружину сжатия н стержень с нажимным кулачком, взаимодействующим с конечным выключателем, — с кареткой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы страховочного звена путем

его полной разгрузки прн нормальной ра; боте устройства, механизм подъема каретки снабжен кулачковой муфтой, установленной на приводном валу, одна нз полумуфт кулачковой муфты жестко соединена с рабочим колесом, другая — с дополнительным, прн этом концы рабочего гнб- ф кого звена соединены с кареткой н противовесом непосредственно, а дополннтель- фЯ ное колесо с соединенной с ннм полумуфтой установлены на приводном валу свободно с возможностью поворота относительно полумуфты рабочего колеса на угол, Я соответствующий ходу конечного выключателя до его срабатывания.

1 113232

Изобретение относится к ма шиностроеwe, а именно к конструкции сварочных установок c подъемной кареткой, снабженной предохранительным устройством, предотвращающим падение каретки.

Известно устройство для закрепления каретки, преимущественно сварочной головки, содержащее смонтированные на колонке подьемный механизм и каретку, соединенную с колонкой ловителем (1.), .

Недостатком известного устройства является пониженная надежность из-за больших ударных нагрузок, возникающих при срабатывании ловителя.

Известно устройство для перемещения каретки, преимущественно несущей сварочную головку, содержащее колонну с направляющими, каретку, установленную на направляющих, противовес и смонтированный на колонке механизм подъема каретки, выполненный в виде приводного вала, установленных на ней рабочего и дополнительного колес, рабочего гибкого звена, смонтированного с воэможностью взаимодействия с рабочим колесом и соединенного одним концом с кареткой, а другим — с

5 ! о !

2О противовесом, страховочного гибкого зве- 25 на„смонтированного с возможностью взаимодействия с дополнительным колесом и соединенного одним концом непосредственно с противовесом, а другим — через пружину сжатия и стержень с нажимным кулачком, взаимодействующим с конечным выключателем, — с кареткой (2).

Недостатком данного устройства является невысокая надежность его страховочного знака иэ-за того, что и во время нормальной работы устройства страховочное звено находится тоже под нагрузкой, хотя и неполной.

Целью изобретения является повышеwe надежности работы страховочного звена путем его полной разгрузки при нормальной работе устройства.,40

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для перемещения каретки, преимущественно несущей сварочную головку, содержащем колонну с направляющими, каретку, установленную на направляющих, противовес и смонтированны" на ко-. лонне механизм подъема каретки, выполненный в виде приводного вала, установленных на нем рабочего и дополнительного колес, рабочего гибкого звена, смонтированного с возможностью взаимодействия с 5О рабочим колесом и соединенного одним концом с кареткой,а другим — с противовесом, страховочного гибкого звена, смонтированного с возможностью взаимодействия с дополнительным колесом и соединенного одним концом непосредственно с про-. тивовесом, а другим — через пружину сжатия и стержень с нажимным кулачком, взаимодействующим с конечным выключате eeM- с кареткой, механизм подъема каретки снабжен кула Вовой муфтой, установленной на приводном валу, одна из полумуфт кулачковой муфты жестко соединена с рабочим колесом, другая — с дополнительным, при этом концы рабочего гибкого звена соединены с кареткой и противовесом непосредственно, а дополнительное колесо с соединенной с ним полумуфтой установлены на приводном валу свободно с возможностью поворота относительно полумуфты рабочего колеса на угол, соответствуюгций ходу конечного выключателя до его срабатывания.

На .фиг. 1 показана сварочная установка, общий вид; на фиг. 2 — схематическое изображение механизма подъема с кареткой и противовесом; на фнг. 3 разрез А — Л на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б--Б на фиг. 2.

Сварочная установка (фиг. I ) содержит колонну I, каретку 2, связанную с механизмом подъема 3, консоль 4 со сварочным автоматом. Механизм подъема 3 содержит привод, имеющий приводной вал 5. на котором жестко закреплено рабочее колесо (звездочка) 6, взаимодействующее с рабочим гибким звеном (цепью) 7, к одномуу концу которого подвешена ка ретка

2, а к другому — противовес 8. На вал 5 с возможностью вращения посажено дополнительное колесо (звездочка) 9, взаимодействующее со. страховочным гибким звеном (цепью) 10, одна из ветвей которого прикреплена к противовесу 8, а другая к стержню 11. Стержень I! связан с кареткой 2 через пружину сжатия 12, которая, упираясь в стакан 13, закрепленный на стержне 11, постоянно натягивает цепь !

