Нажимной механизм дискового тормоза

 

НАЖИМНОЙ МЕХАНИЗМ ДИСКОЮГО ТО МОЗА, содержащий корпус, два нажимных диска, соосно установленных в корпусе с возможностью поворота один относительно другого и снабженных лапками, шарнирно соединенными с тягами и через них с двуплечим рычагом привода, причем на обращенньпс одна к другой поверхностях дисков равномерно по окружности размещены профильные лунки с установленными в них распорными шариками и выемки с установленными в них стягивающими пружинами, отлич ающийся тем, что, с целью повышения надежности , он снабжен запорными кольцами , лапки каждого нажимного диска выполнены с осевым смещением относительно соответствующего нажимного диска и расположены в одной плоскости с распорными шариками, на периферии каждой лапки выполнены радиальные сквозные пазы и в них установлены шарниры тяг, причем по.слёдние вьшолнены цилиндрическими, а с внешних сторон каждого нажимного диска в их выемках с возможностью углового смещения установлены запорные кольца, жестко связшшые с концами стягивающих нажимные диски пружин.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4yl) F 16 0 55 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНР1ЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н AB TOPCKOMV СаиДатаЛЬстви

) !

ЙЯ);4 . ; &, (21) 3599291/25-27 (22) 07.04.83 (46) 07.02.85. Бюл. Ф 5 (72) В.В.Радьков (71) Алтаиский ордена Ленина тракторный завод им. M.È.Êàëèíèíà (53) 629.113.592(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

1) 804940, кл. Р 16 9 55/14, 1979. (54)(57) НАЖИМНОИ МЕХАНИЗМ ДИСКОВОГО

ТО "МОЗА, содержащий корпус, два нажимных диска, соосно установленных в корпусе с возможностью поворота один относительно другого и снабженных лапками, шарнирно соединенными с тягами и через ник с двуплечим рычагом привода, причем на обращенных одна к другой поверхностях дисков равномерно по окружности размещены профильные лунки с установленными в них распорными шариками и выемки с установленными в них стягивающими пружинами, отличающийся тем, что, с целью повышения надеж- ности, он снабжен запорными кольцами, лапки каждого нажимного диска выполнены с осевым смещение 1 относительно соответствующего нажимиого диска и расположены в одной плоскос- ти с распорньвж шариками, на периферии каждой лапки выполнены радиальные сквозные пазы и в них установлены шарниры тяг, причем последние выполнены цилиндрическими, а с внеш" них сторон каждого нажимного диска Я в их выемках с возможностью углового смещения установлены эапорные кольца, жестко связанные с концами стягивающих нажимные диски пружин.

1 1 38565

Изобретение относится к машиностроению.

Известен нажимной механизм дискового тормоза, содержащий два нажимных диска, установленных с возможностью поворота один относительно другого и снабженньж лапками, шарнирно соединенными, с тягами управления и через них с двуплечным рычагом приВода, причем на обращенных одна 10 к другой поверхностях дисков выполнены профильные лунки, в которые установлены распорные шарики и кольцевые выточки, в которых установлены стягивающие пружины )I) .

Недостатками известного механизма являются сложность конструкции соединения тяг с лапками нажимных дисков, а следовательно, ненадежность работы и нетехнологичность конст- 20 рукции иэ-за выполнения лапок нажимньж дисков в одной плоскости с нажимиыми дисками, что ухудшает силовую схему устройства и затрудняет технологическую обработку наружной д цилиндрической поверхности нажимного диска.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается

30 тем, что нажимной механизм дискового тормоза, содержащий корпус, два на— жимных диска, соосно установленных в корпусе с возможностью поворота один относительно другого и снабженных лапками, шарнирно соединенными с тягами и через них с двуплечим рычагом привода, причем на обращенных одна к другой поверхностях дисков равномерно по окружности размеще-40 ны профильные лунки с установленными в них распорными шариками и выемки с установленными в них стягивающими пружинами, снабжен запорными кольцами, лапки каждого нажимного диска выполнены с осевым смещением относительно соответствующего нажимного диска и расположены в одной плоскости с распорными шариками, на периферии каждой лацки выполнены радиальные сквозные пазы и в них установлены шарниры тяг, причем последние выполнены цилиндрическими, а с внешних сторон каждого нажимного диска в их выемках с возможностью углового 55 смещения установлены запорные кольца жестко связанные с концами стяги) вающих нажимные диски пружин. е

На фиг.l изображен нажимной механизм дискового тормоза; на фиг.2 разрез А-А на фиг.l на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.l; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.l.

Нажимной механизм содержит нажимные диски I и 2,,снабженные лапками

3 и 4, стянутые пружинами 5 и установленные на выступах 6 корпуса 7 с воэможностью поворота один относительно другого ° Диски подвижны в осевом направлении. Тяги 8 и 9 управления соединены с одной стороны с лапками 3 и 4 нажимных дисков I и 2, а с другой стороны посредством осей 10 и Il — с двуплечим рычагом 12, установленным при помощи осей 10 u ll на кронштейне 13, закрепленном на корпусе 7.

