Противооткатное устройство транспортного средства

 

ПРОТИВООТКАТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее подкладной башмак, соединенный с шар нирным механизмом, и управляющий трос, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности работы и упрощения конструкции, шарнирный механизм соединен с осью колеса и выполнен в виде шарнирно соединенных и связанных мелоду собой пружиной двух рычагов: двуплечего, на одном плече которого шарнирно подвешен башмак, а другое соединено с упомянутым тросом, и одноплечего, шарнирное соединение которого с осью колеса выполнено-в виде проушины с продольной прорезью, расположенной вцоиъ оси рычага, и длиной, обеспечивающей свободный накат колеса на подкладной башмак при торможении. (Л cz

СОЮЗ СОВЯтСНИХ

С01.{ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ФАР В 60 Т 1 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1"ОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

r10 Pe AV ИЗ0 НИй H erHPbrrHA (2I) 3682306/27"!! (22) 30.12.83 (46) 30.05.85. Бюл. В 20 (72) В.В.Паврентюк (53) 629.113.59(088.8) (56) I. Авторское свидетельство СССР

У 698811, кл. В 60 Т 1/14, 1975, (54)(57) ПРОТИВООТ1 АТНОЕ УСТРОЙСТВО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее подкладной башмак, соединенный с шар. нирным механизмом, и управляющий трос, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности

„„SU„„! 158417 А работы и упрощения конструкции, шарнирный механизм соединен с осью колеса и выполнен в виде шарнирно соединенных и связанных между собой пружиной двух рычагов. двуплечего, на одном плече которого шарнирно подвешен башмак, а другое соединено с упомянутым тросом, и одноплечего, шарнирное соединение которого с осью колеса выполнено в виде проушины с продольной прорезью, расположенной вдоль оси рычага, и длиной, обеспечивающей свободный накат колеса на подкладной башмак при торможении.

1 115

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению> а именно к тормозным устройствам, действующим на дорогу.

Наиболее близким к изобретению является противооткатное устройство транспортного средства, содержащее подкладной башмак, соединенный с шар. нирным механизмом,и управляющий трос 1). !О

Однако при изменении нагрузки на раму транспортного средства связанный с ней башмак перемещается относительно колеса, что исключает воэможность опускания башмака на полотно дороги в непосредственн6й близости от колеса и снижает надежность устройства.

Цель изобретения — повышение надежности работы и упрощение конструк-ур ции ..

Поставленная цель достигается тем, что в противооткатном устройстве транспортного средства, содержащем подкладной башмак, соединенный с шарнирным механизмом,и управляющий трос, шарнирный механизм соединен с осью колеса и выполнен в виде шарнирно соединенных и связанных между собой пружиной двух рычагов: двупле. 30 чего, на одном плече которого шарнирно подвешен башмак, а другое соединено с упомянутым тросом, и одноплечего, шарнирное соединение которого с осью колеса выполнено в виде проушины с продольной прорезью, распо- д ложенной вдоль оси рычага, и длиной, обеспечивающей свободный накат колеса на подкладной башмак при торможении, 40 !

На фиг. I изображено устройство в транспортном положении, общий вид

9417 2 на фиг. 2 — то же, в рабочем положении.

Предлагаемое устройство содержит подкладной башмак 1, шарнирно соединенный с осью 2 колеса транспортного устройства посредством шарнирного механизма 3, Этот механизм снабжен приводом, выполненным в виде троса 4, и содержит два шарнирно соединенных между собой рычага

5 и 6, связанных пружиной 7. Рычаг

5 шарнирно через проушину 8 с продольной прорезью 9 соединен с осью

2 колеса. В транспортном положении башмак 1 поднят до упора рычага 5 в ограничитель 1О.

Устройство работает следующим образом.

В момент остановки транспортного средства водитель иэ своей кабины отключает фиксирующий механизм, связанный с устройством посредством троса 4, который ослабляется вследствие чего подкладной башмак l под действием собственного веса опускается на дорогу, причем эа счет усилия сжатия пружины 7 попадает на дорогу в непосредственной близости от колеса, что вызывает сокращение длины пути отката и исключает резкий наезд колеса на башмак 1. При откатке транспортного средства башмак

1 вместе с механизмом 3 остается неподвижным иэ-эа наличия прорези

9 в проушине .8, что позволяет колесу прижимать башмак 1 к дороге так, чтобы оно удерживалось от дальнейшего перемещения.

В дальнейшем в момент трогания транспортного средства вперед подкладной башмак 1 посредством механизма 3 и троса 4 поднимается в верхнее транспортное положение.

i 1 58417

Составитель В.Гуляев

Техред: С. йовжий Корректор И.Куска

Редактор Л.Пчелинская

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3466/19 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Противооткатное устройство транспортного средства Противооткатное устройство транспортного средства Противооткатное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным системам буксировочных вагонеток подвижного состава канатно-рельсовой дороги

Изобретение относится к способам аварийного торможения транспортного средства, преимущественно автомобиля, в которых органы торможения действуют непосредственно на дорогу

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в колесных безрельсовых транспортных средствах при аварийном торможении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для быстрого гашения скорости, повышения эффективности торможения транспортного средства в аварийной ситуации и повышения общей безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано при эксплуатации автомобильного транспорта в сложных климатических и погодных условиях на рельефной местности

Изобретение относится к области транспорта, в частности к тормозным устройствам для аварийной остановки грузовых автомобилей
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к способу и устройству для отвода энергии встречного удара, в частности объектов, не имеющих прочной связи с землей, например автомобильного транспорта, навесных сооружений, ворот, дорожных ограждений
Наверх