Пролетное строение разборного моста

 

ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ РАЗБОРНОГО МОСТА, содержащее образованные главными балками конструкцией проезжей части и связями пространственные средние и концевые блоки, объединенные по длине и ширине пролетного строения при помощи нижних и верхних продольных и поперечных стыковочных устройств, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона длин перекрываемых пролетов путем ярусного расположения блоков, пролетное строение снабжено накладными элементами объединения блоков верхнего и нижнего ярусов, каждый из которых расположен по диагонали боковой грани соответствующей пары блоков верхнего и нижнего ярусов и соединен со смежными накладными элементами в продольных стыковочных устройствах при помощи штырей,причем накладные элементы расположены по фасаду моста в виде треуголь- (Л ной решетки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 (51) E 01 D 15/12

Ф эа

°

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3554825/29-33 (22) 21.02.83 (46) 07.02.85. Бюл. Р 5 (72) П.Г.Цегенко, Г.В.Шевченко, A.Ï.Ãîðáà÷åâ, P.Ï.Ïåøëååâñêè (НРБ), Н.И.Смагин, Й.Б.Зайцев, В.В.Келпш и .К.В.Мохортов (53) 624. 21.033,1(088.8) (56) 1.Козлов М.A. и др. Военные мосты на жестких опорах. М., ВИА им.В.В.Куйбышева,1974, с.402-407.

2.Авторское свидетельство СССР

Р 776108, кл.Е 01 Э %5/12, 1978. (54)(57) ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ РАЗБОРНОГО МОСТА, содержащее образованные главными балками конструкцией проезжей части и связями пространственные средние и концевые блоки, объединенные по длине и шири>>9> О!>

SU не пролетного строения при помощи нижних и верхних продольных и поперечных стыковочных устройств, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, t с целью расширения диапазона длин перекрываемых пролетов путем ярусного расположения блоков, пролет ное строение снабжено накладными элементами объединения блоков верхнего и нижнего ярусов, каждый из которых расположен по диагонали боковой грани соответствующей пары блоков верхнего и нижнего ярусов и соединен со смежными накладными элементами в продольных стыковочных устройствах при помощи штырей,причем накладные элементы расположены по фасаду моста в виде треуголь ной решетки.

1138446

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении разборних мостов как блочной конструкции, так и в сочетании со шпренгельной или висячей системой усиления. 5

Известно пролетное строение разборного моста, включающее образованные главными балками, конструкцией проезжей части и связями ! пространственные концевые и средние 10 блоки, объединенные по длине посредством выполненных в виде проушин с запирающими штырями нижних и верхних стыковочных устройств, по ширине моста - посредством ниж- . них и верхних поперечных стыковочных устройств, причем поперечные стыковочные устройства выполнены в виде укрепленных на смежных блоках трех регулируемых по длине тяг, продольные стыковочные устройства расположены в пределах продольного габарита блоков в уровне верхяих и нижних поясов главных балок, а конструкция проезжей части содержит съемные консоли с кронштейнами и выполнена в виде металлического листа, подкрепленного ребрами жесткости Ц .

Недостаток этого пролетного строения заключается в сложности его конструкции, содержащей помимо блоков съемные консоли и .кронштейны, а также поперечные стыковочные устройства в виде регулируемых тяг, что приводит к существенным труд- 35 костям в отношении компактного складирования имущества, взаимозаменяемости блоков при их повреждении, а также невозможность использования пролетного строения в широком 40 диапазоне длин пролетов.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является пролетное строение разборного моста, включащее образованные главными 45 балками, конструкцией проезжей части и связями пространственные средние и концевые блоки, объединенные по длине и ширине пролетного строения посредством нижних и верхних .продольных и поперечных стыковочных устройств (21 .

Недостаток известного пролетного строения заключается в невозможности возведения мостов увеличенной длины (свыше 20 метров) из-за ограниченной прочности пролетного строения, собранного из блоков в один ярус,а также в затрудненности сборки пролетного строения повышенной прочности, установкой блоков 60 друг на друга в два яруса.

