Главный цилиндр для гидростатической системы транспортного средства

 

ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР ДЛЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 872346, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен тормозом, установленным между приводным поршнем и возвратной пружиной и выполненным в виде упругого кольца с шарнирно закренленными на нем и периферийно расположенными двояковыпуклыми лепестками, установленными с возможностью взаимодействия своими наружными поверхностями с цилиндрической поверхностью осевого канала корпуса. W со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1131711

3(58 В 60 Т 11/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGKOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (6 1) 872346 (21) 3638394/27-11 (22) 30.08.83. (46) 30.12.84. Бюл. № 48 (72) В. С. Чупахин (71) Митинский филиал Конструкторскотехнологического бюро «Авторемонт» (53) 629.113 — 59 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 872346, кл. В 60 Т 11/16, 1981 (прототип) (54) (57) ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР ДЛЯ

ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ TPAHСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 872346, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен тормозом, установленным между приводным поршнем и возвратной пружиной и выполненным в виде упругого кольца с шарнирно закрепленными на нем и периферийно расположенными двояковыпуклыми лепестками, установленными с возможностью взаимодействия своими наружными поверхностями с цилиндрической поверхностью осевого канала корпуса.

1131711

35

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к гидростатическим системам.

По основному авт. св. № 872346 известен главный цилиндр для гидростатической системы транспортного средства, содержащий корпус, в осевом канале которого установлены приводной и толкающий поршни, ограничитель обратного хода, при этом в приводном поршне со стороны толкающего поршня образована открытая камера, а толкающий поршень выполнен с головкой, установленной с возможностью ограниченного перемещения в указанной камере и оборудованной подпружиненным отсечным клапаном, причем в камере приводного поршня установлены замочное кольцо и пружина, размещенная между торцовой стенкой камеры и отсечным клапаном, головка толкающего поршня, уплотненного в хвостовой части относительно осевого канала корпуса центрирована боковыми стенками камеры, в которых выполнены прорези, а ограничитель обратного хода выполнен в виде выступающего в одну из прорезей элемента, жестко связанного со стенкой осевого канала корпуса (1) .

Недостатком известной конструкции является то, что для создания максимального зазора между отсечным клапаном и приводным поршнем при совместном отходе поршней в исходное положение используется распорная пружина большой жесткости, что влечет к увеличению жесткости возвратной пружины. В результате этого уменьшается КПД главного цилиндра.

Цель изобретения — повышение надеж,ности работы главного цилиндра при совместном отходе поршней в исходное положение.

Поставленная цель достигатеся тем, что главный цилиндр снабжен тормозом, установленным между приводным поршнем и возвратной пружиной и выполненным в виде упругого кольца с шарнирно закрепленными на нем и периферийно расположенными двояковыпуклыми лепестками, установленными с возможностью взаимодействия своими наружными поверхностями с цилиндрической поверхностью осевого канала корпуса.

Предлагаемая конструкция позволяет осуществить максимальное торможение приводного поршня в момент снятия осевого усилия со штока.

На фиг. 1 изображен главный цилиндр в момент, когда все составляющие его эле,менты находятся в исходном положении, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — положение лепестка тормоза при нагнетании жидкости в гидросистему; на фиг. 4 — исходное положение лепестка тормоза; на фиг. 5 — положение лепестка тормоза при движении приводного поршня в исходное положение.

Главный цилиндр, корпус 1 которого имеет рабочую камеру 2, содержит толка/ ющий поршень 3, возвратную пружину 4, опирающуюся на приводной поршень 5.

Головка 6 толкающего поршня 3 расположена с осевым зазором 7 в полости 8 приводного поршня 5.

В головке 6 толкающего поршня 3 напротив компенсационного отверстия 9 приводного поршня 5 установлен отсечной клапан 10, а концентрично ему между компенсационным отверстием 9 и головкой 6 расположена распорная пружина 11. Между возвратной пружиной 4 и приводным поршнем 5 находится тормоз 12.

Тормоз 12 выполнен в виде упругого кольца 13 со свободными концами. На кольце 13 шарнирно закреплены двояковыпуклые лепестки 14, внешние кромки а которых контактируют со стенкой 15 осевого канала корпуса 1. От непосредственного воздействия возвратной пружины 4 ле-, пестки 14 защищены шайбой 16. Полость

8 приводного поршня 5 постоянно сообщается с питающей магистралью 17.

Во время рабочего хода за счет осевой нагрузки происходит совместное движение толкающего 3 и приводного 5 поршней, распорная пружина 11 сжата, а компенсационное отверстие 9 уплотнено отсечным клапаном 10. Жидкость нагнетается в гидросистеме (не показана). В результате трения внешних кромок а лепестков 14 о стенку 15 осевого канала цилиндра и воздействия радиальной силы со стороны упругого кольца 13, лепестки 14 поворачиваются на угол м, отжимая через шайбу 16 возвратную пружину 4 своей нижней частью (фиг. 3). По окончании рабочего хода толкающий поршень 3 освобождается от осевой нагрузки и возвратная пружина 4 стремится вернуть приводной поршень 5 в исходное положение. Лепестки 14 тормоза

12 под действием пары сил возвратной пружины 4 и упругого кольца 13 работают на заклинивание, и, меняя угол наклона С, до вертикального положения (фиг. 4), увеличивают расстояние 1 от упругого кольца 13 до стенки 15 осевого канала цилиндра, т.е. 1„, L.

При этом радиальная сила упругого кольца 13 увеличивается до ее наибольшей величины P Возросшая тормозная сила уменьшает скорость движения приводного поршня 5 в исходное положение. В то же время посредством распорной пружины 11 и повышенного давления в рабочей камере 2 полностью открывается отсечной клапан 10 и в полости 8 приводного поршня 5 образуется максимальный осевой зазор 7 для свободной перетечки жидКости из питающей магистрали 17 в рабочую камеру 2.

При дальнейшем обратном ходе поршней 3 и 5 лепестки 14 тормоза 12 поворачиваются на угол Y, отжимая через шайбу 16 возвратную пружину 4 своей верхней частью (фиг. 5), уменьшая расстояние 1 от упругого кольца 13 .до стенки 15 осевого

1131711

0( а

Риг.5

Составитель В. Калмыков

Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 9351/12 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 Г3035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Г1роектная, 4 канала корпуса 1, т.е. L ky,При этом радиальная сила упругого кольца 13 изменяется с величины P до N, где P) N, что резко снижает трение лепестков 14 о стенку 15.

Двояковыпуклая форма лепестков 14 позволяет им при поворотах обкатываться по соответствующим поверхностям приводного поршня 5 и защитной шайбы 16 с меньшими механическими потерями, а также без заеданий и закусываний.

Использование изобретения позволяет применять в главных цилиндрах распорные и возвратные пружины меньшей жесткости, что увеличивает КПД главных цилиндров на 5 — 10%.

Главный цилиндр для гидростатической системы транспортного средства Главный цилиндр для гидростатической системы транспортного средства Главный цилиндр для гидростатической системы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным тормозным цилиндрам гидравлических тормозных систем

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным тормозным цилиндрам гидравлических тормозных систем

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к главным гидравлическим цилиндрам тормозных систем
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим цилиндрам тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным цилиндрам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции главного тормозного цилиндра тормозного привода транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным гидравлическим цилиндрам гидравлических систем

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к гидравлическим цилиндрам тормозных систем транспортных средств
Наверх