Способ герметизации монтажных стыков корпуса самоподъемной плавучей буровой установки

 

СПОСОБ ГЕРМЕТИЗАЦИИ МОНТАЖНЫХ СТЫКОВ КОРПУСА САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ, при котором вдоль стыкуемых кромок монтируют уплотняющее устройство, удаляют воду из зоны сварки, сваривают части корпуса, поднимают последний над водой , после чего уплотнякицее устрой tf« ./ ство демонтируют, отличающийся тем, что, с цепью сокращения трудоемкости сборки корпуса путем исключения постйновкй его в док, в месте пересечения монтажных стыков из сопрягаемых частей корпуса вырезают обшивку днища с набором до образования шахты, в которую заводят вьше ватерлинии концы уплотнующего устройства, сваривают части корпуса, поднимают последний над водой, демонтируют уплотняющее устройство и восстанавливают вырезанную часть днища с набором на ее штатном месте. (Л Н Ж СП to 00 с 1C U

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECflYS JlHH (19) (И) 62 А

4(5)) В 63 В 3 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABT0PCHOMV СВИДЕТИЗЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3679084/27-11 (22) 27,12.83 (46) 30.04.85. Бюл. Ф 16 (72) В.П.Пиненко и С,А.Долженко (53) 629.12.002,011(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 439434, кл. В 63 В 3/02, 197!. (54)(57) СПОСОБ ГЕРМЕТИЗАЦИИ МОНТАЖHblX СТЫКОВ КОРПУСА САМОПОДЬЕМНОЙ

ПЛАВУЧЕЙ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ, при котором вдоль стыкуемых кромок монтируют уплотняющее устройство, удаляют воду из эоны сварки, сваривают части корпуса, поднимают последний над водой, после чего уплотняющее устройство демонтируют, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости сборки корпуса путем исключения постановки его в док, в месте пересечения монтажных стыков из сопрягаемых частей корпуса вырезают обшивку днища с набором до образования шахты, в которую заводят выше ватерлинии концы уплотнующего устройства, сваривают части корпуса, поднимают последний над водой, демонтируют уплотияющее устройство и восстанавливают вырезанную часть днища с набором на ее штатном месте, Изобретение относится к судостроению и касается технологии стыкования частей корпуса самоподъемной плавучей буровой установки на плаву.

Известен способ герметизации монтажных стыков корпуса самоподъемной плавучей буровой установки, при котором вдоль стыкуемых кромок монтируют уплотняющее устройство, удаляют воду из зоны сварки, сваривают части корпуса, поднимают последний над водой, после чего уплотняющее устройство демонтируют, Недостатком известного способа является невозможность обеспечения герметичности пересекающихся монтажных стыков

Цель изобретения — сокращение трудоемкости сборки корпуса путем исключения постановки его в док.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу герметизации монтажных стыков корпуса самоподъемной плавучей буровой установки, при котором вдоль стыкуемых кромок монтируют уплотняющее устройство, удаляют воду из эоны сварки, сваривают части корпуса, поднимают последний над водой, после чего уплотияющее устройство демонтируют, в месте пе ресечения монтажных стыков из сопрягаемых частей корпуса вырезают обшивку днища с набором до образования шахты, в которую заводят выше ватерлинии концы уплотняющего устройства, сваривают части корпуса, поднимают последний над водой, демонтируют уплотияющее устройство и восстанавливают вырезанную часть днища с набором на ее штатном месте.

На фиг 1 показана самоподъемная плавучая буровая установка в сборе из отдельных частей, иллюстрирующая предложенный способ1 на фиг.2— узел У на фиг. 1, вырез в днище и образование шахты в месте пересечения монтажных стыков на фнг.3 - сеНа плаву понтоны сводят вместе, центруют и с помощью известных при3б способлений фиксируют. При этом в месте пересечения монтажных стыков

4 и 5 переборками 8-11 образуется шихта 7, куда выведены по переборкам

9, 9, 10 концы уплотняющих устройств

13, 13 и 14 °

Загерметизированные монтажные стыки 4 и 5 осушают и заваривают.

После этого собранный корпус плавучей- буровой установки поднимают на опорных колоннах над поверхностью воды. Уплотняющие устройства 12, 13

14 демонтируют, а вырезанную часть обшивки днища с набором 6 в шахте 7 восстанавливают.

Использование данного изобретения обеспечивает сокращение трудоемкости сборки корпуса за счет исключения аспользования дока.

152862 3 чение А-А на фиг. 1 положение на плаву; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.l, положение на плаву; на фиг.5 — то же, в поднятом положении, восстановление днища с набором.

Иэ сопрягаемых частей понтонов 1, 2 и 3 в месте пересечения монтажных стыков 4 и 5 вырезают обшивку днища с набором 6 до образования шахты 7, 10 ограниченной переборками 8, 9, 10 и

11. В шахту выводят выше ватерлинии концы уплотняющих устройств 12, 13 и 14.

Способ герметизации осуществляется следующим образом.

На.стапеле иэ сонрягаемых частей понтонов в месте пересечения монтажных стыков 4 и 5 вырезают часть обшивки днища с набором 6 до переборок

8-11. Затем вдоль кромок монтажных стыков 4 и 5 устанавливают уплотняющие устройства 12, 13 и 14, концы которых выводят по переборкам 8, 9 и

10 вьые ватерлинии. д . В таком состоянии понтоны l, 2 и

3 опускают на воду.

1152862

1152862 фиг. S

Составитель Н. Горчаков

Редактор В. Ковтун Техред М,Пароцай; Корректор М, Самборская

Заказ 2415/17 Тираж 435 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ герметизации монтажных стыков корпуса самоподъемной плавучей буровой установки Способ герметизации монтажных стыков корпуса самоподъемной плавучей буровой установки Способ герметизации монтажных стыков корпуса самоподъемной плавучей буровой установки Способ герметизации монтажных стыков корпуса самоподъемной плавучей буровой установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к стыковке частей (понтонов) корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим блокам с отличными ходовыми свойствами. Судно содержит два обеспечивающих плавучесть блока, нижнюю листовую структуру, резервуар для воды, усиливающую конструкцию и носовую структуру. Усиливающая конструкция обеспечивает поддержку нижней листовой структуры обеспечивающими плавучесть блоками посредством соединения друг с другом обеспечивающих плавучесть блоков и нижней листовой структуры в пространстве. Нижняя листовая структура имеет конструкцию, у которой обе стороны наклонены к центру, и содержит первый и второй нижние листы, одни концы которых присоединены к нижней части обеспечивающих плавучесть блоков, а другие концы первого и второго нижнего листа изогнуты в центральной области нижней листовой структуры и неподвижно прикреплены друг к другу. Блок плавучести содержит усиливающую оболочку и по меньшей мере один цилиндрический баллон. Носовая структура присоединена с возможностью отсоединения к двум обеспечивающим плавучесть блокам. Достигается устойчивое равновесие и улучшение ходовых свойств. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх