Устройство для регистрации работы транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее датчик пути, выход которого соединен с первым входом первого кЬммутатора, датчик расхода топлива, вькод которого подключен к первому входу первого триггера, второй триггер , генератор импульсов, первый выход которого соединен с управляющим входом второго коммутатора, выход которого подключен к информационному входу блока регистрации, и элемент ИЛИ, отличающееся тем, что, с целью повышения информативности устройства, в него введены датчик рабочих операций, датчики технологических операций, датчики режимов работы, датчик скорости, программно-временной блок, счетчики и формирователи длительности импульсов , выходы датчика скорости соединены со входами второго коммутатора, объединенными в первую группу, выход датчика расхода топлива подключен ко второму входу первого коммутатора и ко входу сброса первого счетчика , выход которого соединен со вторым входом первого триггера, выход которого подключен к третьему входу первого коммутатора, выходы которого соединены с первыми входами формирователей длительности импульсов , выходы которых подключены ко входам второго коммутатора, объединенным во вторую группу, вьпсод датчика пути соединен с первым входом , второго триггера и со входом сброса второго счетчика, вькод которого подключен ко второму входу второго триггера , выход которого соединен с четвертым входом первого коммутатора, к пятому входу которого подключен выход датчика рабочих операций, выходы датчиков технологических операций через элемент ИЛИ соединены с шестым входом первого коммутатора и непосредственно - со входами второго коммутатора, объединенными в третью группу, выходы датчиков режимов работы подключены ко входам fO второго коммутатора, объединенным X) в четвертую группу, и ко входам пер:л вого коммутатора, объединенным IfS в группу, с управляющим входом которого соединен выход программно-временного блока, первый выход генератора импульсов подключен ко вторым входам формирователей длительности импульсов и к управляющему входу блока регистрации, второй выход генератора импульсов соединен со счетными входами счетчиков.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) SU (11) 4(51) С 07 С 5

ОПИОАИИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСИОМЪ ОВМДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБ ЕТЕНИЙ И ОТН ЪТИЙ (21) 3667697/24-24 (22) 24.11.83 (46) 28.02.85. Бюл. Р 8 (72) А.И.Викторов и Н.И.Пелепягин (71) Специальное конструкторское .бюро Главного управления заказов, испытания и внедрения новой техники

Госкомсельхозтехники СССР (53) 681.178(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 301537, кл. С 01 D 5/ l2, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 868799, кл. С 07 С 5/00, 1980 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ

РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее датчик пути, выход которого соединен с первым входом первого коммутатора, датчик расхода топлива, выход которого подключен к первому входу первого триггера, второй триггер, генератор импульсов, первый выход которого соединен с управляющим входом второго коммутатора, выход которого подключен к информационному входу блока регистрации, и элемент ИЛИ, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения информативности устройства, в него введены датчик рабочих операций, датчики технологических операций, датчики режимов работы, датчик скорости, программно-временной блок, счетчики и формирователи длительности импульсов, выходы датчика скорости соединены со входами второго коммутатора, объединенными в первую группу, выход датчика расхода топлива подключен ко второму входу первого коммутатора и ко входу сброса первого счетчика, выход которого соединен со вторым входом первого триггера, выход которого подключен к третьему входу первого коммутатора, выходы которого соединены с первыми входами формирователей длительности импульсов, выходы которых подключены ко входам второго коммутатора, объединенным во вторую группу, выход датчика пути соединен с первым входом второго триггера и со входом .сброса второго счетчика, выход которого подключен ко второму входу второго триггера, выход которого соединен с четвертым входом первого коммутатора, к пятому входу которого подключен выход датчика рабочих операций, выходы датчиков технологических операций через элемент ИЛИ соединены с шестым входом первого коммутатора и непосредственно — со входами второго коммутатора, объединенными в третью группу, выходы датчиков режимов работы подключены ко входам второго коммутатора, объединенным в четвертую группу, и ко входам первого коммутатора, объединенным в группу, с управляющим входом которого соединен выход программно-временного блока, первый выход генератора импульсов подключен ко вторым входам формирователей длительности импульсов и к управляющему входу блока регистрации, второй выход генератора импульсов соединен со счетными входами счетчиков.

