Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства

 

ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус с продольными фрикционными направляюш,ими, нажимную плиту и подпружиненные относительно дниша корпуса фрикционные клинья, размещенные между наклонными фрикционными гранями нажимной плиты и продольными фрикционными направляющими, отличающийся тем, что, с целью повышения энергоемкости, он снабжен подвижными фрикционными пластинами , взаимодействующими с нажимной плитой и упругими элементами, подпружинивающими фрикционные клинья, и размещенные между фрикционными направляющими . 6, i (/) tS9 О5 ОТ О оо

СЬЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1265073 A 3 (50 4 В 61 G 9 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3816235/27-11 (22) 27.11.84 (46) 23.10.86. Бюл. № 39 (71) Брянский ордена «Знак Почета> институт транспортного машиностроения (72) А. С. Осипов и В. М. Горшечников (53) 629.028.3 (088.8) (56) Патент США ¹ 1989157, кл. 213 †, 1935. (54) (57) ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ

АВТОСЦЕПКИ )КЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус с продольными фрикционными направляющими, нажимную плиту и подпружиненные относительно днища корпуса фрикционные клинья, размещенные между наклонными фрикционными гранями нажимной плиты и продольными фрикционными направляющими, отличающийся тем, что, с целью повышения энергоемкости, он снабжен подвижными фрикционными пластинами, взаимодействующими с нажимной плитой и упругими элементами, подпружинивающими фрикционные клинья, и размещенные между фрикционными направляющими.

1265073

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам фрикционных поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожного транспортного средства.

Цель изобретения — повышение энергоемкости аппарата.

На фиг. 1 изображен поглощающий аппарат, вид сверху, частичный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— вид Б на фиг. 1.

Поглощающий аппарат содержит корпус

1 с нажимной плитой 2, в котором размещены пружины 3, расположенные по углам поперечного сечения корпуса 1, подвижные фрикционные пластины 4 и продольные фрикционные направляющие 5, чередующиеся между собой, фрикционные клинья 6, прижатые к нажимной плите 2 и к продольным фрикционным направляющим 5 пружинами 3, и стяжки 7, удерживающие аппарат в сборе.

Аппарат снабжен опорной плитой 8, подкладкой 9, установленной на ней, и щиткамитол кател я м и 10.

Опорная плита 8 прикреплена к корпусу

1 болтом 11 с шайбой 12. С опорной плитой

8 соединены пальцем 13 неподвижные продольные фрикционные направляющие 5, опирающиеся на подкладку 9.

Щитки-толкатели 10 поджаты пружинами 3 и подпирают подвижные фрикционные пластины 4, взаимодействуя с их заплечиками.

В фрикционных клиньях 6 и корпусе 1 выполнены полости d и 1 для запаса смазки, сообщающиеся с трущимися поверхностями нажимной плиты 2, продольных фрикционных направляющих 5 и подвижных фрикционных пластин 4.

Предварительно осаженный с зазором а аппарат с тяговым хомутом (не показан) установлен между полками б передних упорных угольников и полками с задних упорных угольников хребтовой балки !4.

Поглощающий аппарат работает следующим образом.

При действии на аппарат сжимающих сил нагрузка от хвостовика автосцепки (не показан) передается на нажимную плиту

2, которая, взаимодействуя с наклонной поверхностью с углом г, фрикционных клиньев 6 и с подвижными фрикционными пластинами 4, передает усилие на корпус 1 через продольные фрикционные направ10 ляющие 5, опорную плиту 8 с подкладкой

9 и пружины 3. Корпус 1 аппарата торцовой стенкой упирается на полки с задних упорных угольников хребтовой балки 14 и относительно транспортного средства продольного перемещения не имеет. Аппарат сжимается за счет упругого прогиба пружин

3 и скольжения подвижных фрикционных пластин 4 относительно продольных фрикционных направляющих 5 в пределах хода

Хп.

Восстановление аппарата происходит за

20 счет усилия сжатых пружин 3, которые одновременно действуют на фрикционные клинья 6 и щитки-толкатели 10. Первые из них выталкивают нажимную плиту 2, а вторые — подвижные фрикционные пластины

4, действуя на их заплечики.

При действии на транспортное средство растягивающих усилий нагрузка от торцовой стенки тягового хомута передается на корпус 1 аппарата и через пружины 3, опорную плиту 8 с подкладкой 9, подвижные фрикционные пластины 4, продольные ( фрикционные направляющие 5 и фрикционные клинья 6, взаимодействующие с нажимной плитой 2, на полки в передних упорных угольников хребтовой балки 14. Вместе с автосцепкой относительное перемещение в направлении действия растягивающих усилий получают тяговый хомут, корпус 1 аппарата и совместно с опорной плитой 8 и прокладкой 9 продольные фрикционные направляющие 5. Взаимодействие деталей

4 аппарата при этом происходит так же,как и в случае действия сжимающих сил.

1265073

ВидБ

Редактор Н. Тупица

Заказ 5614/12

Составитель В. Прохоренков

Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции устройств для отвода энергии удара, а также к способу реализации отвода энергии удара

Изобретение относится к устройствам амортизации удара грузового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, поглощающим энергию продольного взаимодействия единиц подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки, предназначенных для амортизации продольных ударов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в демпфирующих устройствах
Наверх