Раздаточный кран

 

О П И С А.Н, И Е < >550120

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К Il АТЕ НТУ (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 29,03.74 (21) 2012403/13 (23) Приоритет — (32) 24.08.73 (31) 94308/73; 98620/73; (33) Япония (51) М. Кл В 67 D 5/372

98621/73; 98622/73

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.646..1.3 (088.8) (43) Опубликовано 05.03.77. Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описания 07.07.77 (72) Автор изобретения и (71) заявитель

Иностранец

Хиеси Тацуно (Япония) (54) РАЗДАТО Ч Н Ъ| Й КРА Н

Изобретение относится к устройствам для заправки емкостей горючим, а точнее к раздаточному крану.

Ближайшим решением к описываемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является раздаточный кран, включающий цилиндрический корпус с отверстием для подвода горючего, цилиндрический насадок, расположенные в корпусе клапаны и механизм управления ими, пусковой крючок и рукоятку (1).

В известном раздаточном кране отверстие для подвода горючего расположено так, что цилиндрический насадок должен быть поднят вверх после соединения отверстия для подвода горючего со шлангом, для чего на основании рукоятки закрепляется двойное шарнирное соединение коленчатого типа для возможности поворота ее вверх параллельно шлангу, подвешенному вертикально, что неудобно для обслуживания, так как закрепление, отсоединение и поворачпвание занимают много времени при заправке емкостей горючим.

С целью повышения удобства обслуживания в предлагаемом кране отверстие для подвода горючего выполнено на боковой поверхности корпуса крана так, что центр тяжести ирана расположен между этим отверстием и рукояткой.

Кроме того, на боковой поверхности цилиндрического корпуса выполнен штифт для ограничения поворота крана. Для фиксации пускового крючка нижняя часть корпуса крана снабжена пластиной, соединяющей руко5 ятку и корпус крана, и шарнирно установлеьной на пластине подпружиненной фиксирующей собачкой

На фиг. 1 схематически изображен раздаточный иран, продольный разрез; на фиг. 2— ш разрез А — Л на фиг. 1; на фиг. 3 — клапан с механизмом управления; на фиг. 4, 5 — детали механизма управления клапанами (толкатель и Ь-образный корпус роликового штифта); на фиг. 6 — раздаточный кран в поло15 жении для заправки емкости горючим; на фиг.

7 — фиксирующая пластина для соединения рукоятки с корпусом крана в двух проекциях; на фиг. 8 — вариант выполнения раздаточного крана с двумя отверстиями для подвода горючего, вид спереди и сбоку.

Раздаточный кран (фиг. 1) включает цилиндрический корпус 1 с отверстием 2 для подвода горючего, цилиндрический насадок,3, расположенные в корпусе подпружиненный пружиной 4 клапан 5 с седлом б и клапан 7, механизм управления клапанами, пусковой крючок 8 и рукоятку 9.

В цилиндрическом корпусе имеется несущий элемент 10 воздушного канала. Седло б

Зв клапана 5 встроено во внутренний фланец

550120

11 цилиндрического корпуса через уплотнительное кольцо, имеющий канал 12, и укреплено на фланце установочным винтом 18 через несущий элемент 10 воздушного канала.

Клапан 5 соединен подвижно с несущим элементом 10 так, что может быть прижат конусообразной своей частью к расположенной ниже части 14 седла б с возможностью пере. мещения вправо при помощи пружины 4.

Механизм управления клапанами включае-, подпружиненный пружиной 15 толкатель 16, шток 17 с пазом 18 и направляющей прорезьк:

19, роликовый штифт 20, подпружиненную пружиной 21 втулку 22 с выступом 28, U-образный элемент 24, взаимодействующий с роликовым штифтом 20, камеру 25 отрицательного давления, штифт 26 и диафрагму 27, подпружиненную пружиной 28.

