Торсионная подвеска транспортного средства

 

ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая корпус с двумя секциями, в полостях которых раэме ц гны концы торсионов, одни из которых связаны с балансирами колес, а другие установлены в крышках корпуса, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности , в верхних частях полостей секций выполнены компенсационные камеры, а концы торсионов, установленные в крышках корпуса, отделены от полости соответствующей секции продольными стенками, при этом полости секций разобщены между собой.

СОЮЗ GOBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3с в 60

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3527081/27-11 (22) 24. 12.82 (46) 07.11.84. Бюл. И 41 (72) E.Â.Рубенчик, Л.Ф.Приходько, Л.II.Êóòèí и В.M.Ïoíîìàðeíêî (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению "HATH" (53) 629.113.012 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР к 933532, кл. В 60 5 11/ 18, 1973 (прототип). (54)(57) ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая корпус

SU„„1122525 А с двумя секциями, в полостях которых размещены концы торсионов, одни из которых связаны с балансирами колес, а другие установлены в крышках корпуса, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, в верхних частях полостей секций выполнены компенсационные камеры, а концы торсионов, установленные в крышках корпуса, отделены от полости соответствующей секции продольными стенками, при этом полости секций разобщены межцу собой.

1 1122

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам гусеничных машин.

Известна торсионная подвеска транспортного средства, содержащая корпус с двумя секциями, в полостях которых размещены концы торсионов, / одни из которых связаны с балансирами колес, а другие установлены в крышках корпуса 13.

Однако известная подвеска характеризуется недостаточной надежностью вследствие невозможности обеспечить постоянную смазку трущихся поверхностей .осей балансиров верхних торсионов при движении транспортного средства по неровностям пути из-за недостаточного уровня заливки масла и его перетекания нз полости, одной секции в полость другой, что приводит к повышенному износу трущихся поверхностей.

Цель изобретения — повьппение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в торсионной подвеске транспортного средства, содержащей корпус с двумя секциями, в полостях которых размещены концы торсионов, одни из которых связаны с балансирами колес, а другие установлены в крьппках корпуса, в верхних частях полостей секций выполнены компенсационные каме-. ры, а,концы торсионов, установленные в крьппках корпуса, отделены от полости соответствующей секции продольными стенками, при этом полости секций разобщены между собой.

На фиг. f изображена предлагаемая транспортная подвеска, вид сверху;

40 на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг, 2 на фиг. 4 — вид по стрелке В на фиг. 1.

Торсионная подвеска транспортного

45 средства содержит корпус 1 с двумя секциями 2 и 3. В полостях 4 секций размещены концы торсионов 5 и 6, одни

525 2 из которых 5 связаны с балансирами

7 колес 8, а другие 6 установлены в крышках 9 корпуса 1.

В верхних частях полостей 4 секций

2 и 3 выполнены компенсационные каме- ры 10. Концы торсионов 6, установленные в крьппках 9 корпуса 1 отделены от полостей 4 соответствующих секций

2 или 3 продольными стенками 11. При этом полости секций разобщены между собой.

В посадочных местах секций 2 и 3 запрессованы втулки 12 и 13 ° Уплотнение 14 установлено в крышке 9, а кольцо 15 — в оси балансира 7.

Торсионная подвеска транспортного средства работает следующим образом.

При перемещении транспортного средства колесо 8 нажимает на препятствие, при этом происходит вертикальное перемещение колеса, вызывающее поворот балансира 7 во втулках

12 и 13, н закручивание торсиона 5.

Этим обеспечивается необходимая плавность хода транспортного средст-. ва..

Наличие компенсационной камеры

10 повышает уровень заливки масла в полостях 4 секций 2 и 3, чем обеспечивается постоянная смазка трущихся поверхностей осей балансиров 7. При движении по неровностям пути и возникающих при этом перекосах рамы транспортного средства продольные стенки 11, отделяющие концы торсионов 6 от полости секции, препятствуют перетеканию масла из одной секции в другую, чем также обеспечивается надежная и постоянная смазка трущихся поверхностей.

Применение данной подвески позволит повысить надежность благодаря обеспечению постоянной смазки трущихся поверхностей.

Кроме того, выполнение продоль ных стенок, а также то, что полости секций разобщены, значительно уменьшает расход смазочных материалов.

1122525 ц

1!22525

ВиРЮ

/ е

Составитель M.Èàðêîâ

Техред Л. Коцвбняк

Корректор А. Зимокосов

Редактор С.Пекарь филиал ППП "Патент", r. Укгород, ул, Проектная, 4

Заказ 8081/14 Тирам 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

° Ф ЬЮ

Торсионная подвеска транспортного средства Торсионная подвеска транспортного средства Торсионная подвеска транспортного средства Торсионная подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Торсион // 1017519

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвескам колес, и может быть использовано при создании грузовых и легковых автомобилей, а также специальных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилям высокой проходимости

Изобретение относится к области автомобильной промышленности и может быть использовано в подрессоривании легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроения, в частности к многоцелевым полноприводным транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к четырехколесным веломобилям

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх