Раздаточный кран для наполнения топливного бака

 

РАЗДАТОЧНЫЙ КРАН ДЛЯ НА1ЮЛНЕНИЯ ТОПЛИВНОГО БАКА, содержащий корпус, один конец.которого соединен -с источником питания, а другой имеет сливной патрубок, на наружной поверхности которого образованы направляк е выступы для входа в образованные на внутренней поверхности горловины топливного бака пазы, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что с цель{а исключения потерь топлива он снабжен смонтированной.в сливном патрубке втулкой с отверстиями, укрепленным в ней штоком, смонтированным на патрубке замком и установленной в корпусе подпружиненной кнопкой со стержнем для взаимодействия с замксад и смонт1фованным в горловине ТОПЛ1ШНОГО бака подпружиненньв4 клапаном, включаюошм втулку и укрепленный в стержень для взаимодействия СО ШТОКСЯ4 раздаточного крана и диска № с отверстиями.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4(н) В 67 9 5/372

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

Н ILBTOPCKIRIV СВ ДВВЪатв

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ,(21) 3664485/28-.13 (22) 22. 11.83 (46) 07.06.85. Бюл. В 21 (72). Л.В. Тарасюк"Васильев (53) 62 1.798(088.8) (56) 1. Патент ФРГ. В.3247208, кл. В 60 .К 15/04, опублик.. 1981.

2. Патент Франции В 2219852, кл. В 60 К 15/04, опубтвщ, 1974. (54)(57) РАЗДАТОЧНЫЙ КРАН ДЗЩ НАПОЛНЕНИЯ ТОПЛИВНОГО БАКА, содержащий

I корпус, один конец. которого соединен с источником питания, а другой имеет сливной патрубок„ на наружной поверхности которого образованы. направляющие выступы для входа в обра„„SU„„11598?9 A зованные на внутренней поверхности горловины топливного бака пазы, отличающийся тем, что, с целью исключения потерь топлива, он снабжен смонтированной .в сливном патрубке втулкой с отверстиями, укрепленным в ней штоком. смонтированным на патрубке замком и установленной в корпусе подпружиненной кнопкой со стержнем для взаимодействия с замком и смонтированным в горловине топливного бака подпружиненным клапаном, включающим втулку и укрепленный в ней стержень для взаимодействия со истоком раздаточного крана и дискант с отверстиями. 159879

Изобретение относится к автозаправочной технике и может быть использовано для наполнения топливных баков автомобилей.

Известен топливный бак, в горло- 5 вине которого имеется приспособле. ние для исключения слива горючего 11).

Недостатком данного устройства является то, что в него можно заливать топливо различных сортов.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является раздаточный кран для наполнения тонливного бака, содержащий корпус, .один конец которого соединен с.источником питания, а другой имеет сливной патрубок, на наружной поверхности которого образовьны направляющие вЫступы для входа в образованные на внутрен- 20 ней поверхности горловины топливного бака пазы Г23 .

Недостатком известного устройства является то, что оно не исключает утечек топлива. 25

Целью изобретения является исключение потерь топлива.

Цель достигается эа счет того, что раздаточный кран для наполнения

1 топливного бака, содержащий корпус, 30 один конец которого соединен с источником питания, а другой имеет сливной патрубок, на наружной поверхности которого образованы. направляющие выступы для входа в образован-З5 ные на внутренней поверхности горловины топливного бака пазы, снабжен смонтированной в сливном патрубке втулкой с отверстиями, укрепленным в нем штоком, смонтированным на пат- 4О рубке замком и установленной в корпусе подпружиненной кнопкой со стержнем для взаимодействия с замком и смонтированным в горловине топливного бака подпружиненным клапаном, вклю. чающим втулку и укрепленный в ней стержень для взаимодействия со штоком раздаточного крана H дисками с отверстиями.

