Направляющий узел дисково-колодочного тормоза

 

О П И С А Н И Е „„9ОЗ61В

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.05.79 (21) 2760608/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

F 16 D 55/22

Государственный комитет

Опубликовано 07.02.82. Бюллетень №5

Дата опубликования описания 17.02.82 (53) УДК 62-592 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

А. А. Баранов, В. П. Стешенко и А.

Запорожский орденов Октябрьской Рево, Красного Знамени автомобильный завод «Ко автомобильно-дорожный ин (7 1I ) Заявители (54) НАПРАВЛЯЮЩИЙ УЗЕЛ ДИСКОВО-КОЛОДОЧНОГО

ТОРМОЗА

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в легковых автомобилях.

Известен дисково-колодочный тормоз, содержащий суппорт, охватываюшую боковую поверхность тормозного диска реактивную скобу, установленную с возможностью осевого перемещения относительно суппорта на направляющих пальцах в грязезгщитных чехлах, помещенных одним концом в отверстии скобы, а другим в соосном ему отверстии суппорта, а также расположенные в скобе и связанные с приводом тормозные колодки с фрикционными накладками. Палец известного тормоза выполнен из двух элементов — направляющей части и соединенной с ней резьбой крепежной части (1).

Недостатком известной конструкции является ослабленное поперечное сечение пальца в месте резьбового отверстия, а также трудоемкость изготовления и сборки узла.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в направляюшем узле дисково-коло2 доч ного тормоза, содержа шем помещенный в грязезашитном чехле направляющий палец, связывающий суппорт и охватывающую тормозной диск реактивную скобу, один конец которого помещен в отверстии суппорта, а другой в соосном ему отверстии скобы, направляющий палец выполнен за одно целое, а на его конце, помешенном в отверстии скобы, выполнен борт, который поджат к торцу скобы, и кроме того, конец направляющего пальца зат0 креплен в отверстии скобы.

На фиг. 1 представлен дисково-колодочный тормоз, разрез; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1.

Дисково-колодочный тормоз состоит из суппорта 1, с упорными стенками 2 для упора в них тормозных колодок 3, взаимодействующих с тормозным диском 4, помещенном в пазу 5 реактивной скобы 6, охватывающей тормозной диск 4 .по внут20 ренней боковой поверхности 7. Тормозной диск закреплен на ступице колеса 8.

Приводом является гидроцилиндр 9 с поршнем 10, который связан с тормозными колодками 3.

903618

В суппорте 1 выполнено отверстие 11, а в реактивной скобе 6 — отверстие 12, расположенное в приливе 13 и соосное отверстию 11. В отверстиях 11 и 12 установлен направляющий палец 14 с буртом 15. На конце 16 пальца 14 выполнена резьба 17. Торцом 18 бурта 15 палец

14 прижат к соответствующей поверхности прилива 13 реактивной скобы 6. С другой стороны конец 16 пальца 14 закреплен гайкой 19 и шайбой 20. Палец 14 защищен от грязи чехлом 21.

При торможении поршень 10 гидроцилиндра 9, воздействуя на одну из колодок 3, приводит ее в соприкосновение с тормозным диском 4. Под действием силы реакции реактивная скоба 6 перемещается в противоположную сторону, обеспечивая сцепление второй тормозной колодки 3 с диском 4. Перемещение скобы 6 относительно суп порта 1 осуществляется вместе с прикрепленными к ней направляющими пальцами 14, которые скользят в отверстиях 11 суппорта 1.

Изобретение позволяет обеспечить сравнительное упрощение конструкции при одновременном снижении металлоемкости отдельных ее элементов.

Формула изобретения

Иаправляющий узел дисково-колодочного тормоза, содержащий помещенный в грязезащитный чехол направляющий палец, связывающий суппорт и охватывающую тормозной диск реактивную скобу, один конец которого помещен в отверстии суппорта, а другой — в соосном ему отверстии скобы, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повы шения надежности фиксации направляющего пальца, последний выполнен за одно целое, а на его конце, помещенном в отверстии скобы, выполнен бурт, который поджат к торцу скобы, кроме того, конец направляющего пальца закреплен в от верстии скобы.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе ! Г1атсHT СССР Л" . 535039, кл. Е 16 I3 55/22, 1976 (прототиг,).

903618

Редактор Л. Гратилло

Заказ 74/18

Составитель Е. Ахматова

Тех ред А. Бойкас Кор ректор М. Коста

Тираж 980 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Направляющий узел дисково-колодочного тормоза Направляющий узел дисково-колодочного тормоза Направляющий узел дисково-колодочного тормоза 

 

Похожие патенты:

Тормоз // 631714

Изобретение относится к дисковым тормозам автомобилей и, в частности к узлу дисковых тормозов, который содержит фрикционный элемент и пружину

Изобретение относится к автомобильным тормозам

Изобретение относится к дисковым тормозным устройствам для автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозной системе автомобиля, в частности к заднему тормозу, и может быть использовано в приводе стояночного тормоза заднего дискового тормоза автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим дисковым тормозам, и предназначено для использования в колесах транспортных средств

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к тормозным механизмам различных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным механизмам дисковых тормозов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств, а также при проектировании и расчетах тормозных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может применяться в качестве тормоза в устройстве для сборки и последующей обработки деталей автомобиля
Наверх