Дисково-колодочный тормоз

 

ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЬ1Й ТОРМОЗ, содержащий диск, основание, шарнирно закрепленные на нем.два нажимных рычага, одни концы которых связаны С приводом, а на. , свободных концах по обе стороны от диска установлены с возможностью углового перемещения тормозные колодки, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения автоматической компенсации износа, он снабжен шарнирно закрепленными, на свободных концах нажимных рычагов резьбовыми обоймами, причем резьбы в обоймах выполнены взаимно противоположного направления, а тормозные колодки установлены в обоймах и снабжены ограничителями их углового перемещения, выполненными в виДе храповых колес,, связанных с колодками и собачек, закрепленных на нажимных рычагах..

„SU„,12122 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

g öö Р 16 П 55/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

% % ЙАТД-"

1 i. Y „j

Р 5 „f7(.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3661889/25-27 (22) 17 11.83. (46) 23.10.84..Бюл. Ф 39 (72);M.Ï.Александров и М.Г.Чиковани (71) МВТУ им. Н.Э.Баумана (53) 62-592(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 827874, кл. F 16 9 55/22,. 1979 (прототип), (54)(57) ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ, : содержащий диск, основание, шарнирно закрепленные на нем.два нажимных рычага, одни концы которых связаны с приводом, а на других, свободных, концах по обе стороны от диска уста.,новлены с возможностью углового перемещения тормозные колодки, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения автоматической компенсации износа, он снабжен шарнирно закрепленными . на свободных концах нажимных рычагов резьбовыми обоймами, причем резьбы в обоймах выполнены взаимно противоположного направления, а тормозные колодки установлены в обоймах и снабжены ограничителями их углового перемещения, выполненными в виде храповых колес,. связанных с колодками, и собачек, закрепленных на нажимных рычагах.

O ф

1120122 по резьбе с фрикционными накладками, причем резьбы винтов 7 и 8 в обоймах имеют взаимно противоположные направления, а колодки .снабжены ограничителями вращения, магнитными защелками 9 и ограничителями направления вращения, храповыми колесами 10 и 11, собачки которых 12 и 13 шарнир-. но закреплены на нажимных рычагах

0 и прижимаются пружинами 14. Фрикционные накладки входят в контакт с тормозным диском 15.

Тормоз работает следующим обра- . зом.

Изобретение относится к машиностроению.

Известен дисково-колодочный тормоз, содержащий диск, основание,. шарнирно закрепленные на нем два нажимных рычага, одни концы которых . связаны с приводом, а на других, свободных, концах по обе стороны от диска установлены с возможностью вращения тормозные колодки.

Известный тормоз имеет дополнительный привод к колодкам., позволяющий регулировать тормозной момент беэ изменения усилия осевого нажатия (Q .

Однако это устройство не позво- 15 ляет автоматически компенсировать износ тормозных колодок.

Цель изобретения — улучшение эксплутационных характеристик путем обеспечения автоматической компен- 20 сации износа.

Укаэанная цель достигаешься тем, что дисково-колодочный тормоз, содержащий диск, основание, шарнирно закрепленные на нем два нажимных ры- 25 чага, одни концы которых:связаны с приводом,а на других, свободных, концах по обе стороны от диска уста-! новлены с возможностью углового перемещения тормозные колодки, снаб- З0 жен шарнирно закрепленными на свободных концах нажимных рычагов резь бовыми обоймами, причем" резьбы в обоймах выполнены взаимно противопо" ложного направления, а тормозные ко35 лодки установлейы в обоймах и снаб-. жены o"раничителями их углового перемещения, выполненными в виде храповых колес, связанных с колодками, и собачек., закрепленных на нажимных рычагах.

На фиг.1 показан тормоз, общий вид на фиг.2 — то же, вид сверху, на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2.

Дисково-колодочный тормоз содер45 жит основание 1, к которому шарнир- . но крепятся два нажимных рычага 2 и 3,, привод 4. На свободных концах. нажимных рычагов имеется шарнирйо закрепленная обойма 5, на которой установлены тормозные колодки 6

При замыкании тормоза усилие от привода 4 передается на рычаги 2 и 3 и фрикционные колодки 6 контактируют с диском 15. При этом вследствие разности окружных скоростей на внешних и внутренних радиусах трения между диском и накладками на поверхности трения возникает вращающий момент и .колодка поворачивается, в зависимости от направления вращения диска поворачивается винт. Храповые колеса 10 и 11 и собачки 12 и 13 разрешают вращаться винтам противоположных сторон так, чтобы винт прижимал колодку к диску.

Таким образом при вращении диска в одну сторону выдвигается одна колодка, так как рычаги установлены шарнирно, величина выдвижения определяется величиной износа обоих накладок.

При вращении диска в противоположном направлении .выдвигается вторая колодка. Иагнитные защелки 9 ра- . ботают синхронно с приводом 4 и разрешают вращаться винтам 7 и 8 только при торможении. Размыкание тормоза осуществляется с помощью привода 4.

Использование изобретения позволяет автоматически компенсировать износ фрикционных накладок независимо от направления вращения диска.

Компенсация износа накладок достига- ется без дополнительных поворотов рычагов бесстученчато.

1120122

Составитель А. Безуглый

Редактор Н.Лазаренко Техред Т.Маточка, Корректор: И.Муска

Заказ 7720/26 Тираж 912 .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раутская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дисково-колодочный тормоз Дисково-колодочный тормоз Дисково-колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дисковым тормозам автомобилей и, в частности к узлу дисковых тормозов, который содержит фрикционный элемент и пружину

Изобретение относится к автомобильным тормозам

Изобретение относится к дисковым тормозным устройствам для автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозной системе автомобиля, в частности к заднему тормозу, и может быть использовано в приводе стояночного тормоза заднего дискового тормоза автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим дисковым тормозам, и предназначено для использования в колесах транспортных средств

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к тормозным механизмам различных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным механизмам дисковых тормозов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств, а также при проектировании и расчетах тормозных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может применяться в качестве тормоза в устройстве для сборки и последующей обработки деталей автомобиля
Наверх