Погрузочно-разгрузочное устройство на транспортном средстве
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<и> 468 8!6
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 17.01.72 (21) 1737773/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 30.04.75. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 15.08.75 (51) М. Кл. В 60р 7/14
Государственный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114.3 (088.8) (72) Авторы изобретения
° ! !
Г. Н. Карпов и В. Н. Рыков (71) Заявитель (54) ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам на транспортном средстве, преимущественно на грузовых автомобилях.
Известны устройства для погрузки-разгрузки на транспортном средстве, содержащие грузоподъемник и поворотную раму в виде продольных балок с направляющими в них для лап груза.
Цель изобретения — обеспечение погрузки груза на транспортное средство из вертикального положения и исключение выпадания груза.
Это достигается тем, что продольные балки выполнены в поперечном сечении П-образными, и в боковых стенках этих балок имеются загрузочные окна, закрываемые откидными створками с приводом от гидроцилиндра, а в направляющих продольных балок могут быть установлены подпружиненные стопоры, управляемые гидроцилиндрами и взаимодействующие с,концевыми выключателями, расположенными в электрической цепи управления грузоподъемником.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — окно и створка, продольный разрез.
На шасси транспортного средства 1 размещена поворотная рама 2 с грузоподъемником
3, управляемая гидроцилиндром 4. Поворотная рама 2 выполнена в виде продольных балок 5, П-образных в поперечном сечении, с направляющими 6 для установки лап 7 груза
5 8 и опор 9. В боковых стенках продольных балок 5, над опорами 9 имеются загрузочные окна 10, закрываемые откидными створками
11 с приводом от гидроцилиндра 12. На опорах 9 размещены откидные болты с планками
10 13 для закрепления лап 7 груза 8. В направляющих 6 продольных балок 5 установлены подпружиненные стопоры 14, управляемые гидроцилиндрами 15 и взаимодействующие с концевыми выключателями 16, расположенны15 ми в электрической цепи грузоподъемника 3.
Передние опоры 9 имеют торцовые упоры 17 с концевыми выключателями 18.
Погрузочно-разгрузочное устройство работает следующим образом.
20 Для погрузки и крепления груза 8 на транспортном средстве при горизонтальном положении поворотной рамы 2 створки 11 гидроцилиндрами 12 приводятся в положение «открыто». Груз 8 лапами 7 устанавливается в
25 загрузочные окна 10 продольных балок 5 и закрепляется откидными болтами с планками 13.
Кантование поворотной рамы 2 из горизонтального положения в вертикальное осуще30 ствляется гидроцилиндрами 4.
468816
При вертикальном положении поворотной рамы 2 створки 11 должны находиться в положении «закрыто», а подпружиненные стопоры 14 должны быть введены в направляющие
6 продольных балок 5 для страховки груза от выпадания. Груз 8 грузопдоъемником 3 поднимается по направляющим 6. При этом лапы 7 груза 8 ваимодействуют с подпружиненным стопором 14 и концевыми выключателями 16, сигнализируя о месторасположении лап
7 в устройстве.
Когда груз 8 поднимается до упора верхними лапами 7 в торцовые упоры 17 передних опор 9, выключатели 18 выключат грузоподьемник 3, а подпружиненные стопоры 14 возвратятся в исходное положение, предотвращая выпадание груза 8 при кантовании поворотной рамы 2 в случае неисправности грузоподъемника 3.
При выгрузке груза 8 в вертикальном положении поворотной рамы 2 подпружиненные стопоры 14 выводятся из направляющих 6 продольных балок 5 гидроцилиндрами 15.
Предмет изобретения
1. Погрузочно-разгрузочное устройство на транспортном средстве, содержащее грузо5 подъемник и поворотную раму в виде продольных балок с направляющими в них для лап груза, отличающееся тем, что, с целью погрузки груза на транспортное средство из вертикального положения, продольные бал10 ки выполнены в поперечном сечении П-образными, и в боковых стенках этих балок имеются загрузочные окна, закрываемые откидными створками с приводом от гидроцилиндра.
15 2. Устройство по и, 1, отличающееся тем, что, с целью исключения выпадания гру. за, в направляющих продольных балок установлены подпружиненные стопоры, управляемые гидроцилиндрами и взаимодействующие
20 с концевыми выключателями, расположенными в электрической цепи управления грузоподъемником.
468816
/ I
1б 1б
ФР2. 3
Составитель Н. Туленинов
Редактор А. Купрякова Техред Е. Подурушина Корректор О. Тюрина
Заказ 1902/6 Изд. № 1453 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2