Муфта-тормоз

 

МУФТА-ТОРМОЗ, содержащая корпус с неподвижными фрикционными .элементами, ведомый элемент с подвижными фрикционными элементами, ведущий элемент, установленный с возможностью поворота относительно ведомого элемента, поводковый механизм, установленный с возможностью взаимодействия с ведомым и ведущим элементами, и пружиннокулачковый механизм, установленный с возможностью смыкания-размыкания подвижных фрикционных элементов с неподвижными фрикционными элементами , отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности муфты за счет увеличения плавности восприятия изменений крутящего момента, ведущий элемент вшюлнен в виде подпружиненного в тангенциальном направлении шкива, снабженного упором, установленным с возможностью взаимодействия с кулачком пружинного механизма смыкания-размыкания фрикционных элементов .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. SU 11730 (51) 4 F 16 D 67/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

i1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3335197/25-27 (22) 09,09.81 (46) 15.08.85. Бюл. У 30 (72) Л.И. Савин, С.В. Цуканов, И,Г. Бутырин и Б.М. Шахов (71) Орловское специальное конструкторское бюро текстильных машин (53) 621.625.54(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 653452, кл. F 16 9 67/02, 1976.

Авторское свидетельство СССР

У 167983, кл. F 16 D 57/20, 1962.

Авторское свидетельство СССР

HI 206957, кл. F 16 D 67/02, 1966. (54)(57) МУФТА-ТОРМОЗ, содержащая корпус с неподвижными фрикционными,элементами, ведомый элемент с подвижными фрикционнымн элементами, ведущий элемент, установленный с возможностью поворота относительно ведомого элемента, поводковый механизм, установленный с возможностью взаимодействия с ведомым и ведущим элементами, и пружиннокулачковый механизм, установленный с возможностью смыкания-размыкания подвижных фрикционных элементов с неподвижными фрикционными элементами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности муфты за счет увеличения плавности восприятия изменений крутящего момента, ведущий элемент выполнен .в виде подпружиненного в тангенциальном направлении шкива, снабженного упором, установленным с возможностью взаимодействия с ку-. лачком пружинного механизма смыкания-размыкания фрикционных элементов.

1 11730

Изобретение относится .к машиностроению, в частности к конструкции муфт-тормозов, и может найти применение преимущественно в текстильном оборудовании, работающем в широком диапазоне пульсирующих нагрузок, например раэрыхлительно трепальных угароочищающих и других машинах.

Цель изобретения — повышение 10 надежности муфты за счет увеличения плавности восприятия изменений крутящего момента.

Надежность достигается тем, что в муфте-тормозе ведущий элемент 15 выполнен в виде подпружиненного в тангенциальном направлении шкива, снабженного упором для взаимодействия с кулачком пружинного механизма смыкания-размакания фрик- 20 ционных элементов. Это обусловлено исключением подтормаживания механизма в рабочем режиме при пульсирующих нагрузках.

На фиг. 1 изображена муфта-тормоз,?5 общий вид, разрез; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 4сечение Г-Г на фиг. 2, на фиг..5— разрез Б-Б на фиг. 1. 30

Муфта-тормоз содержит неподвижный фрикционный элемент в виде тормозного шкива 1, закрепленного на кор пусе 2, ведомый элемент в виде диска, 3, закрепленного на приводном валу 4 машины, ведущий элемент в виде шкива 5, установленного на ступицу ведомого диска 3 с воэможностью поворота относительно него на некоторый угол, подвижные фрикционные 0 элементы, внйолненные в виде тормоз. ных колодок 6, смонтированных на ведомом диске 3 при помощи пальцев 7, пружин 8 сжатия и резьбового стержня

9, входящего в отверстйя тормозных колодок 6. Муфта-тормоз содержит также поводковый механизм. 10, закрепленный на ведущем шкиве 5, имеющий ограниченный ход в пазу а ведомого диска 3 и служащий для передачи вра- 50 щения от ведущего шкива к ведомому диску. Кроме того, муфта-тормоз содержит пружинно-кулачковый механизм размыкания-замыкания тормоза, состоящий из кулачков 11 и t2, жестко соединенных валиком 13, входящим

83 2 в отверстие ведомого диска 3 с возможностью поворота в нем и перемещения совместно с диском 3 по па.зу Р ведущего шкива 5, до взаимодействия кулачка 11 с,упором 14, закрепленным на торце шкива 5, подпружиненного тангенциально расположенными пружинами 15 сжатия, соединяющими между собой диск 3 и шкив

5 при помощи скоб 16, па тьцев 17, расположенных в пазах 6 пальцев

18, расположенных в пазах з и, .и резьбовых тяг 19.

Муфта-тормоз работает следующим образом.

При вращении ведущего шкива 5 он повораЧивается относительно заторможенного ведомого диска 3, при этом пружины 15 сжимаются, упор 14 поворачивает кулачок 11, кулачок 12 разводит тормозные колодки 6, происходит растормаживание и фиксация ку лачка 11,упором 14, поводок 10 доходит до конца паза Q и начинает вращать диск 3. В рабочем режиме машины при изменении передаваемого валом вращающего момента .кулачок

11 контактирует с радиусной частью упора 14.

Таким образом, при изменении мо" мента сопротивления на валу машины не происходит изменения величины зазора между тормозным шкивом 1 и . тормозными колодками 6, так как при угловом смещении ведущего шкива 5 относительно ведомого диска валик 13 с кулачками 11 и 12 не может повернуться относительно своей оси.

Когда прекращается действие вращающего момента, пружины 15 сжатия возвращают шкив 5 и диск 3 в исходное положение, при этом упор 14 ос-. вобождает кулачок 11, кулачок !2 под действием пружин 8 "сжатня разворачивает тормозные колодки 6, которые усилием пружин 8 прижимаются к тормозному шкиву 1; происходит автоматическое торможение приводного вала 4 машины.

Предлагаемая муфта-тормоз в срав нении с базовым объектом и прототи- пом характеризуется повышенной .надежностью автоматического функционирования за счет обеспечения плавного восприятия пульсирующих нагру. зок.

1173083

1173083

l 1 73083

Составитель Н. Демьянович

Редактор M. Петрова Техред М.Гергель Корректор И. Эрдейи

Заказ 5031/32 Тирам 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 . Филиал ППП "Патент", r, Уагород, ул. Проектная, 4

Муфта-тормоз Муфта-тормоз Муфта-тормоз Муфта-тормоз Муфта-тормоз 

 

Похожие патенты:

Муфта // 709871

Изобретение относится к косилочному устройству

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса и ведомой части муфты

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозам кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса и ведомой части муфты

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удерживания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удерживания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса

Привод // 2083888
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве тормозного устройства, например, для железнодорожного вагона

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в областях техники, где требуется периодическое сцепление и торможение кинематических линий по заранее составленной программе или вручную с пульта управления
Наверх