Шток 17 соединен с клапаном 7 при помощи болта 29 с образованием зазора между головкой последнего и краем отверстия 80, при этом в клапане 7 выполнено отверстие 81 для прохода горючего, Для предотвращения поворота толкателя

16 на нем закреплен штифт 82, который расположен в направляющей прорези 19.

В цилиндрическом корпусе 1 выполнены каналы 88 и 84 (фиг. 2), которые служат для соединения камеры 25 отрицательного давления с полостью 85, образованной седлом клапана 5, корпусом и каналом 86 несущего элемента 10. Отверстие 2 для подвода горючего выполнено на боковой поверхности ци линдрического корпуса 1 так, что центр тяжести крана расположен между этим отвер. стием и рукояткой 9.

К отверстию 2 для подвода горючего присоединен поворотно коленчатый патрубок 87 с помощью гайки 88. Со стороны подвод"„ горючего в коленчатом патрубке 87 размещен фильтр 89, соединенный с ним посредством муфты 40 с гайкой 41, а к муфте 40 подсоединен шланг 42.

Для фиксации пускового крючка 8 (фиг, 6, 7) нижняя часть корпуса 1 крана снабже. на пластиной 48, соединяющей рукоятку 9 и корпус 1, и установленной на пластине на шарнирах 44 и 45 подпружиненной пружиной 46 фиксирующей собачкой 47.

На боковой поверхности цилиндрического корпуса 1 установлен штифт 48 для ограничения поворота крана, а на свободном его конце — крышка 49, В цилиндрическом наcàäKå 8 смонтирована трубка 50 с отверстием

51 на одном ее конце для прохода воздуха, при этом отверстие 51 трубки расположено вблизи отверстия насадка. Другой конец трубки 50 соединен с несущим элементом 10 воздушного канала.

Спираль 52, смонтированная на цилиндрическом насадке 8, служит для предотвраще.ния его выхода из отверстия бензобака автомобиля (на чертежах не показаны).

По второму варианту (фиг. 8) на боковой поверхности могут быть выполнены два от5

IO

2S

65 верстия 2 для подвода горючего, и патрубок

87 имеет У-образную форму для предотвращения поворачивания крана в сторону опоры.

Раздаточный кран работает следующим образом.

Нажатием на пусковой крючок 8 приводится в действие толкатель 16, который, в свою очередь, заставляет двигаться вправо роликовые штифты 20, при этом шток 17, соединенный с последними, также движется вправо. Вследствие этого через отверстие 8i клапана 7 горючее (бензин) поступает к расположенной ниже по ходу бензина стороне клапана 7 так, что уменьшается противодав. ление на него и заставляет двигаться клапан 5.

На пути прохождения бензина в конусообразной части клапанов создается сжатый поток так, что давление последнего становится отрицательным за счет эффекта Вентури, и через канал 12 и трубку 50, расположенную в цилиндрическом насадке 8, засасывается воздух.

При закрытии отверстия 51 трубки 50 из-за повышения уровня бензина в бензобаке поступление воздуха через нее прекращается, вследствие чего давление в камере 25, сообщенной с каналом 12 через каналы 88 и 84, становится отрицательным.

Диафрагма 27 выталкивается вверх из камеры 58 под давлением атмосферного давления с ее нижней стороны, и роликовый штифт

20, соединенный с диафрагмой 27 посредством V-образного элемента 24, выталкивается вверх, выходя из паза толкателя 16, но не выходя из выступа паза 18 штока 17. В результате толкатель 16 отделяется от штока

17, а последний нажимает на пружину 15 для возврата в первоначальное положение вместе с роликовым штифтом с помощью пружины

21, и клапан 7 закрывается.

В случае, если в этот момент пусковой крючок 8 будет отпущен, то толкатель 16, удерживаемый пусковым крючком, освобождается и возвращается в исходное положение (фиг. 1) под действием пружины 15, установленной на втулке 22, при этом роликовыи штифт входит в паз и возвращается в первоначальное положение, при котором шток 17 и толкатель 16 соединены с помощью роликового штифта 20.