На фиг. 1 схематично изображено 5О предлагаемое устройство; на фиг. 2— раздаточный кран; на фиг. 3 — горловина топливного бака; на фиг. 4— разрез А-А на фиг. 1.

Устройство состоит иэ корпуса 1, 55 раздаточного крана, один конец котол рого соединен штуцером 2 с источником питания, а другой имеет сливной патрубок 3, на наружной поверхнрстй которого образованы направляющие выступы 4, а внутри смонтирована втулка

5 с отверстиями и укрепленным в ней штоком 6, на одном конце которого имеется клапан 7, установленной в корпусе 1 подпружиненной кнопки 8 со стержнем 9 для взаимодействия с. замком 10, а в горловине 11 топливного бака на внутренней поверхности образованы пазы 12 и смонтирован подпружиненный клапан 13, включающий втулку 14 и укрепленный в ней стержень 15, на нижнем конце которого расположены диски 16 с отверстиями.

Устройство работает следующим образом.

Для заправки автомобиля топливом нажатием кнопки 8 освобождают замок

10. Сливной патрубок 3 раздаточного крана вводят в горловину 11 топливного бака таким образом, чтобы выступы 4 вошли внутрь пазов 12. При этом шток 6 упирается в стержень 15, а втулка 5 своим торцом взаимодействует с втулкой 14. При дальнейшем перемещении сливного патрубка 3 клапаны 7 и 13 открываются, и конец патрубка 3 упирается в уплотнение.

После отпускания кнопки 8 замок 10 фиксирует сливной патрубок 3 в горловине 11 топливного бака. После этого рукояткой открывается жидкостный клапан раздаточного крана, и топливо поступает в бак через открытый клапан 7, отверстия во втулке 5, клапан 13 и отверстия в дисках 11.

Вытесняемый воздух выходит через продольные проточки 17, образованные горловиной 11 и корпусом 18.

После окончания заправки кнопкой 8 открывается замок 10, и сливной патрубок 3 вынимается иэ горловины

11 топливного бака, при этом клапаны

7 и 13 под действием пружин закрываются. Выход топлива из сливного патрубка 3 возможен только тогда, когда он находится в горловине 11 топливного бака.

Клапан 13 препятствует заливке топлива в бак иэ посторонних емкос" тей, а диски 16 с образованными в них в шахматном порядке отверстиями препятствуют извлечению топлива из бака.

Применение предлагаемого ус тройс тва позволит получить зкономический эффект эа счет исключения потерь топлила.

1159879

1159879

Редактор Н. Егорова Техред Х.Фанта Корректор В. Синицкая

Заказ 3670/20 Тираж 399 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Раздаточный кран для наполнения топливного бака Раздаточный кран для наполнения топливного бака Раздаточный кран для наполнения топливного бака Раздаточный кран для наполнения топливного бака 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к заправочной технике и может быть использовано на передвижных и стационарных топливозаправочных станциях и установках

Изобретение относится к устройствам для переливания жидкостей и может быть использовано для переливания жидкостей из резурвуаров, например , на автозаправочных станциях

Изобретение относится к устройствам для налива емкостей жидкими продуктами, в частности нефтяными маслами с неограниченным диапазоном вязкости, и может быть использовано на предприятиях нефтепереработки и нефтебазах при их отпуске потребителю

Изобретение относится к технике переливания жидкостей и гложет быть использовано, например, для заправки топливом автотранспорта

Изобретение относится к автозаправочной технике и может быть использовано, например, в топливозаправочных колонках

Изобретение относится к технике переливания жидкостей и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях

Изобретение относится к устройствам для налива емкостей жидкими продуктами, в частности нефтяными маслами с неограниченным диапазоном вязкости, и может быть использовано на предприятиях нефтепереработки и нефтебазах при их отпуске потребителю

Изобретение относится к технике переливания жидкостей и может быть использовано, например, на нефтебазах для налива масел в емкости преимущественно с узкими горловинами

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано при заправке цистерн жидким топливом
Наверх