В нажимных дисках выполнены профильные лунки 14, в которых размещены распорные шарики 15. Пружины 5 расположены в выемках 16 нажимных дисков и стягивают нажимные диски 1 и 2 посредством эапорных колец 17 и 18, которые установлены с воэможностью поворота в кольцевых выточках с внешней стороны нажимных дисков.

Тяги 8 и 9 соединяются с лапками 3 и 4 посредством осей 19 и 20, проходящих через отверстия шарниров 21 и 22 цилиндрической формы и установленных с возможностью поворота в цилиндрических радиально расположен— ньж периферийных сквозньж пазах лапок 3 и 4. (I

Пластины 23 и 24 удерживают шарниры 21 и 22 в лапках 3 и 4. Тяга 8 имеет с одной стороны резьбовую нарезку, на которую навернута регулировочная гайка 25, имеющая сферичес— кую часть 26, которой она контактирует с конической поверхностью оси

l0. Тяга 9 состоит из серьги 27 и проушины 28,шарнирно соединенных одна с другой посредством оси 29. Опорами для осей !О и 11 служат фасонные пазы 30 и 31 в кронштейне !3.

Лапки 3 и 4 нажимных дисков 1 и 2 смещены в сторону соседних нажимных дисков 1 и 2 на расстояние, обеспечивающее обработку вкруговую опорных цилиндрических поверхностей 32 и 33 нажимных дисков l и 2, нри этом середина ланки находится эа плоскостью, проходящей через центры распорных . шариков 15 на расстоянии, примерно равном половине максимального осевого перемещения нажимных дисков при предельном износе поверхностей тре.ния.. На поверхностях нажимных дисков

I и 2 в месте расположения лапок 3

H 4 соседнего нажимного диска выполнены углубления 34 и 35, обеспечивающие свободное размещение лапок.

Размещение приводных лапок 3 и 4 по центру устройства, т.е. в плоскости распорных шариков 15, позволяет обеспечить вращение дисков без перекоса.

Оси 10 и 19 обеспечивают поворот тяги 8, а оси 11 и 20 — поворот тяги

9 в плоскости, параллельной поверхности трения. Сферическая часть 2б регулировочной гайки 25 и шарнир 21 обеспечивают поворот тяги 8, а ось

29 и шарнир 22 — поворот тяги 9 в плоскости, перпендикулярной поверхностям трения. Этим обеспечивается свободный поворот и перемещение в осевом направлении нажимных дисков.

Свободный поворот упомянутых дисков обеспечивает и свободная установка, запорных колец 17 и 18.

Нажимной механизм работает следующим образом.

При отсутствии усилия на тягах 8 и 9 устройство постоянно замкнуто.

В зависимости от направления вращения фрикциоиных дисков (не показаны) подвижной точкой при затяжке тормоза становится ось 10 или ось !1. При приложении усилия к двуплечему рычагу 12 он, поворачиваясь вокруг неподвижной оси, перемещает другую

138565 4 ось и связанный с ней посредством тяги нажимной диск. При этом распорными шариками 15 расположенными в профильных лунках 14, нажимные диски 1 и 2 раздвигаются в осевом направлении, включая тормоз. При износе поверхностей трения, увеличивается ход рычага 12.

Для восстановления первоначального хода предназначена регулировочная гайка 25, при поворачивании которой нажимные диски поворачиваются и расходятся в осевом направлении, уменьшая зазор между поверхностями тре15

Использование изобретения по сравнению с известным позволяет повысить надежность устройства, так как в нем обеспечено свободное беэ заеданий и перекосов перемещение нажимных дисков. Кроме того, упрощена конструкция узлов соединений. Уменьшено количество деталей в них, что также связано с повышением надежности, так как с уменьшением количества деталей уменьшено количество их выходов из строя. Выполнение лапки нажимного диска смещенной облегчает обработку опорной цилиндрической поверхности иажимного диска и поз30. вол яет эту пове рхно сть шлифовать, следовательно обеспечивает уменьшение потерь на трение. Кроме того, уменьшается угол наклона тяги, так как ось шарнира располагается ближе к плоскости симметрии нажимного механизма.

)138565

28

1138565

Составитель А. Безуглый

Техред А.Бабинец корректор С.Черни

Редактор Н.Яцола

Филиал ППП "Патент", r.ужгород, ул.Проектная,4

Заказ 10661/26 ., Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Нажимной механизм дискового тормоза Нажимной механизм дискового тормоза Нажимной механизм дискового тормоза Нажимной механизм дискового тормоза Нажимной механизм дискового тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам торможения авиационных колес

Изобретение относится к дисковым тормозам автомобилей и, в частности к узлу дисковых тормозов, который содержит фрикционный элемент и пружину

Изобретение относится к устройствам торможения авиационных колес

Изобретение относится к автомобильным тормозам

Изобретение относится к дисковым тормозным устройствам для автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многодисковым тормозам, и может быть использовано как в колесах летательных аппаратов, так и в колесах наземного транспорта
Наверх