1142853

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для регистрации работы транспортного средства, содержащее З5 датчик пути, выход которого соединен с первым входом первого коммутатора, датчик расхода топлива, выход которого подключен к первому входу первого триггера, второй триггер, эле- 40 мент ИЛИ, генератор импульсов, первый выход которого соединен с управ.ляющим входом второго коммутатора, выход которого подключен к информационному входу блока регистрации (2).45

Однако измерение расхода топлива и пути в этом устройстве не связано с изменением скорости движения транспортного средства. В связи с отсутствием датчика рабочих опера- 50 ций возникает необходимость на рабочих операциях в имитации этого режима оператором с помощью переключений, производимых в первом коммутаторе.

Время работы на технологических 55 операциях определяется только при простое и не определяется при движении транспортного средства, не изИзобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для регистрации режимов и параметров работы транспортных средств (например, сельскохозяйственных машин, тракторов, автомобилей), а именно для регистрации количества и времени включений рабочих органов,, времени движения, расхо да топлива и пройденного пути.. 10

Известно устройство для определения эксплуатационных параметров тракторного агрегата, содержащее импульсные датчики механической работы, расхода топлива и временных интервалов, датчики режима работы, загрузки двигателя (по задросселированному давлению), положения рабочих органов, а также суммирующие счетные механизмы, которые подключены к измерительным элементам через логическую схему, управление которой осуществляется сигналами с датчиков задросселированного давления и положения рабочих органов (1). 25

Однако измерение режимов работы транспортных средств в этом устройстве -выполняется вне связи с пройденным путем, что снижает функциональные возможности и информативность устройства. меряется количество и время включения рабочих органов. Все это снижает информативность устройства.

Целью изобретения является повышение информативности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройство для регистрации работы транспортного средства, содержащее датчик пути, выход которого соединен с первым входом первого коммутатора, датчик расхода топлива, выход которого подключен к первому входу первого триггера, второй триггер, генератор импульсов, первый выход которого соединен с управляющим входом второго коммутатора, выход которого подключен к информацион. ному входу блока регистрации, и элемент ИЛИ, введены датчик рабочих операций, датчики технологических операций, датчики режимов работы, датчик скорости, программно-времен ной блок счетчики и формирователи длительности импульсов, выходы датчика скорости соединены со входами второго коммутатора, объединенными в первую группу, выход датчика расхода топлива подключен ко второму входу первого коммутатора и ко входу сброса первого счетчика, выход которого соединен со вторым входом первого триггера, выход которого подключен к третьему входу первого коммутатора, выходы которого соединены с первыми входами формирователей длительности импульсов, выходы которых. подключены ко входам второго коммутатбра, объединенными во вторую группу, выход датчика пути соединен с первым входом второго триггера и со входом сброса второго счетчика, выход. которого подключен ко второму входу второго триггера, выход которого соединен с четвертым входом первого коммутатора, к пятому входу которого подключен выход датчика рабочих операций, выходы датчиков технологических операций через элемент ИЛИ соединены с шестым входом первого коммутатора и непосредственно — со входами второго коммутатора, объединенными в третью группу, выходы датчиков режимов работы подключены ко входам второго коммутатора, объединенным в четвертую группу, и ко входам первого коммутатора, объединенным в группу, с управляющим входом которого соединен выход программно-вре3 1142 менного блока, первый выход генератора импульсов подключен ко вторым входам формирователей длительности импульсов и к управляющему входу блока регистрации, второй выход генератора импульсов соединен со счетными входами счетчиков.

На фиг. 1 приведена структурная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2-временные диаграммы его работы. 10

Устройство содержит датчик 1 скорости с дискретными выходами, датчики 2 расхода топлива и датчик 3 пути, имеющие частотные выходы, датчик 4 рабочих операций, датчики 51, ..., 5-6 технологических операций, датчики 6-1,..., 6-m режимов работы, выходные сигналы которых равны напряжениям логического нуля в нерабочем положении и напряжениям 2О логической единицы — в рабочем положении; программно-временной блок 7 с кнопками 8 управления; генератор 9 импульсов, триггеры 10 и 11; счетчики 12 и 13 импульсов; элемент ИЛИ 14; 5 первый коммутатор 15; формирователи 16-1 ° ..16-и длительности импульсов; второй коммутатор 17, блок 18 регистрации.

На фиг. 2 обозначены следующие 30 временные диаграммы: напряжение 19 на выходе программно-временного бло-. ка 7, напряжение 20 на выходе формирователей 16-1 ...16-п, напряжение 21 на первом выходе генератора 9 импульсов; напряжение 22 на выходе коммутатора 17., Работа устройства осуществляется следующим образом.

При включении напряжения питания щ устройства со второго выхода генератора 9 импульсов подаются сигналы на счетные входы счетчиков 12 и- 13 импульсов, которые после заполнения их определенным количеством импульсов сигналами со своих выходов устанавливают в состояние логического нуля триггеры 10 и 11. С выхода блока 7 на управляющий вход первого коммутатора 15 поступают импульсы через 5О равные промежутки времени, определяемые кнопками 8 управления. Если не производится рабочая или технологическая операция, нет движения транспортного средства и расхода топлива, 55 то такой режим характеризует простой транспортного средства с выключенным двигателем. На выходах датчика 2

853 1 расхода топлива и датчика 3 пути отсутствуют импульсы, а на выходах остальных датчиков присутствует напряжение логического нуля. Импульсы с выхода блока 7 (напряжение l9, фиг. 2), пройдя первый коммутатор 15, поступают с первого его выхода на информационный вход первого формирователя 16-1 длительности импульсов. Последний от каждого входного импульса формирует импульс (напряжение 20; фиг. 2) длительностью, равной произведению периода повторения импульсов, поступающих с первого выхода генератора 9 импульсов на второй вход формирователя 16-1 импульсов (напряжение 21, фиг 2), на количество измеряемых параметров. Сформированные импульсы длительностью Г с выхода формирователя 16-1 подаются на входы второго коммутатора 17 ю которым осуществляется выбор измеряемого параметра с помощью сигналов, поступающих на управляющий вход коммутатора 17. С выхода последнего на вход блока 18 регистрации подаются импульсы длительностью . в мо2 менты времени, совпадающие с временем опроса первого параметра (опрос параметров производится непрерывно и циклически). Эти импульсы поступают в канал блока 18 регистрации (например, первый). Выбор канала осуществляется по сигналам, которые подаются на управляющий вход блока 18 с первого выхода генератора 9 импульсов. Количество импульсов, поступивших в первый канал блока 18, пропорционально затратам времени в .этом режиме. При движении транспортного средства с одного из выходов датчика 1 скорости, в зависимости от скорости транспортного средства постуI

Э пает напряжение логической единицы на соответствующий вход второго коммутатора 17. Коммутатором 17 осуществляется логическая операция сложения сигналов датчика 1 скорости с импульсами, характеризующими время движения транспортного средства, и опрос параметров. С выхода комму- . татора 17 в каналы блока 18 в момент времени, совпадающий с временем опроса измеряемого параметра, поступают импульсы длительностью .

В рассматриваемом режиме измеряемым параметром является время движения транспортного средства на фиксиро1142853 ванных скоростях. Количество импульсов, поступивших в каналы, пропорционально затратам времени на фиксированных скоростях движения транспортного средства. При движении транспортного средства с выключен1 ным двигателем {например, при его буксировке) на выходе датчика 3 пу- ти появляются импульсы, поступающие

10 на первый вход первого коммутатора 15, S-вход первого триггера 10 и вход первого счетчика 12 импульсов„

Триггер 10 устанавливается в состояние логической единицы, а счетчик 12 обнуляется и начинает заполняться !