Когда необходимо заправить бензин в количестве, соответствующем одной ступени, то нажатием на пусковой крючок 8 необходимо установить его в такое положение, при кото ром он входит в зацепление с собачкой 47.

Это осуществляется путем поднятия собачки

47 снизу средним пальцем, при этом одноступенчатый паз собачки входит в зацепление с концом пускового крючка и будут находиться в зацеплении до тех пор, пока на пусковой крючок 8 оказывает действие пружина 21.

Для их разъединения необходимо слегка нажать на пусковой крючок 8, в результате чего собачка 47 возвращается в исходное

556120 положение при помощи пружины 4б, а конец пускового крючка разъединяется с пазом собачки и возвращается также в исходное положение. Штифт 48 ударяется о наружнуго поверхность патрубка 87, ограничивает его поворот. Это ограничение выполняется в положении, удобном для заправки бензобака горючим при опускании цилиндрического насадка 8 в отверстие бензобака и удерживании рукоятки 9.

На фиг. б кран изображен в положении, предшествующем моменту, когда штифт 48 ударяется о пат рубок 87, прекращая его поворот, а при дальнейшем повороте патрубка

87 против часовой стрелки еще на семь гра. дусов он соприкоснется со штифтом 48, и поворот полностью прекращается.

После того, как заправка бензином закончена и цилиндрический насадок вынимается из бензобака, он поднимается и самостоятельно поворачивается вверх, так как центр тяжести крана расположен между отверстием

2 для подвода горючего и рукояткой 9, и устанавливается в устойчивое положение.

Предлагаемый раздаточный кран для заправки емкостей горючим прост и удобен для обслуживания. Кроме того, кран может быть установлен в удобном для подачи горючего положении и приводится в действие одной рукой после нажатия пускового крючка, а его передняя -.àñòü может самостоятельно поворачиваться вверх.

Формула изобретения

1. Раздаточньш кран, например, для заправки емкостей горючим, включающий цилиндрический корпус с отверстием для подвода горючего, цилиндрический насадок, расположенные в корпусе клапаны и механизм угравления ими, пусковой крючок и рукоятку, отлич ающийся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания, отверстие для подвода горючего выполнено на бо15 ковой поверхности корпуса крана так, что центр тяжести крана расположен между этим отверстием и рукояткой.

2. Кран по п, 1, отличающийся тем, что на боквой поверхности корпуса выполнен

20 штифт для ограничения поворота крана.

3. Кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью фиксации пускового крючка, нижняя часть корпуса крана снабжена пластиной, соединяющей рукоятку и корпус кра25 на, и шарнирно установленной на пластине подпружиненной фиксирующей собачкой.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе;

30 1. Патент Великобритании ¹ 13297""Г, F 2 4, опублик. 29.12.1970 г.

550)20 с3

Фиг 7

Фиг.8

Составитель А. Бра>кникова

Редактор В. Трофимов Техред И. Карандап:ова Корректор И. Сичкина

Заказ 271/968 Изд. № 462 Тираж 559 По "". ïисное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобветений и открытий

Москва, Ж-35, Ра лпская наб., д. 4/5

Тип. Xapt.K. фил. грел. «Патент»

Раздаточный кран Раздаточный кран Раздаточный кран Раздаточный кран Раздаточный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к заправочной технике и может быть использовано на передвижных и стационарных топливозаправочных станциях и установках

Изобретение относится к устройствам для переливания жидкостей и может быть использовано для переливания жидкостей из резурвуаров, например , на автозаправочных станциях

Изобретение относится к устройствам для налива емкостей жидкими продуктами, в частности нефтяными маслами с неограниченным диапазоном вязкости, и может быть использовано на предприятиях нефтепереработки и нефтебазах при их отпуске потребителю

Изобретение относится к технике переливания жидкостей и гложет быть использовано, например, для заправки топливом автотранспорта
Наверх