О. На стержне 11 установлен кулачок 14, взаимодействующий с конечным выключателем 15, включенным в цепь аварийного отключения всех механизмов сварочной установки. На звездочках 6 и 9 установлены соответственно полумуфты 16 и 17. Полумуфта 16 имеет выступ, а полумуфта 17— паз, взаимодействующий с выступом полумуфты 16. При этом размеры паза и выступа полумуфт 17 и 16 выбраны таким образом, что они обеспечивают взаимный поворот полумуфт !6 и 17 на величину, обеспечивающую срабатывание конечного выключателя 15. Кроме того, расстояние а между верхним тррцом стакана 13 и корпусом каретки 2 должно обеспечить возможность перемещения стержня 11 на величину, необходимую для срабатывания конечного выключателя 15.

При нормальной работе вся нагрузка от каретки 2 и противовеса 8 воспринимается основной цепью 7, при взаимодействии которой со звездочкой 6 производится подь1113232 ем и опускание Каретки 2. Цепь 10 при

Этом не воспринимает нагрузок от веса каретки 2 и противовеса 8, а нагружена только усилием пружины 12. Причем в момент подъема или опускания каретки 2 звездочка 9 с полумуфтой 17 вращается за счет взаимодействия с цепью 10 синхронно с валом 5, полумуфтой 16 и звеэдочксй 6.

При обрыве цепи 7 со стороны каретки

2 последняя под действием собсгвенного веса перемещается вниз. В этот момент происходит проворот полумуфты 17 со звездочкой 9 вокруг вала 5 до упора паза полумуфты 17 в выступ полумуфты 16, затем сжатие пружины 12 и перемещение стержня 11 со стаканом 13 и кулачком 14 вверх относительно каретки 2 до упора стакана

l3 в корпус каретки, а также срабатывание конечного выключателя 15. В результате этого вся нагрузка от каретки 2 и противовеса 8 передается на цепь 10 и проис ходит аварийное отключение всех механизмов сварочной установки.

Прн обрыве цепи 7 со стороны противовеса 8 нагрузка от противовеса 8 передается на цепь 10, которая, перемешаясь, увлекает за собой звездочку 9 и полумуфту 17 вокруг вала 5 до упора в выступ полумуфты I 6. При этом цепь 10 перемещает стержень 11 до упора стакана 13 в корпус каретки 2, после чего срабатывает конечный выключатель 15.

Благодаря тому, что звездочка 9 посажена на вал 5 с возможностью вращения, а звездочка 6 посажена на вал 5 жестко и обе звездочки соединены полумуфтами

l6 и 17, которые обеспечивают свободный проворот звездочек 6 и 9 относительно друг друга на величину, необходимую для срабатывания конечного выключателя 15, цепь

10 в процессе нормальной работы разгружена от веса .противовеса 8 и каретки 2 и воспринимает нагрузку от них только в момент обрыва цепи 7 — повышается надежность и безопасность работы и аварийном режиме.

Изобретение использовано в оборудовании для установки и перемещения сва рочных автоматов, например в колонне пе редвижной мод. Ò31060.!!13232

A- A

Риг.3

I I 13232

Ю-б

Составитель О. Шапошников

Редактор Н. Горват Техред И; Верес Корректор И. Муска

Заказ 6! 94/l2 Тираж I 036 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для перемещения каретки Устройство для перемещения каретки Устройство для перемещения каретки Устройство для перемещения каретки Устройство для перемещения каретки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сварке и может найти применение в машиностроении

Изобретение относится к области сварки и наплавки и может быть использовано в химическом, нефтяном, энергетическом машиностроении и других областях народного хозяйства при изготовлении и ремонте габаритных и массивных изделий с наплавляемыми цилиндрическими, коническими и плоскими наружными и внутренними поверхностями

Изобретение относится к механической обработке металлов, а именно к устройствам для зачистки сварных швов в области атомной и тепловой энергетики, химической промышленности, строительстве и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к переносным машинам для газокислородной резки труб в условиях строительства, монтажа и ремонта трубопроводов с ограниченной кольцевой зоной в месте реза

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передвижным сварочным устройствам и может быть использовано для сварки (резки) труб и подобных изделий в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к технологическому оборудованию для ремонта трубопроводов (газопроводов) в полевых условиях и может быть использовано для газокислородной вырезки отверстий со скосом кромки под сварку в стенках труб

Изобретение относится к сварочно-наплавочной технике и может быть использовано для автоматической электродуговой наплавки дискообразных или цилиндрических изделий, в частности колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области дуговой сварки плавящимся электродом неповоротных стыков трубопроводов большого диаметра

Изобретение относится к координатным устройствам, выполненным на линейных электродвигателях с программным управлением, и может быть использовано в прецизионных станках и высокоточных копирующих устройствах
Наверх