Цель изобретения — расширение диапазона длин перекрываемых пролетов путем ярусного расположения блоков, 65

Указанная цель достигается тем, что пролетное строение разборного моста, содержащее образованные главными балками, конструкцией проезжей части и связями пространственные средние и концевые блоки, объединенные по длине и ширине пролетного строения при помощи нижних и верхних продольных и поперечных стыковочных устройств,. пролетное строение снабжено накладными элементами объединения блоков верхнего и нижнего ярусов, каждый иэ которых расположен по диагонали боковой грани соответствующей пары блоков верхнего и нижнего ярусов и соединен со смежными накладными элементами в продольных стыковочных устройствах при. помощи штырей, причем накладные элементы расположены по фасаду моста в виде треугольной решетки.

На фиг.1 схематически иэображено одноярусное пролетное строение по фасаду моста; на фиг.2 узел I на фиг.l;. на фиг.3 — то же, в плане; на фиг.4 — одноярусное бесколейное пролетное строение,поперечное сечение; на фиг.5одноярусное колейное пролетное

I строение, поперечное сечение; на фиг.б. — накладной элемент; на фиг.7 двухъярусное пролетное строение по фасаду моста; на фиг.8 — то же, поперечное сечение..

Пролетное строение разборного моста содержит концевые 1 и средние

2 пространственные блоки, образованные главными балками 3, конструкцией проезжей части 4, например, в виде решетчатого настила. Концевые и средние блоки объединены по длине моста посредством. нижних 5 и верхних б продольных стыковочных устройств, выполненных в виде проушин 7 с запирающими штырями 8, причем нижние и верхние стыковочные устройства 5 и б выступают эа продольные габариты концевых и средних блоков 1 и 2, а их оси расположены на уровне осей главных балок.

По ширине моста блоки 1 и 2 объединены посредством нижних 9 и верхних

10 стыковочных устройств, выполнен ных в виде выступающих эа поперечные габариты блок 1 и 2 проушин 11 с запирающими штырями 12.

Нижний 13 и верхний 14 ярусы блоков пролетного строения объединены между собой посредством накладных элементов 15, расположенных наклонно по боковым граням пролетного строения, скрепленных с блоками через отверстия в проушинах продольных стыков 7, и в накладных элементах 16 — посредством штырей 8.

1138446! (ллаи) . l0

Я Х

Фиг. 2

Фиг. J

Фиг.4

Фиг. 7

Накладные элементы 15 могут использоваться также в качестве колесоотбоев 17, которые устанавливаются по обеим сторонам пролетного строения и закрепляются на верхних поперечных стыковочных устройствах 10 при помощи проушин

18, в накладных элементах 15 посредством штырей 12.

Предлагаемое пролетное строение имеет наибольшие изменения по сравнению с известным, которые

4 легко внести в уже изготовленные олоки.

Использование предлагаемого устройства позволяет расширить функ5 циональные возможности использования блоков, обеспечить сборку временных мостов значительно больше длины и большей грузоподъемности при одновременном сохранении всех

)P преимуществ, присущих известной конструкции.

1138446

Составитель Л.Лахозвянский

Редактор Н.Егорова Техред О.Ващишина Корректор Е. Сирохман

Филиал ППП Патент > г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 10643/20 Тираж 500

ВНИИПИ Государственного по делам изобретений

113035, Москва, Ж-35, Подписное комитета СССР и открытий

Раушская наб., д.4/5

Пролетное строение разборного моста Пролетное строение разборного моста Пролетное строение разборного моста Пролетное строение разборного моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, а именно к конструкции двухколейного, двухсекционного механизированного моста и может быть использовано для механизированного наведения мостовой переправы через препятствия

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам изготовления полуколей пролетного строения мостового блока и может быть использовано при изготовлении опытных образцов механизированных мостов в условиях опытного производства

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения механизированных мостов через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к мостоукладчикам, а конкретно, к гидросистемам складных мостов возимых и укладываемых мостоукладчиками, выполненными на гусеничном или колесном шасси

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при сооружении сборно-разборных мостов эстакадного типа и береговых частей наплавных мостов преимущественно при наличии в основании слабых и размывных грунтов
Наверх