Топливовпрыскивающий насос

 

и ц 85313 9

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.12.79 (21) 2858577/25-06 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

F 02 М 41/12 ло делам изобретений (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (53) УДК 621.43.038. .5 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Б. Н. Файнлейб, В. Г. Обрядин и Г. Ф. Кузнецов

Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей

f ° . : 4МХф;;щф,$

4 Ф е 247ЯЯ т р (54) TOtIJIHBOBIlPBICI4H BAIOIHHH НАСОС; НН4" 4М44АУ

КЬ «4««1 *-4» Х

ГосУдаРственный комитет (23) Г1риори е

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к двигателестроению, и может быть использовано в топливовпрыскивающих насосах распределительного типа для двигателей внутреннего сгорания.

Известен топливовпрыскивающий насос распределительного типа для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с внутренней полостью, подкачивающую помпу, подающую топливо во внутреннюю полость корпуса, и расположенные в корпусе нагнетательный клапан, плунжер, втулку плунжера, дозатор, приводной вал плунжера, соединенный муфтой с торцевой кулачковой шайбой, установленной в роликовой шайбе и соединенной с плунжером, и устройство прижатия плунжера к кулачковой шайбе (1).

В известном насосе устройство прижатия плунжера к кулачковой шайбе выполнено в виде спиральных пружин, что приводит к значительному увеличению габаритов насоса, особенно в осевом направлении. Кроме того, необходимы специальные устройства для их установки, что технологически усложняет конструкцию.

Целью изобретения является уменьшение габаритов насоса.

Это достигается тем, что плунжер жестко связан с кулачковой шайбой, а устройство прижатия плунжера выполнено в виде изолированного от внутренней полости объема разрежения, образованного внусренними поверхностями кулачковой шайбы и поверхностями приводного вала и роликовой шайбы и сообщенного со всасывающей магистралью подкачивающей пом10

На чертеже показан общий вид насоса, разрез по продольной оси.

Топливовпрыскивающий насос имеет корпус 1 с внутренней полостью 2. B корпусе 1 расположены нагнетательный клапан-3, плунжер 4, втулка 5 плунжера, дозатор б, приводной вал 7, соединенный муфтой 8 с торцевой кулачковой шайбой

9, которая установлена в роликовой шайбе 10 таким образом, что внутренние поверхности 11 кулачковой шайбы 9 и поверхности 12 и 13 приводного вала 7 и роликовой шайбы образуют изолированный от внутренней полости 2 уплотнениями 14 объем 15 разрежения. На приводном валу

7 внутри корпуса 1 расположена подкачивающая помпа 16 роторно-лопастного типа, подающая топливо через отверстие 17 во внутреннюю полость 2. Всасывающая

85313ß

25 зо

50 магистраль 18 помпы 16 через штуцер 19 соединена с системой питания (на чертеже не показана) и каналом 20, выполненным в приводном валу, с объемом 15 разрежения. Корпус 1 насоса снабжен также сливным жиклером 21.

Насос работает следующим образом.

При вращении приводного вала 7, приводимого в действие от коленчатого вала двигателя, топливо под действием разрежения во всасывающей магистрали 18, создаваемого подкачивающей помпой 16, поступает в помпу и нагнетается ею через отверстие 17 во внутреннюю полость 2 корпуса 1 насоса. Давление в полости 2, при определенном сечении сливного жиклера

21, будет возрастать в зависимости от частоты вращения приводного вала 7 по зависимости, близкой к прямолинейной. Такой закон изменения давления топлива во внутренней полости 2 насоса необходим для нормальной работы топливовпрыскиваю1цего насоса.

Вращательное движение приводного вала 7 передается торцевой кулачковой шайбе 9 через муфту 8. При набегании кулачка на ролики, установленные в роликовой шайбе 10; тбрцевая кулачковая шайба 9 и плунжер 4 начинают поступательное движение от нижней мертвой точки (НМТ) до верхней:мертвой точки (ВМТ). Во время этого движения в изолированном объеме 15, образованном внутренними поверхностями

11 торцевой кулачковой шайбы 9 и поверхностями 12 и 13 приводного вала 7 и роликовой шайбы 10, создается разрежение.

Путем несложного расчета добиваются того, чтс1 результирующее давление, действующее на торцевую кулачковую шайбу, превышает максимальное значение сил инерции движущихся возвратно-поступательно масс плунжера и кулачковой шайбы, стремящихся оторвать кулачковую шайбу от роликовой, и прижимает их постоянно друг к другу. При ходе плунжера

4 вверх происходит процесс нагнетания топлива через нагнетательный клапан 3 в трубопровод высокого давления, а положение дозатора 6 определяет величину подачи. Когда кулачок сходит с ролика роликовой шайбы 10, торцевая кулачковая шайба 9 и жестко связанный с ней плунжер 4 под действием результирующего давления перемещаются вниз и происходит наполнение насоса. При дальнейшем вращении приводного вала процесс повторяется. Сообщение изолированного объема 15 с всасывающей магистралью 18 подкачивающей помпы 16 каналом 20 продиктовано необходимостью работы насоса при запуске двигателя, когда давление топлива во внутренней полости 2 насоса практически равно нулю. В этом случае создаваемое помпой разрежение обеспечивает прижатие кулачковой шайбы 9 к роликовой шайбе 10.

Кроме того, канал 20 необходим для удаления топлива HG .изолированного объема при проникновении его в последний через уплотнения 14.

Выполнение жесткого соединения плунжера с кулачковой шайбой, а устройства прижатия плунжера в виде изолированного объема разрежения, образованного внутренними поверхностями кулачковой шайбы и поверхностями приводного вала и роликовой шайбы и сообщенного со всасывающей магистралью подкачивающей помпы, позволяет значительно сократить габариты насоса, уменьшить его вес и упростить конструкцию.

Формула изобретения

Топливовпрыскивающий насос распределительного типа для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с внутренней полостью, подкачивающую помпу, подающую топливо во внутреннюю полость корпуса, и расположенные в корпусе нагнетательный клапан, плунжер, втулку плунжера, дозатор, приводной вал плунжера, соединенный муфтой с торцевой кулачковой шайбой, установленной в роликовой шайбе и соединенной с плунжером, и устройство прижатия плунжера к кулачковой шайбе, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, плунжер жестко связан с кулачковой шайбой, а устройство прижатия плунжера выполнено в виде изолированного от внутренней полости объема разрежения, образованного внутренними поверхностями кулачковой шайбы и поверхностями приводного вала и роликовой шайбы и сообщенного со всасывающей магистралью подкачивающей помпы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании М 1544664, кл. F 1 А, опублик. 25.04.79.

853139

Составитель В. Долгов

Техред А. Камышникова Корректор А. Галахова

Редактор Т. Загребельная

Заказ 1572/14 Изд. № 495 Тираж 581 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Топливовпрыскивающий насос Топливовпрыскивающий насос Топливовпрыскивающий насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным насосам высокого давления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к насосам для впрыска топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива в двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к дизельным двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия, а именно к системе питания многоцилиндрового дизельного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх