Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно- камерной продувкой

 

1. ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНО-КАМЕРНрЙ ПРОДУВКОЙ, содержащий впускной патрубок и размещенный в нем автоматический клапан в виде пластины, установленной на оси в корпусе клапана, сопряженной одной из своих плоскостей с его посадочной поверхностью в закрытом положении и нагруженной пружиной , отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности путем исключения резонансных колебаний в пластине, пружина выполнена П-образной с перемычкой , параллельной оси, и с криволинейными концевыми участками, выступающими за пределы сопряженной с корпусом плоскости пластины. 2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что каждый криволинейный концевой участок выполнен с возможностью сопряжения с посадочной поверхностью корпуса при закрытом положении клапана. (Л ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(59 Р 02 В 33/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 3

Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3689898/25-06 (22) 11.01.84 (46) 23.04.85. Бюл. № 15 (72) П. А. Титов и М. В. Чибисова (71) Тульский ордена Трудового Красного

Знамени машиностроительный завод им. В. М. Рябикова (53) 621.434.13 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 901594, кл. F 02 В 29/04, 1980. (54) (57) I. ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКОЙ, содержащий впускной патрубок и размещенный в нем автоматический клапан в виде пластины, установленной на оси в корпусе

„„БИ„„1151700 д клапана, сопряженной одной из своих плоскостей с его посадочной поверхностью в закрытом положении и нагруженной пружиной, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности путем исключения резонансных колебаний в пластине, пружина выполнена П-образной с перемычкой, параллельной оси, и с криволинейными концевыми участками, выступающими за пределы сопряженной с корпусом плоскости пластины.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что каждый криволинейный концевой участок выполнен с возможностью сопряжения с посадочной поверхностью корпуса при закрытом положении клапана.

1151700

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой.

Известен двухтактный двигатель с кривошипно-камерной продувкой, содержащий впускной патрубок и размещенный в нем автоматический клапан в виде пластины, установленной на оси в корпусе клапана, сопряженной с одной из своих плоскостей

его посадочной поверхностью в закрытом состоянии и нагруженной пружинойОднако в известном двигателе пластина клапана подвергается значительным нагрузкам, так как при открытии и закрытии впускного окна за относительно небольшие промежутки времени пластина движется с больн. ими ускорениями. Кроме того, на определенных режимах работы двигателя нагрузки значительно возрастают из-за резонансных явлений. Вследствие этого возможны

ПОлочки пластины клапана усталостного характера независимо от материала пластины, в результате чего, пони>кается долговечность и надежность работы двигателяя.

Цель изобретения — увеличение наде>кности двигателя путем исключения резонансных колебаний в пластине.

Поставленная цель достигается тем, что в двухтактном двигателе внутреннего crof

в закрытом положении и нагруженfloe пру>ки ноя последняя ныг10лненя, П-образной с перемечкой параллельной оси и с криволинейными концевыми участками, выступа1ощими за пределы сопряженной с корпусом плоскости пластины.

Причем каждый криволинейный концевой участок выполнен с возможностью сопряжения с I.î:адочной поверхностьк1 корпуса при закрытом положении клапана.

Иа фиг. 1 показан двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, общий вид; ffa фиг. 2 — — пластина автомати lc<кого клапана с П-образной пружиной.

Двигатель содержит кривошипную камеру 1, впускной патрубок 2 с размещенными в нем автоматическим клапаном в виде пласти1:ы 3, установленной на оси 4

Б корпУсе 5> кляпа на, сОнря>кенной с ОднОЙ из своих поверхностей его посадочной

t0

15 поверхностьк> в закрытом положении и нагрузочной пружиной 7, выполненной П-образно с перемычкой 8, параллельной оси

4 и с криволинейными концевыми участками 9, выступающими за пределы сопряженной с корпусом плоскостью 10 пластины

3, причем криволинейный концевой участок 9 выполнен с возможностью сопряжения с посадочной поверхностью 6 корпуса 5 при закрытом положении клапана. Двигатель также содержит поршень ll, размещенный в цилиндре 12 с впускным окном 13.

При перемещении поршня 11 в цилиндре

12 от нижней мертвой точки в кривошипной камере 1 двигателя возникает разряжение. Как только поршень 1 приоткроет впускное окно 13, разряжение распространяется до пластины 3 и под действием перепада давлений автоматический клапан откроется. Вследствие этого, горючая смесь

1ерез автоматический клапан, патрубок 2, впускное окно 13 поступает в кривошипную камеру 1 до момента выравнивания давления в кривошипной камере и в впускном патрубке 2. В момент выравнивания давления пластина 3 под действием упругой силы Г1-образной пружины 7 плавно опускается на посадочную поверхность 6 корпуса

5 клапана. При этом сначала посадочной поверхности 6 корпуса 5 клапана коснутся криволинейные концевые участки 9 пружи If f 7. Этим самым пружина 7 воспри30 нимяет на себя часть ударной нагрузки пластины 3, что способствует снижению ускорения при посадке пластины 3 на посадочную поверхность клапана и значительно снижает напряжения, возникающие в металле на кромках пластины в момент удара их о посадочную поверхность, которые являются основной причиной усталостного разрушения металла пластины. При открытии автоматического клапана удар-, ная нагрузка пластины 3 о верхнюю поверхность впускного патрубка 2 опять-таки дем40 п<рируется криволинейными концевыми участками 9 пружины 7, которые одновременно являк1тся и ограничителями хода пластинь, 3.

П-Образная пружина 7 при работе двигателя подвергается колебаниям с той час4с тотой, с какой работает двигатель.

Использование в данном двигателе пружины жестко соединенной - пластиной позволяет избавиться от резонанса в рабочих диапазонах двигателя.

Таким образом, в результате использования в двигателе П-образной пружины . c криволинейными концевыми участками, удает< я вьшол нить поставленную цель.

1151700

Редактор Л. Шандор

Заказ 2283/24

Составитель С. Захаров

Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно- камерной продувкой Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно- камерной продувкой Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно- камерной продувкой 

 

Похожие патенты:

Ьиьлко' // 382834

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с цилиндропоршневой группой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в конструкциях двухтактных ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в конструкциях четырехтактных ДВС

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), а конкретно к расположению источника зажигания в цилиндре расширения ДВС с разделенным циклом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к клапанам двигателей с уравновешиванием давления, а именно к клапанам уравновешенного типа
Наверх