5 импульсами, поступающими со второго выхода генератора 9 импульсов. Время заполнения импульсами счетчика 12 до появления выходного сигнала больше, чем минимальный период повторе20 ния импульсов с датчика 3 пути. Поэтому триггер 10 устанавливается в состояние логического нуля выходным импульсом счетчика 12 только

25 в том случае, если транспортное средство остановится. Напряжение логической единицы с выхода триггера 10 подается на четвертый вход коммутатора 15. Со второго и третьего выходов коммутатора 15 на первые входы соответствующих формнровате" лей 16 поступают сигналы, характеризующие время движения и путь транспортного средства с выключенным двигателем на нерабочих операциях. 35

В каналы блока 18 поступают импульсы в последовательности, аналогичной предыдущему режиму. Количество импульсов, поступивших в каналы, пропорционально пути и затратам времени на этом режиме. При выполнении рабочих операций (транспортное средство с грузом или его рабочее орудие выполняет технологический процесс) с выхода датчика 4 рабочих операций на пятый вход первого коммутатора 15 поступает напряжение логической единицы. С четвертого и пятого выходов коммутатора 15 на входы формирователей 16 поступают сигналы, характеризующие время движения и путь транспортного средства с выключенным двигателем. В каналы блока 18 поступают импульсы в последовательности, аналогичной предыдущим

55 режимам. Количество импульсов, поступивших в каналы, пропорционально пути и затратам времени на этом режиме.

Во время движения транспортного средства с включенным двигателем при выполнении рабочих операций на выходе датчика 2 расхода топлива появляются импульсы, поступающие на второй вход первого коммутатора 15, 8-вход триггера 11 и вход второго счетчика 13 импульсов, Триггер 11 устанавливается в состояние логической единицы, а счетчик 13 обнуляется и заполняется импульсами со второго выхода генератора 9 импульсов. Время заполнения импульсами счетчика 13 до появления выходного сигнала больше, чем минимальный период повторения импульсов с датчика 2 расхода топлива. Поэтому триггер 11 возвращается в состояние логического нуля выходным импульсом счетчика 13 только в том случае, если двигатель выключается. Напряжение логической единицы с выхода триггера 11 подается на третий вход коммутатора 15. С выходов коммутатора 15 на первые входы соответствующих формирователей 16 поступают сигналы, характеризующие расход топлива, путь и время движения транспортного средства с включенным двигателем. Импульсы длительностью С„ с выходов формирователей 16 поступают на соответствующие. входы коммутатора 17.

На другие входы коммутатора 17 подключаются сигналы с дискретных выходов датчика 1 скорости. Коммутатором.17 осуществляются логическая операция сложения сигналов датчика 1 скорости с импульсами, характеризующими расход топлива, путь, время движения транспортного средства, и опрос параметров. Сигналы с выхода коммутатора 17 поступают в каналы блока 18 регистрации. Количество импульсов, поступивших в эти каналы, пропорционально пути и расходу топли. ва на фиксированных значениях скорости движения транспортного средства и затратам времени в этом режиме.

При движении транспортного средства с включенным двигателем на нерабочих операциях на выходе датчика 4 рабочих операций появляется напряжение логического нуля. Коммутация и формирование сигналов в этом режиме осуществляются аналогично пре дыдущему режиму, в каналы блока 18 поступает количество импульсов, пропорциональное пути и расходу топ

1142853 лива на фиксированных значениях скорости, движения транспортного средства и затратам времени в этом режиме.

При простое транспортного средст- 5 ва с включенным двигателем в комму татор 15 поступают импульсы с датчика 2 расхода топлива и блока 7, напряжение логической единицы с выхода триггера 10 и напряжения логического

I нуля с выхода триггера 11 и выходов остальных датчиков. С выходов коммутатора 15 на первые входы соответствующих формирователей 16 поступают сигналы, характеризующие расход топ- 15 лива транспортного средства с включенным двигателем.

В каналы блока 18 поступают импульсы в последовательности, аналогичной предыдущим режимам. Количест- 20 во импульсов, поступивших в каналы, пропорционально расходу топлива и затратам времени в этом режиме.

При простое транспортного средства и выполнении технологической one- >5 рации с выхода одного из 6 датчиков 5 технологической операции {путем его включения или имитации включения) поступает напряжение логичес" кой единицы на один из (входов эле- 30 мента ИЛИ 14 и второго коммутатора 17, Выходной сигнал элемента ИЛИ 14 подается на шестой вход первого коммутатора 15. С выхода коммутатора 15 на информационный вход соответствую- 3

35 щего формирователя 16 поступают сигналы, характеризующие время выполнения технологической операции при простое транспортного средства. Импульсы длительностью ь с выхода Фор 40 мирователя 16, пройдя коммутатор 17, выделяющий из них импульсы длительностью Ь в момент времени, совпадаю( щий с временем опроса данных парамет. ров, поступают в каналы блока 18 45 регистрации. Количество импульсов, поступивших в каналы, пропорционально затратам времени выполнения технологических операций в этом режиме.

При движении транспортного средст- 50 ва и выполнении технологической операции в первый коммутатор 15 дополнительно к предыдущей операции поступает напряжение логической единицы с выхода триггера 10. Коммутация и формирование сигналов в этом режиме осуществляется аналогично г предыдущему режиму, в каналы поступает количество импульсов, пропорциональное затратам времени выполнения технологических операций на этом режиме.

При движении транспортного средства и выполнении определенных режимов работ включаются соответствующие датчики 6 режимов работы. При включении каждого из m датчиков 6 режимов работы на их выходах появляется напряжение логической единицы, которое подается на входы первого коммутатора 15 и соответствующие входы второго коммутатора 17. С выходов коммутатора 15 на первые входы соот-. ветствующих формирователей 16 поступают сигналы, характеризующие количество включений датчиков 6 режимов работы. Коммутатором 17 осуществляется логическая операция сложения сигналов датчика 6 режимов работы с импульсами, характеризующими время движения транспортного средства и опрос параметров.

Выходные сигналы коммутатора 17 поступают в каналы блока !8 регистрации. Количество импульсов, поступивших в каналы, пропорционально количеству включений датчиков режимов работы и затратам времени на их выполнение.

Предлагаемое устройство обладает большой информативностью за счет измерения пути и расхода топлива во взаимосвязи с измерением скорости движения транспортного средства; регистрации времени выполнения рабочих операций; измерения времени выполнения технологических операций при дви. женин транспортного средства; измерения количества и времени включения рабочих органов.

1142853

1142853

Составитель Г.усачев

Редактор С.Тимохина Техред С.Легеэа Корректор Н.Король

Заказ 740/43 Тирам 506 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óêãîðîä, ул.Проектная, 4

Устройство для регистрации работы транспортного средства Устройство для регистрации работы транспортного средства Устройство для регистрации работы транспортного средства Устройство для регистрации работы транспортного средства Устройство для регистрации работы транспортного средства Устройство для регистрации работы транспортного средства Устройство для регистрации работы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля полногрузных рейсов автосамосвалов, сделанных в заданном направлении

Изобретение относится к автоматизированному управлению, в частности к способам и системам для автоматизированного управления горно-транспортными работами в карьерах месторождений цветных полиметаллических и золотоносных руд с использованием экскаваторно-автомобильного комплекса

Изобретение относится к системам измерения и фиксации параметров движения и работы узлов транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов

Изобретение относится к области машино- и тракторостроения, в частности к гусеничным ходовым системам

Изобретение относится к контрольным устройствам и может быть использовано для контроля и регистрации показателей качества техники пилотирования

Изобретение относится к телемеханике, а именно к системам телесигнализации и может быть использовано при дистанционном контроле за стационарными и мобильными объектами, находящимися на значительном удалении от диспетчерского пункта

Изобретение относится к ремонту специальных систем бронетанкового вооружения и техники

Изобретение относится к средствам сбора и анализа информации, в частности к способам сбора и анализа информации о параметрах работы техники массового использования
Наверх